Официальный сайт студ.городка НГТУ
Новинки видео » «Человек-волк» / The Wolfman 

Голосование

Вопрос: ?

Ответы 
Отлично    4 27%
Хорошо    2 13%
Удовлетворительно    1 7%
Плохо    4 27%
Хуже некуда    4 27%
Всего: 15

#1  21.02.10 01:11

«Человек-волк» / The Wolfman

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/11201_1266692670.jpg



Человек-волк

Эта история разворачивается в Великобритании. Герой возвращается на Родину из Америки для того, чтобы найти без вести пропавшего брата. До него доходят слухи о том, что в предмеcтьях города обитает страшное существо, которое разрывает на части жителей окрестных деревень. Дело расследует полиция Скотланд-Ярда, вскоре их заинтересовывает джентельмен, приехавший на поиски брата.

Викторианский этюд в багровых тонах.


«Человек-волк» является полным римейком оригинального классического фильма студии «Юниверсал» 1941 г., основанного на сценарии знаменитого немецкого короля готических ужасов Курта Сайодмака. Снятый в разгар Второй мировой войны, он стал основоположником целого жанра фильмов-ужасов, заметно повлиявшим на практически все более поздние фильмы про оборотней. Не находя новых идей, спустя десятилетия, старейшая голливудская студия решила вернуться к своим истокам и воссоздать проект в новой стилистике и на новом уровне кинопроизводства, пригласив в качестве его режиссера Марка Романека — знаменитого клипмейкера конца прошлого века, работавшего с Майклом Джексоном и Мадонной и снявшего самые дорогие клипы в истории музыки.

Решив снискать на старости лет лавры в кино, Романек проработал над фильмом в течение года и снял многие его экшен-сцены. Но когда дело дошло до драматургии, до постановки диалогов актеров, то он просто не знал, как снимать «Человека-волка» дальше и со скандалом покинул проект. Пришедший ему на смену маститый Джо Джонстон, по сути, стал создавать фильм заново, переделав его сценарий и изменив визуальную эстетику. В итоге, съемки фильма затянулись намного больше, чем планировала студия, его стоимость увеличилась в полтора раза, зато мэтр снял действительно качественный, местами страшный и стильный готический фильм-ужасов в викторианском стиле, намного превосходящий по драматургии и эмоциональному напряжению свой оригинал.

Анализировать сюжет «Человека-волка», практически в точности повторяющий оригинальный фильм — бессмысленно. Небольшие изменения, которые были добавлены в его сценарий, коснулись лишь событий из прошлого Лоуренса Тэлбота, которые привели его к отдалению от отца после смерти матери и нескольких новых сцен в ночном Лондоне. Но, взяв за основу известный готический сюжет про оборотней, Джонстон сумел развернуть его как мрачную психологическую драму, мастерски стирая грань между вымыслом и реальностью. Благодаря его стараниям новый «Человек-волк» превратился в фильм-метафору, символизирующую самые темные глубины бессознательного, в которых могут скрываться многие неведомые нам тайны. Фильм-трагедию обычного человека, однажды понимающего, что он стал чудовищем.

В отличие от спесивых англичан, техасец Джонстон в «Человеке-волке» показал именно ту провинциальную Англию, именно тот Лондон, какими они и были во время действия фильма. Для этого он часами смотрел старую кинохронику, неделями, вместе со сценаристом и оператором не вылезал из Британского музея, изучая предметы обстановки, картины и гравюры конца XIX века, но эти труды увенчались полным успехом. Мы действительно видим и ощущаем, словно путешествуя на машине времени, ушедшую эпоху, какой она и была столетие назад. И дело не только в аутентичной визуальной эстетике фильма, в достоверности архитектуры, предметов обстановки, быта, костюмов, но и в том, что герои фильма выглядят, говорят, думают и действуют именно как англичане того времени.

В этом отношении нельзя не отметить просто блистательные актерские работы. Помимо Дель Торо и Эмили Блант, в фильме в полной мере проявился драматический талант Энтони Хопкинса, очень тонко сыгравшего противоречивого отца Лоуренса — сэра Джона Тэлбота. Со времен Ганнибала Лектора я не видел Хопкинса, играющего с таким вдохновением в каждом кадре. Ну и конечно, как всегда великолепен Хьюго Уивинг, на редкость удачно воплотивший сложный образ инспектора Эберлайна, который приезжает в сонный Блэкмор, чтобы раскрыть таинственные убийства. Того самого Фрэнка Эберлайна, реальный прототип которого в это время в Лондоне пытался поймать легендарного Джека-Потрошителя. В фильме «Из ада» роль инспектора Эберлайна сыграл Джонни Депп, так что у всех, кто его видел, будет уникальная возможность сранить актерское прочтение образа одного и того же персонажа такими разными актерами.

Конечно, не очень искушенному зрителю, привыкшему к примитивному гротескному стилю актерской игры в многочисленных экранизациях комиксов, актерские работы Дель Торо и Хопкинса могут показаться несколько странными. Но с позиции человека конца XIX века, живущего в совершенно другом мире, замедленном и тягучем временном дискурсе, без Интернета и массы гаджетов, они бы показались просто идеальным воплощением современников и в этом видится огромная заслуга и актеров и режиссера фильма.

Единственный заметный минус «Человека-волка» связан с его сложной историей создания — технологическими проблемами, вызванными вынужденной заменой режиссера, сценариста и оператора. В силу того, что Джонстону необходимо было в рекордные сроки полностью переделывать и доснимать «Человека-волка», интегрируя в новый сценарий элементы старого сценария и некоторых сцен, снятых Романеком, фильм иногда теряет целостность повествования, логичность построения отдельных диалогов и сценарных переходов.

Однако, небольшие сценарные изъяны с лихвой компенсируются эмоциональным воздействием «Человека-волка», которое, как и в других фильмах про оборотней строится на динамичных сценах трансформаций обличий Лоуренса, снятых на предельном уровне достоверности. И это не удивительно, ведь этим занимался крупнейший в мире специалист по гриму — Рик Бейкер, который создавал маски всех приматов в «Планете обезьян» Бертона и чудовищ из недавней сказки «Там, где живут чудовища». Досконально проработанный грим дополняют качественные CGI-эффекты, выполненные настолько органично, что практически сливаются с реальной съемкой. Соответствует мрачной атмосфере фильма и его музыкальное сопровождение. Самая разнообразная музыка, от английской классики XIX века до Groove Addicts, удивительно точно раскрывает и дополняет трагичную эмоциональность великолепно поставленных драматических сцен.

Итог.

«Человек-волк» — блестящее воплощение известной готической истории на уровне лучших образцов английской драматургии, поразительно тонко передающий психологизм человеческой трагедии на фоне скрупулезно воссозданной атмосферы викторианской эпохи. Один из лучших фильмов в своем жанре за последние годы, намного выходящий за рамки стандартного фильма ужасов по степени своего эмоционального воздействия на зрителя.

Рецензия взята с сайта kinopoisk.ru

рейтинг на кинопоиске: 

6.638  1 608
IMDB: 6.60 (7 608)
ожидание: 70% (15 353)

Исправлено Caparol (24.02.10 11:58)

Offline

#2  21.02.10 01:21

Re: «Человек-волк» / The Wolfman

Сегодня ходили в новый кинотеатр в Сибирском Молле на этот замечательный фильм. Понравилось практичеки все. Фильм имеет некое сходство с «Волком» Д.Николсона. Особенно понравилось участие в фильме «Агента Смита», он же Х.Уивинг. Игра Дель Торо и Хопскинса выше всяческих похвал. Отличный грим, спецэффекты, звук, выдержанный сюжет+отлично сработанная мистическая атмосфера.

з.ы: жаль было мальчика лет 5, которые родители притащили на фильм, и которому пол сеанса закрывали уши и глаза руками. Много внезапных моментов в фильме от которых вздрагиваешь, да и дело с *мясом* не остается в стороне. Оторванные руки и головы, волчий вой, достаточное количество крови. Вообщем все на высоте.

Offline

#3  26.02.10 11:32

Re: «Человек-волк» / The Wolfman

ужасно...весь фильм сидела, закрыв лицо руками. Несколько раз порывалась встать и уйти. Мясоя. кровь, фуууу...это не моё. Фильм не понравился.

Offline

#4  07.03.10 23:06

Re: «Человек-волк» / The Wolfman

Создатели данной картины изобрели удивительный монтажный трюк. В отличие от других среднестатистических ужастиков где, последовательно кадры затишья и предельного напряжения, сменяются резкими, быстрыми картинками полного кашмара, данная картина сменяет затишье на кашмар, потом сново на затишье потом снова на кашмар... До тех пор пока не настанет ужас. У них это вышло, смотрится это все ужасно плохо! После 40 минут просмотра просикаешь эту тему, и готовишь свои нервы для двоечке троечке резких моментов. Больще к сожаления ничего не придумали. По факту после просмотра было  жель даже 50р за билет, но еще больше было жаль свой сон...
PS. Яркий пример того, когда отличные актеры не могут вывезти плохой фильм

Offline

#5  23.03.10 23:42

Re: «Человек-волк» / The Wolfman

Плутарх, соглашусь! я как поклонник культуры оборотничества (или называйте этот как хотите, хоть помешательством), ожидал этого фильма с нетерпением. но то, что встало перед моим взором сначало повергло меня в шок, а потом и вовсе разочаровало... не понимаю, о каком страхе идет речь? конечно "мяса" в момент резни циганского табара было достаточно, но это пожалуй единственная по-настоящему зрелищная сцена! битву между оборотнями в конце фильма, которая заняла пару минут или и того меньше, была настолько унылой, что даже вспоминать не хочется. в итоге среди плюсов можно выделить угнетающую атмосферу ,которая худо-бедно присутсвовала в фильме, и безупречная игра Хопкинса и Уивинга... вот пожалуй и все
справедливости ради хочу заметить, что может там в середине было что-то интересное и ускользнуло от меня... просто после сцены, когда отец главного героя закрыл себя в склепе, я уснул и проснулся только в начале битвы оборотней))

Offline

Новинки видео » «Человек-волк» / The Wolfman 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.315 сек.
Выполнено 11 запросов.