Голосование
#1 08.04.10 16:00
«22 пули: Бессмертный» / L'immortel
«Я — Шарль Матей… и я убью тебя»
После этой фразы сразу вспоминаются слова героя Лайама Нисона из «Заложницы», поклявшегося в том, что обязательно найдет тех, кто украл его любимую дочь и расправится с ними.
Вообще тема мести в любой оболочке и под любым соусом, конечно, не забывая о том, что она таки холодная, в кино всегда была довольно популярна, особенно в жанре боевика и криминального фильма. Там и хладнокровно режут, и пускают пулю в лоб, и подставляют, и даже ракам скармливают….
Шарль Матей — один из крестных отцов Марселя. В один прекрасный солнечный день восемь мужчин в масках решают свести его счеты с жизнью. 22 пули, пущенные в него, оставляют после себя лишь несколько шрамов и омертвение правой руки. И вот слегка придя в себя, взвесив все «за» и «против» и приняв после пару неправильных решений, он в итоге начинает, что думаете? Конечно, мстить.
Атмосфера оперной музыки за кадром проникает в самую глубину души каждого зрителя, а хорошая операторская работа играет перед нами лучами марсельского солнца. Каждый герой в фильме четко прописан, И Тоник Закиа, хладнокровный и страдающий мигренью «коллега по цеху», Мэри Голдман, коп и мать-одиночка, любившая выпить во вне рабочее время, но принципиальная и четко выполняющая свою работу, Мартин, который и нашим, и вашим, и даже Аурелио, появлявшийся в кадре всего несколько раз и немного кто, думаю, узнает в нем самого режиссера этой картины.
Тем не менее, рассказывая о его плюсах, мы, конечно, отчетливо натыкаемся и на неприкрытые минусы. Во время просмотра отчетливо создается впечатление, что где-то это все мы уже видели. Пусть немного в другой оболочке, надели усовершенствованный фантик на всем известную конфету, а вот создать новый вкус так и не создали. Есть что-то схожее и с «Гневом» Тони Скотта, и с настроением «Крестного отца», дух криминала и жестокости, прослеживающийся в каждом кадре не дал прочувствовать практически ничего нового. Немало известный французский актер Ришар Берри, выступивший в этом фильме режиссером, видимо решил показать простому зрителю, что Жан Рено — это как французский Брюс Уиллис. В огне не горит, в воде не тонет и вообще эдакий национальный герой. Продюсер же фильма небезызвестный Люк Бессон, собственно тот, кто когда-то подарил нам «Леона». Может отчасти и поэтому на протяжении всего фильма ощущается, что Шарль Матей — это прямо таки перевернутая тень Леона, только вот вместо фикуса у него милый кот, слушавший его размышления о жизни.
О чем же все-таки этот фильм? Да обо всем. О мести, о жестокости, о любви, о семье, даже морали. Но главное он о прощении.
Картину определенно можно смотреть и дома, за чашечкой вкусного кофе сидя в кресле, ностальгируя по добрым (или не совсем добрым) фильмах о гангстерах. Не очень понятно лишь одно: На какую аудиторию он все-таки рассчитан? Для поклонников динамичных боевиков все-таки немного затянуто, а для драмы — увы, не дотянули. Поэтому, думаю, что было бы правильнее отнести этот фильм просто к некоему бенефису Жана Рено. Ведь именно он со своим делом в фильме справился просто прекрасно. А уж если вы его поклонник, то о просмотре точно не пожалеете.
hejly
afisha.ru
Offline

