#1 02.06.10 03:46
А.Вознесенский ушёл из жизни
В Москве после продолжительной болезни на 78-м году жизни у себя дома скончался известный поэт Андрей Вознесенский.
Об этом агентству «Интерфакс» сообщил информированный источник в медицинских кругах. Об этом сообщила жена поэта — писатель и критик Зоя Богуславская. В начале 2010 года Андрей Вознесенский перенёс второй инсульт, после которого он окончательно так и не оправился. Первый инсульт поэт пережил 4 года назад.
Андрей Андреевич Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве. Вознесенский окончил Московский архитектурный институт в 1957 году и получил специальность архитектора. В 1958 году его стихи появляются в периодике, а начиная с поэмы «Мастера» (1959 год), поэзия Вознесенского стремительно ворвалась в поэтическое пространство современности, получив признание миллионов читателей. Поэт стал одним из вестников хрущевской оттепели и одним из ярких представителей поколения «шестидесятников».
В 1960 году выходят первые сборники стихов поэта — «Парабола» и «Мозаика». Поездка Вознесенского в 1961 году в США отразилась в цикле стихов «40 лирических отступлений из поэмы “Треугольная груша”».
В марте 1963 года первый секретарь ЦК КПСС и председатель Совета Министров СССР Никита Хрущёв собрал в Кремле «представителей художественной интеллигенции». На трибуну был вызван Вознесенский, который не успел сказать и нескольких слов, как Хрущев обрушился на молодого поэта с яростной руганью, с угрозами выслать его из страны. По стране началась кампания проработок и разоблачений. Вознесенский решил на время уехать из Москвы.
Его печатают, но чаще не печатают. Каждый его сборник моментально исчезает из магазинов (часть тиража просто забирает себе номенклатура). За три десятка лет критика писала о нем считанные разы.
Перу Андрея Вознесенского принадлежит два десятка сборников прозы и стихов, в том числе «Треугольная груша», «Антимиры» (1964), «Ахиллесово сердце» (1966), «Взгляд» (1972), «Дубовый лист виолончельный» (1975), «Витражных дел мастер» (1976), «Соблазн» (1978), «Избранная лирика» (1979), «Безотчетное» (1981), «Прорабы духа» (1984), «Ров» (1986), «Аксиома Самоиска» (1990), «Видеомы» (1992), «Casino “Россия”» (1997), «На виртуальном ветру» (1998), «Страдивари сострадания» (1999), а также «Девочка с персингом», «Жуткий кризис “Суперстар”», «Гадание по книге» и другие.
В 1993 году в журнале «Дружба народов» опубликован безразмерный молитвенный сонет «Россия воскресе». В 1983 году вышло собрание сочинений в 3-х томах. В настоящее время издательство «Вагриус» приступило к выпуску 5-томного собрания сочинений поэта.
Цикл стихов Вознесенского «Антимиры» был поставлен в виде сцен и песен Театром на Таганке. На Таганке был поставлен также спектакль «Берегите ваши лица», снятый сразу же после премьеры. Рок-опера «Юнона и Авось» (музыка Алексея Рыбникова) в Ленкоме и в других театрах России, ближнего и дальнего зарубежья приобрела огромную популярность, стала классикой жанра.
На стихи поэта написаны многие популярные эстрадные песни, в том числе «Миллион алых роз» (музыка Раймонда Паулса), «Песня на “бис”» (музыка Раймонда Паулса), «Начни сначала» (музыка Евгения Мартынова), «Плачет девочка в автомате» (музыка Евгения Осина). Тексты Вознесенского легли в основу многих романсов на музыку Микаэла Таривердиева.
Ты меня на рассвете разбудишь,
Проводить необутая выйдешь,
Ты меня никогда не забудешь,
Ты меня никогда не увидишь.
Заслонивши тебя от простуды,
Я подумаю :"Боже всевышний!
Я тебя никогда не забуду,
Я тебя никогда не увижу."
Эту воду в мурашках запруды,
Это Адмиралтейство и Биржу
Я уже никогда не забуду
И уже никогда не увижу.
Не мигают, слезятся от ветра
Безнадежные карие вишни.
Возвращаться - плохая примета,
Я тебя никогда не увижу.
Даже если на землю вернемся
Мы вторично, согласно Гафизу,
Мы, конечно, с тобой разминемся,
Я тебя никогда не увижу.
И окажется так минимальным
Наше непониманье с тобою
Перед будущим непониманьем
Двух живых с пустотой неживою.
И качнутся бессмысленной высью
Пара фраз, залетевших отсюда:
"Я тебя никогда не забуду,
Я тебя никогда не увижу
А. Вознесенский
Offline
#10 02.06.10 13:31
Re: А.Вознесенский ушёл из жизни
Гаролд, ну Битов, Кушнер тот же.
видишь ли . тут некая закономерность: московские музыканты, поэты всегда были как-то более стиляжными, богемными, элитными. Тот же Евтушенко, тот же Аксёнов, Ахмадулина. (позже Макаревич)
питерские же как-то сохраняли престиж андергаунда ( Уфлянд,Бродский, Башлачев )
так что не все)
Offline

