#1 28.01.10 04:23
[Работа,наука] Россия более не научная супердержава
Эксперты: Россия утратила статус великой научной державы
Политическая нестабильность, "утечка мозгов" и отсутствие интереса к науке превратили Россию из передовой страны, первой запустившей в космос спутник, в заштатное в научном плане государство, говорится в опубликованном сегодня докладе компании Thomson Reuters.
Авторы доклада указали на резкое уменьшение количества научных изысканий практически во всех областях, что говорит об утрате былого влияния не только в чистой науке, но и в наукоемких отраслях экономики, например, в атомной энергетике.
"В России проблема с исследовательской базой, и решения этой проблемы пока не предвидится. РФ занимала ведущие позиции в области науки и на протяжении долгого времени была интеллектуальным лидером как в Европе, так и во всем мире. Сейчас убыль ее исконной силы и снижение доли в мировой научной выработке вызывает не просто удивление, а настоящий шок", - говорится в докладе.
В октябре прошлого года более 170 покинувших родину российских ученых поставили подписи под письмом к президенту РФ Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину, в котором говорилось о "катастрофической ситуации с фундаментальной наукой".
"В то время как другие страны повысили объем научных исследований, Россия с трудом поддерживала прежний уровень, а в таких областях, как физика и космос, в которых она издавна лидировала, даже потеряла позиции", - говорит директор Thomson Reuters по науке Джонатан Адамс.
На долю научных изысканий россиян приходится всего 2,6% всех исследований, опубликованных в журналах, которые аналитики Thomson Reuters изучали в течение пяти лет. "Конечно, это больше, чем у Бразилии (102 тыс. трудов, или 2,1% от общего мирового объема), но меньше, чем у Индии (144 тыс. трудов, или 2,9%) и гораздо меньше, чем у Китая (415 тыс. работ, или 8,4%)", - говорится в докладе.
Главный упор российские ученые делают на физику и химию, уделяя мало внимания сельскому хозяйству и компьютерным технологиям. Соединенные Штаты, занимающие первое место в мире по количеству научных исследований, сменили Германию в роли главного научного партнера России, выяснили авторы доклада.
"Другие страны могут многое почерпнуть из сотрудничества с российскими НИИ, хотя бы потому, что Россия в прошлом немало сделала для мировой науки. Однако партнерам надо позаботиться о том, чтобы предоставить россиянам ресурсы, чтобы те смогли принять участие в исследованиях", - говорится в докладе.
Не последнюю роль сыграли также сокращение финансирования и старение рабочей силы, считают авторы. "В одном исследовании 2007г. говорится, что бюджеты отдельных российских НИИ из числа самых лучших составляют 3-5% от бюджета аналогичных учреждений в США", - указывается в докладе.
Средний возраст члена РАМН превышает 50 лет. Научная деятельность в России более не считается престижной: согласно результатам опросов общественного мнения, в 2006г. всего один процент россиян с уважением отзывался о карьере ученого.
РБК
Исправлено Гаролд (28.01.10 04:24)
Offline
#5 29.01.10 07:57
Re: [Работа,наука] Россия более не научная супердержава
Спикер Госдумы Грызлов: модернизации страны мешает «Академия наук и бюрократии»
Председатель Высшего совета "Единой России", спикер Госдумы Борис Грызлов считает, что Академия наук мешает инновациям. Точнее, он выразился так: "многие инициативы встречают преграды на своем пути в виде Академии наук и бюрократии". Вероятно, он не имел в виду "Академию бюрократии", но фраза вышла у спикера неблагозвучной и обидной для академиков.
Грызлов также знает, что в Академии наук даже есть отдел по лженауке. "Меня этот факт очень удивляет — как они могут брать на себя ответственность и говорить, что является лженаукой, а что — нет? Это мракобесие какое-то", — заявил он в четверг по итогам форума глобального развития "5+5" в Москве.
Грызлов подчеркнул, что главным результатом форума должны стать конкретные предложения его участников о том, как достичь приоритетов, обозначенных в стратегии развития страны до 2020 года. По его убеждению, часть из озвученных предложений являются готовыми проектами в сфере инноваций, которые можно реализовывать уже сейчас.
"Сегодня мы говорим о новых проектах, которые позволят нашу страну перевести из режима сырьевой экономики в режим конкурентоспособной экономики, экономики новых технологий, экономики инноваций, экономики модернизации нашей страны", — заявил спикер Госдумы, которого цитирует "Интерфакс".
Агентство ссылается при этом на сайт "Единой России". Однако при попытке открыть там соответствующую страницу, выдается информация об ошибке.
В связи со словами Грызлова о мракобесии в стенах Академии наук стоит напомнить о любимце единороссов и лично Грызлова — сомнительном изобретателе Викторе Петрике.
Большинство ученых и научных журналистов иначе как "шарлатаном" его не называют. Они подчеркивают, что "большинство идей Петрика основаны на лженаучных утверждениях, "уникальные" технологии скрыты за завесой бутафорской секретности, а в публично демонстрируемых разработках воспроизводятся достижения других ученых".
Однако мнение ученых РАН вовсе не помешало "Единой России" помогать лжеизобретателю в реализации его идей. В частности, одно из его "гениальных" изобретений, связанных с "уникальной" технологией очистки воды, уже запатентовано совместно с Грызловым.
Этими фильтрами, якобы превращающими любую, даже радиоактивную воду, в питьевую, планируется оснастить все жилые дома и госучреждения России — в рамках партийной программы "Чистая вода". Это обойдется налогоплательщикам, по разным данным, от 100 миллиардов до 15 триллионов рублей.
Научные журналисты и сотрудничающие с ними ученые предупредили, что из-за идей Петрика и его покровителей могут оскудеть не только кошельки, но и здоровье граждан. Более того, шарлатанские изобретения могут нести угрозу жизни людей, подчеркивают они.
http://newsru.com/russia/28jan2010/mrakobesy.html
Offline
#7 29.01.10 14:08
Re: [Работа,наука] Россия более не научная супердержава
Ну, на сайте ГЗ полно хлама вроде:
2. Информация о заказе:
Предмет государственного заказа:
Выполнение поисковых научно-исследовательских работ по проекту «Проведение поисковых научно-исследовательских работ по направлению ХХХХ в рамках мероприятия 1.2.2 Программы», выполняемому в рамках мероприятия 1.2.2 «Проведение научных исследований научными группами под руководством кандидатов наук» направления 1 «Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий» федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы.
Начальная (максимальная) цена проекта (лота): 22 500 000 рублей, в том числе:
2010 год – 7 500 000,0 рублей;
2011 год – 7 500 000,0 рублей;
2012 год – 7 500 000,0 рублей.
Начальная (максимальная) цена одного контракта: 4 500 000 рублей; в том числе:
2010 год – 1 500 000,0 рублей;
2011 год – 1 500 000,0 рублей;
2012 год - 1 500 000,0 рублей.
См Федеральное агентство по образованию. Так что гос-во деньги выделяет. Если мало, то сколько надо?
Offline
#9 29.01.10 19:49
Re: [Работа,наука] Россия более не научная супердержава
кароче что-то я в пичале от новостей сегодня...
Я знаю, что врачи критикуют лечение рака с помощью трав, заклинаний и амулетов. Меня этот факт очень удивляет – как они могут брать на себя ответственность и говорить, что является лекарством, а что — нет? Это — мракобесие какое–то. (С) http://dirty.ru/comments/266964
Исправлено Космонавт (29.01.10 19:52)
Offline
#10 29.01.10 21:43
#11 29.01.10 23:14
Re: [Работа,наука] Россия более не научная супердержава
По следам составителей рейтингов
Недавно на Хабре была опубликована статья "Вива Китай, :( Россия", из которой следовало, что, согласно исследованиям американских ученых, российские ученые безнадежно отстают и вообще российская наука загибается. Заинтригованный, я полез смотреть, откуда, собственно, дровишки.
...
http://habrahabr.ru/blogs/popular_scien … /#habracut
Offline
#12 02.02.10 13:24
Re: [Работа,наука] Россия более не научная супердержава
Гаролд написал(а):
Главный упор российские ученые делают на физику и химию, уделяя мало внимания сельскому хозяйству и компьютерным технологиям.
К сожалению, это правда. Я наверно уже говорил, и всех достал с этим примером, но вот у нас например на кафедре учат как микропроцессоры и микроконтроллеры собирать и программировать. Если на АВТФ разбираются с Software, то мы копаемся в Hardware, и то, и то - всё программирование и компьютерные технологии. Вот что заведующий кафедрой электронных приборов пишет, в лекциях, которые он в электронный вид привёл:
Предпосылкой появления этих фрагментов лекций явилась забота вышестоящих органов различных уровней о повышении качества подготовки специалистов в России, в рамках перманентно происходящей в последние годы (а, может быть, и десятилетия?) реформы системы образования (в том числе высшего).
Однако анализ того, как эта дисциплина изучалась на протяжении, по край-ней мере, восемнадцати лет, в течение которых автор преподавал этот предмет (точнее сказать, часть, связанную с цифровой схемотехникой) студентам кафедры электронных приборов НЭТИ-НГТУ, наводит на грустные мысли. Ниже приведена таблица, показывающая, сколько времени студенты должны посвятить изучению этой дисциплины.
1985 год 1995 год 2003 год
Число семестров 3 2 2
Лекции, часов 118 89 68
Лабораторные работы, часов 59 35 35
Практики, часов 14 18 0
Курсовой проект 1 1 0
РГЗ 1 1 2
Итого с преподавателем, часов 191 142 103
Самостоятельная работа, ча-сов 95 100 102
Всего, часов 286 242 205
Проницательный читатель (надеюсь, именно такие люди остались в студентах кафедры электронных приборов к III курсу) легко заметит общую тенденцию к уменьшению часов вообще (в 2003 году 70% от 1986 года) и при работе с преподавателем в частности (54% в 2003 году по сравнению с 1986 годом). Однако в 2003 году студент должен знать и понимать больше (говорят, научно-технический прогресс еще пока не остановился). Например, в 1986 году не имело смысла говорить о flash-памяти и конвейерных АЦП. С другой стороны, и алгебру Буля выбрасывать негоже. На мой взгляд, эта ситуация красноречиво характеризует общий Российский принцип, удивительно емко сформулированный незабвенным Виктором Степановичем Черномырдиным 6 августа 1993 года: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». И, наверное, студенту 2003 года (и всех последующих лет) следует подумать, как он сможет конкурировать со студентами 1992 года обучения? (Если, правда, те все не ушли в бизнес).
[Далее мой текст]
И после этого я понимаю, что:
Гаролд написал(а):
"Сегодня мы говорим о новых проектах, которые позволят нашу страну перевести из режима сырьевой экономики в режим конкурентоспособной экономики, экономики новых технологий, экономики инноваций, экономики модернизации нашей страны", — заявил спикер Госдумы, которого цитирует "Интерфакс".
Пустые слова. В реальности же государство только мешает науке.
А Грызлов мудак, он не понимают простой вещи - комиссия по борьбе со лженаукой нужна. На бесполезные проекты можно очень много денег вбухивать... но это отдельная тема для разговоров, хотел бы много чего сказать по тематике, но всё в голове мешается, поэтому не буду :) В теме про разгон облаков в Москве писал, что думаю.
*В эти дни на кафедре гостит делегация из Южной Кореи. Приехали преподаватели из какого-то корейского университета, чтобы поучится у наших. Корейцы умеют паять микроконтроллеры, а вот с программированием у них плохо. Когда на кафедре им сказали, что у нас это умеют делать простые студенты, они несколько удивились...)
Offline
#13 02.02.10 13:50
#14 02.02.10 14:00
Re: [Работа,наука] Россия более не научная супердержава
Tomahawk, Тут еще главное на чем делать лаб.работы по микропроцессорной... стенды работают через раз и время тратится гораздо больше чем указанное в статистике.
Мне мягко выражаясь не нравится методика преподавания Макухи (если ты в курсе кто такой).
Иногда время тратится вообще на ненужные вещи.
===========
Вообще в целом, если взять ту же кафедру Электронных Приборов, то нафиг в таком количестве Вакуумной техники... кинескопы, лампы.
Лучше дали больше часов на микропроцессорную.
Век 21, а преподавание еще 20 века.
Исправлено 001ghostkiller (02.02.10 14:02)
Offline
#15 02.02.10 14:07
#16 02.02.10 14:11
Re: [Работа,наука] Россия более не научная супердержава
Гаролд, Вы меня простите, на кафедре ЭП выпускают прежде всего как электронщиков. Клистроны, магнетроны это уже СВЧ, на них менее времени уделялось.
Кафедры радиотехники и т.п выше.
Да и кстати, в отличии от АВТФщиков, на РЭФе натаскивают и по железу, и по софту, надо и плату сделать и прошить.
Частенько курсовики дают: то цифровый термометр на ацп и контроллере, то мп3-плеер..
Исправлено 001ghostkiller (02.02.10 14:18)
Offline
#17 02.02.10 14:18
Re: [Работа,наука] Россия более не научная супердержава
001ghostkiller, я АСУ закончил а занимался потом тем же самым( вообщето это прерогатива АВТФ а мы как бы системотехники - больше программирование :) P-CAD разводка плат и прочая..
А тут и магнетронами приходилось заниматься :) даже радар на пароходе починял - во как!
Исправлено Гаролд (02.02.10 14:20)
Offline
#18 02.02.10 14:21
#19 02.02.10 14:46
Re: [Работа,наука] Россия более не научная супердержава
Гаролд, я о другом вел речь, на кафедре например был курсовик Расчет узлов кинескопа, ну нафиг это кому сейчас нужно.
Offline
#20 02.02.10 14:52
Re: [Работа,наука] Россия более не научная супердержава
001ghostkiller, а. понятно. ну нас тоже напрягали по такой части..Т.е. учили-изучали то что в текущий момент уже в помойку надо было..
Программы набивали на перфокартах..капец.. во 2-м корпусе в подвале перфоратор стоял...Я когда был на судоремонтном заводе типа на экскурсии - там станок по шлифовке коленвалов немного больше чем тот перфоратор..
Ну в общем я выйди из стен института - попал как раз на перелом/скачок в электронной технике.. чото конечно дали нам, но остальное пришлось самому дознавать..
Ведь никакой литературы по х86-м тогда небыло практически.. Все чисто ручками..пальчиками..
Хотя...теория вроде иногда пригождается..Иногда..
Это смотря куда в дальнейшем угодишь..
Будешь главным специалистом по маркетингу - так и забудешь те графы и матрицы напрочь..
Исправлено Гаролд (02.02.10 14:55)
Offline
#21 02.02.10 14:54
Re: [Работа,наука] Россия более не научная супердержава
Гаролд, ну раньше проще может было. перфокарты это еще примитивние чем Ассемблер :D
Offline
#22 02.02.10 14:56
#23 02.02.10 15:08
Re: [Работа,наука] Россия более не научная супердержава
да я о том что программа ограничивалась перфокартой и соотвественно железо обрабатывающее было попроще.
Помнится на стендах делали бегущие огни, вроде пустячное дело , а на деле приходилось голову поломать.
Offline
#24 02.02.10 15:28
Re: [Работа,наука] Россия более не научная супердержава
К 1955 году у многих компаний имелись целые этажи для хранения перфокарт. Информации накопилось столько, что обрабатывать ее становилось все труднее и труднее. :D
Перфокарта - это небольшие, картонные легкие бланки с размерами по ГОСТу 187,4х82,5 мм. Информация располагается по строкам и колонкам. Перфокарта может содержать до 80 колонок информации, в каждой колонке располагается один символ. Обычно на перфокарте колонки с 1 по 26 содержат буквенные символы от A до Z соответственно, а колонки с 36 до 45 содержат десятичные цифровые символы от 0 до 9. Также были дополнительные символы +, -, ., ,, (,), *, /, $, = и пробел. Каждый символ представляется единственной свойственной только ему конфигурацией отверстий в колонке перфокарты. Пробел представляется колонкой без отверстий.
Сначала считыватели перфокарт были механическими - восемь контактов ощупывали восемь дорожек, пролетающей мимо перфокарты, а потом пошли фотосчитыватели, и процесс стал бесконтактным.
Как уже говорилось выше, на одной перфокарте помещалась одна строка программы. Соответственно, в среднем, весь текст программы представлял собой довольно внушительную по толщине колоду перфокарт, которые обкладывались сверху и снизу пластмассовыми или картонными полосками, чтобы перфокарты не мялись.
Чтобы внести изменения в программу, нужно было выбить на перфокартах команду и новую строчку программы. Поэтому в те времена была совсем другая философия программирования. Программистам нужно было десятки раз прогнать в уме всю программу, выискивая всевозможные ошибки.
Также ввиду того, что компьютеров в нашей стране было не так уж и много, компьютерное время было строго ограничено. Поэтому, чтобы протестировать программы, необходимо было записываться в специальный журнал распределения компьютерного времени, в очередь.
Стерильные, без пылинки, помещения, люди в белых халатах, огромные колоды перфокарт... все это безвозвратно ушло в прошлое и унесло с собой целую культуру первых компьютерных гениев. Перфокарта сегодня может быть редким предметом, пылящимся в каком-нибудь исследовательском институте или используемая профессорами в учебных заведениях вместо закладок в книгах, а ведь когда-то перфокарта была символом новых технологий. Перфокарта утратила свое значение, нужной вещью она не станет уже никогда. Ее дух ушел вместе с компьютерами того времени...
У немцев Перфокарта называется LochKarte (ЛохКарте) видимо неспроста
Исправлено 001ghostkiller (02.02.10 15:32)
Offline
#25 02.02.10 17:01
Re: [Работа,наука] Россия более не научная супердержава
001ghostkiller написал(а):
да я о том что программа ограничивалась перфокартой и соотвественно железо обрабатывающее было попроще.
Помнится на стендах делали бегущие огни, вроде пустячное дело , а на деле приходилось голову поломать.
на сдвигающих регистрах.. динамическая индикация-развертка :) тоже делал :)
Как то занялся этим. Сделал ГСЧ, забабахал синхронизацию от музыки ( ПОД ЯБЛОКОМ НЬЮТОНА была реализована (правда на соплях как всегда)) а потом сделал схему бегущей текстовой строки.
Про перфокарты вспомнил - когда в СНИИГГИМСе работал - там операторы соревнования устраивали - у кого колода с одного раза загрузится.
выглядело как соревнование заядлых шулеров-картежников.
Исправлено Гаролд (02.02.10 17:12)
Offline
#26 02.02.10 17:10
Re: [Работа,наука] Россия более не научная супердержава
Гаролд написал(а):
Будешь главным специалистом по маркетингу - так и забудешь те графы и матрицы напрочь..
Гаролд, что продаешь?
Offline
#27 02.02.10 23:26
Re: [Работа,наука] Россия более не научная супердержава
001ghostkiller, ты тоже там учился? Цитата выше это и есть Макуха ) Да, перегибает палку... пока всю теорию не спросит, к практике не допустит, жестко очень. С корейцами как раз он, и Микерин, сейчас занимаются.
001ghostkiller написал(а):
Тут еще главное на чем делать лаб.работы по микропроцессорной... стенды работают через раз и время тратится гораздо больше чем указанное в статистике.
Микротренажер MT1804? :) В данный момент в лаборатории 10 рабочих стендов, мы как раз эти лабы делали недавно.
Что плохо в специальности, так это то, что приходишь на 5 курс, и самая жесть начинается. По-хорошему микропроцессоры надо с 4 курса изучать, хотя бы с последнего семестра, чтобы в голове укладываться начало, согласен с тобой. А так получается на 4-ом балду пинаешь, а на 5-ом напрягаешься хуже, чем на 1-ом :)
Offline
#28 02.02.10 23:34
Re: [Работа,наука] Россия более не научная супердержава
А вот новость об этом на сайте НГТУ:
Новости
01.02.10 Преподаватели из Кореи пройдут повышение квалификации в НГТУ
1–12 февраля в НГТУ пройдет Зимняя школа «Повышение квалификации в области семейства микроконтроллеров 8051» для преподавателей из Ассоциации политехнических колледжей КОРО (г. Сеул, Республика Корея).
НГТУ посетят 5 специалистов Ассоциации политехнических колледжей КОРО. В течение двух недель кафедрой электронных приборов НГТУ для них будут организованы лекционные и лабораторные занятия по различным аспектам цифровых технологий.
Двустороннее соглашение между НГТУ и КОРО о проведении Зимней школы «Повышение квалификации в области семейства микроконтроллеров 8051» было подписано во время визита делегации Ассоциации политехнических колледжей в НГТУ в ноябре 2009 года. Представители KOPO побывали в учебных лабораториях кафедры электронных приборов НГТУ и обратились с просьбой продемонстрировать, как проходит обучение российских студентов, например, по изучению микроконтроллеров. По словам заведующего кафедрой электронных приборов НГТУ Владимира Макухи, зимняя школа – это не просто повышение квалификации, по сути – это обмен опытом между российскими и корейскими преподавателями.
Offline
#29 02.02.10 23:50
Re: [Работа,наука] Россия более не научная супердержава
Tomahawk, всё тебе расскажи где я учился.
Одно скажу, что вроде как новые стенды делаются, а те стенды ужасные
То блин ДОС изучали, распределение памяти.
Я бывало сдавал все экзамены, а макуху сдавал чуть ли не в конце января.
То сначала проходили Си, потом Си++ а потом ассемблер.
Нет чтобы сначала язык низшего уровня, а потом Си
Исправлено 001ghostkiller (02.02.10 23:53)
Offline


