#1 21.01.10 22:59
[Справка] Госуслуги в интернете
Госуслуги в интернете
21 января 2010
http://web.rambler.ru/post/gosuslugi-v-internete/
Сайты о том, как решаются вопросы между гражданами и государством. И немножко о ситуации в мировом океане.
«Портал государственных услуг», не очень удачно стартовавший в декабре, работает теперь стабильно. Правда, его появление — только обещание, что головная боль, которую вызывают контакты с госучреждениями, уменьшится. Gosuslugi.ru сейчас — сайт для чтения о том, как решаются в России вопросы между гражданами и государством. А собственно решать эти вопросы пока приходится все-таки в приемных и кабинетах.
Хотя разработчики обещали перенести многие из официальных процедур в онлайн-режим. Например, в феврале — позволить сдавать документы для техосмотра машины в электронном виде. Весной — таким же образом подавать налоговые декларации. В общем, сайт можно осваивать уже сейчас и надеяться на полезные обновления.
ПГУ должен стать для гражданина удобной точкой входа в мир бюрократии. Впрочем, какой мир, таким сайт и получается. Если все эти его «категории», «ведомства», «жизненные ситуации» и вообще объем информации на главной странице пугают, лучше не ломать голову, а отыскать свою проблему через поиск по сайту.
К описанию того или иного вопроса на ПГУ прилагаются новости или ссылки на тему, адреса ответственных за решение учреждений, образцы документов. Сколько всего у государства услуг, мы не знаем (в прессе пишут о 4 тыс.). Портал фиксирует пока гораздо меньше. В некоторых случаях отсылает за разъяснениями к сайтам других госслужб.
Мы выписали оттуда некоторые любопытные государственные онлайн-услуги и справочники, а также добавили пару тех, что знали раньше. Оказалось, что не все так грустно в казенном интернете, как думалось:
Поиск и мониторинг госзаказов. На что чиновники тратят деньги
Поиск участкового
Поиск ближайшего отделения МВД, ФСБ, МЧС и проч.
Поиск прокатных удостоверений. Узнать, кому принадлежат права на прокат фильма в России
Поиск по архивам России, в том числе региональным
Поиск наследников
Центральная база Росстата. Поиск всех показателей родины
Мониторинг ситуации в мировом океане. Плюс прогноз штормов в русских морях
Проверка разрешения на работу
Проверка паспорта
Проверка налоговых долгов
Регистрация любительской радиостанции. «РЭС» означает «радиоэлектронное средство»
Калькулятор персональной инфляции
Сообщить о коррупции в Генпрокуратуру
Сообщить о порнографии в фонд «Дружественный Рунет»
Письмо президенту РФ. Сказать что-то в адрес президента можно также в блоге
В тему
askjournal.ru
Справочная о госуслугах, вопросы и ответы в которой пишут пользователи. Здорово выручает, когда голова отказывается понимать казенные формулировки на официальных сайтах. Содержит инструкции, что делать в том или ином случае, бланки документов, законы и комментарии к ним, адреса учреждений. Информация разбита на простые рубрики, каждая из которых — ком знакомых всем проблем: «Личные документы», «Армия», «Жилье», «Авто», «Милиция» и проч. Язык инструкций приближен к человеческому.
Offline
#2 21.01.10 23:15
Re: [Справка] Госуслуги в интернете
Tomahawk написал(а):
Содержит инструкции, что делать в том или ином случае, бланки документов, законы и комментарии к ним, адреса учреждений.
Вот этому по идее должны учить в школе. А не тому, чем аверс отличается от реверса. *Наболело*
Offline
#4 22.01.10 23:37
Re: [Справка] Госуслуги в интернете
Госвебсайтстрой
22.01.2010 | Лента
http://lenta.ru/articles/2010/01/22/gos/
В Рунете обсудили правила создания федеральных сайтов
В последний день 2009 года российский Минюст зарегистрировал приказ Минэкономразвития, определяющий требования к федеральным сайтам. Другими словами, в документе описывается, какие минимальные удобства должен предоставлять гражданину любой федеральный госресурс.
Приказ вступил в силу в начале января, и если он будет исполняться, то уже через несколько месяцев унылая государственная рунетовская реальность необратимо изменится. Это чуть ли не первый правительственный документ о Сети, хотя и содержащий неточности, но не вызывающий стойкого отторжения у пользователей интернета.
Для пущего эффекта читать приказ следует, держа перед внутренним взором усредненный государственный сайт.
Итак, представим себе, что вся информация доступна на сайтах государственных служб круглосуточно. Она не зашифрована и не защищена, ее можно скачать автоматически, чтобы, например, разработать приложение или веб-сервис.
Для получения данных не надо ничего вводить или регистрироваться. Любые из размещенных данных можно получить не более чем в пять кликов. В заголовке каждой страницы должна стоять осмысленная надпись, а адрес должен быть удобочитаем.
Документы показываются в формате, обеспечивающем нормальную работу с текстом. Никаких отсканированных копий (только в виде дополнительного материала). Сквозной поиск. Нетекстовые файлы можно скачать. Все это работает без перебоев, разрешается не более 4 часов офлайна в месяц.
Кроме того, чтобы удовлетворить любопытство граждан, чиновники должны будут повесить на сайты счетчики и выдавать информацию о посещаемости. Их сайты также должны правильно отображаться во всех браузерах, причем даже с отключенными картинками. С июля работы чиновникам прибавится. Сайты должны будут внедрить электронную цифровую подпись в свои документы.
Всего этого, конечно, с началом года не появилось. Как правильно пишут в ЖЖ-сообществе "Информация для всех", ни один официальный сайт федерального органа исполнительной власти не соответствует требованиям даже наполовину. С известным пессимизмом предполагается, что в обозримом будущем ситуация не изменится, так как ведомства читать подзаконные акты не любят.
На деле, конечно, никто не думает, будто профессиональные бюрократы изучают HTML-верстку и настраивают веб-сервер, чтобы обеспечить, например, "ведение электронных журналов учета операций". Этим занимаются подрядчики, которые согласуют проекты веб-ресурсов с заказчиком.
Таких подрядчиков должны выбирать на открытых конкурсах. Однако зачастую победитель предопределен, впрочем, как и платформа, на которой строится вся онлайновая инфраструктура ведомства.
Раньше у чиновников не было бумаги, по которой они могли бы проследить за ловкими подрядчиками. Теперь эта бумага есть. Раньше у подрядчиков не было возможности без предварительного сговора с будущим заказчиком понять, что требуется ваять и в каких масштабах.
Приказ за номером 15949 дает им эту возможность вместе с прототипом технического задания. Государство как бы говорит нам - именно этого мы хотим для всех сайтов, прошлых, настоящих и будущих. Это настолько непривычный и здравый подход, что к нему еще не все привыкли.
Так, коллективном IT-блоге "Хабрахабр" 21 января появилась забавная запись. Автор утверждал, что его команда получила возможность повлиять на крупный госсайт - вплоть до создания дизайна, разработки навигации и качественной идеологии проекта. Он спрашивал, чем, собственно, плохи плохие чиновничьи сайты, чем хороши хорошие и какими должны быть дизайн и функции, которые его команда собирается делать.
Сообщество быстро придумало множество функций - поддержку RSS, интеграцию с Twitter, отправку жалоб и их отслеживание, исправление орфографических ошибок, поиск, не говоря уже о большой кнопке "Написать письмо президенту". Особо запоминается в этом обмене мнениями рассказ о проверке действительности паспорта на сайте ФМС, результатом которой было сообщение "500 Internet server error. java.lang.OutOfMemoryError".
Любопытно, что ни один из айтишников, которые традиционно рекомендуют читать инструкции, не выступил с таким советом. Не погуглили руководство.
Offline
#5 24.01.10 18:28
Re: [Справка] Госуслуги в интернете
Сообщество быстро придумало множество функций - поддержку RSS, интеграцию с Twitter, отправку жалоб и их отслеживание, исправление орфографических ошибок, поиск, не говоря уже о большой кнопке "Написать письмо президенту". Особо запоминается в этом обмене мнениями рассказ о проверке действительности паспорта на сайте ФМС, результатом которой было сообщение "500 Internet server error. java.lang.OutOfMemoryError".
Любопытно, что ни один из айтишников, которые традиционно рекомендуют читать инструкции, не выступил с таким советом. Не погуглили руководство.
Да ТЗ составить это не страничку наверстать)
Offline
#6 20.08.10 22:15
Re: [Справка] Госуслуги в интернете
Россиянам разрешили записываться на ТО через интернет
20.08.10 | autonews.ru
http://autorambler.ru/journal/events/20 … 560961989/
На портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) появилась новая услуга для автовладельцев - теперь зарегистрированные на сайте владельцы транспортных средств (физические и юридические лица) могут из своего «Личного кабинета» записаться на государственный технический осмотр, пишет Cnews.
Чтобы записаться на техосмотр, пользователю необходимо в специальной форме указать свой регион, тип транспортного средства, государственный регистрационный номер и свидетельство о регистрации транспортного средства. Далее заявитель выбирает желаемую дату и время посещения интересующего его пункта государственного технического осмотра. При желании пользователь может указать номер мобильного телефона и адрес электронной почты для оперативного оповещения.
Эта информация направляется в территориальное подразделение ГИБДД и в выбранный пункт государственного технического осмотра. После регистрации на электронную почту пользователя приходит уведомление о записи на ГТО. Это уведомление можно распечатать и предъявить на станции проведения ГТО.
По словам заместителя генерального директора «Ростелекома» по федеральным программам Алексея Нащекина, «новая услуга будет, безусловно, востребована пользователями портала, так как она позволят избавиться от очередей и существенно сэкономить время силы и нервы владельцам транспортных средств».
Offline

