Голосование
#1 26.12.09 16:40
«Черная молния»
Рождённый ездить летать не может
Совершенно осатаневший от жадности олигарх Куприянов (Виктор Вержбицкий) бурит московские недра с целью добраться до алмазных залежей – не беда, что в результате геологическая платформа, на которой стоит город, треснет и столица провалится в тартарары, а вместе с ней - миллионы москвичей и гостей столицы. Главное – деньги, а город потом можно заново построить, такой же, как был, только лучше – с небоскребами. Но бур у Куприянова оказался слабоват – не берет московскую землю. Ученые подсказывают олигарху решение проблемы – надо снабдить буровую установку нанокатализатором, который в 60-е годы прошлого века создали засекреченные советские физики. Злодей приказывает рыть землю уже в поисках заброшенной лаборатории, и однажды одной из бригад удается ее найти. Кроме всевозможных древних приборов и кульманов, рабочие обнаруживают в подземелье черный автомобиль «Волга ГАЗ-21», который решают потихонечку продать. Машина попадает в руки бедного московского студента Димы Майкова (Григорий Добрыгин), которому гордость советского автопрома дарит на день рождения отец (Сергей Гармаш). Мечтающий завоевать красивую однокурсницу Настю (Екатерина Вилкова), молодой человек неожиданно обнаруживает, что старушка «Волга» способна летать как сверхсовременный истребитель с вертикальным взлетом. Видно, недаром и девушка, и машина родом из одного города! Но наслаждаться новой жизнью студент будет недолго – злодей Куприянов уже догадался, где спрятан искомый нанокатализатор. В дальнейшем все развитие сюжета картины представляет собой точное, целиком и полностью, до деталей, изложение классического «Человека-Паука».
«Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный». Гордиться создателям «первой отечественной картины о супергероях», правда, особо нечем. Конечно, «кто говорит – плагиат, а я говорю – традиция», но в Америке, на родине классических супергероев, при всех традициях как-то ухитряются разнообразить сюжеты фильмов и комиксов. Впрочем, перенос действия в Москву наших дней – это уже некая инновация, так что не будем придираться. В целом «Черная молния» выглядит достаточно забавным и веселым гламурным трэшем с относительно дорогими спецэффектами, целиком в стиле «Ночного дозора» Тимура Бекмамбетова, выступившего в данном случае продюсером проекта. Присутствует и фирменный продакт-плейсмент, неизменно вызывающий смех в зале. Что ж, все верно – пускай мораль фильма «не в деньгах счастье», но мы-то с вами понимаем, что в реальной жизни все наоборот. Фильм вообще получился в какой-то степени знаковый для современной России – такая квинтэссенция веры в то, что достаточно соединить «гордость советского автопрома» с нанотехнологиями, облечь заокеанское содержание в отечественные формы – и все получится «как в Америке». Но получается неизменно очередной «Сайбер» - устаревший Chrysler Sebring, который собирают на горьковском автозаводе и называют почему-то новой «Волгой». А ведь самой первой «Волгой ГАЗ-21», которая сыграла в фильме настоящую главную роль, действительно можно было гордиться. Для своего времени это была современная машина с множеством оригинальных технических решений. Но тогда и кино было другое, чему ж удивляться.
Борис Гришин, InterMedia
rol.ru
Offline
#5 28.12.09 18:29
Re: «Черная молния»
Волгмэн
Просчитанность развлекательно-новогоднего фильма "Чёрная молния" настолько велика, что автоматически, просто в виду природы вещей, переносит его в разряд бракованных елочных игрушек — кино блестит и сверкает, но ни фига не радует.
Мы, конечно же, как и любые другие люди, рады чужим знакам внимания. А то, что продюсер Тимур Бекмамбетов и режиссеры Войтинский c Киселёвым серьезно и долго думали, как бы расшевелить зрителей, сделать красиво и, не дай Бог, не позволить им (то есть нам) заскучать, характеризует их только с лучшей стороны. Мы даже уверены, что начальная двадцатиминутная бомбежка "продакт плейсментом" — это не досадный промах матёрого рекламщика, а всего лишь попытка занять аудиторию подсчетом информационных спонсоров, пока маховик действия не раскрутился по полной программе.
Более того — мы готовы закрыть глаза на тот факт, что все эти люди вдохновлялись "Спидорменом" — в конце концов, гений Рэйми тоже любит означенного персонажа и уже успел отлюбить его аж три полнометражных раза. Правда, с переменным успехом, но зато не боясь экспериментировать. Не знаем, может быть, в "Чёрной молнии — 2" главный герой тоже превратится в злобного танцующего эмо или в кого похуже — но, честно говоря, сильно сомневаемся.
Потому что видно — риск не входил в бюджетную смету, из-за чего фильм и получился таким же опасным и агрессивным как кузнечик. Даже "Ирония судьбы — 2" в этом плане была более рискованным предприятием: ведь у киношников был взаправдашний шанс покрыть себя позором если не навсегда, то на очень долгое время — а это как бы настраивает на соответствующий лад.
Ничего подобного в "Черной молнии" нет. И не заблуждайтесь на счет первого супергероического отечественного фильма — взяв на себя такую ответственность, можно было постараться и получше.
Вынуждены констатировать: полностью провалена любовная линия сюжета, а это, поверьте, примерно треть всего. Мы привыкли, что в любовном конфликте, представленном в форме треугольника, девушка может переменить парня ну не больше одного раза: как правило, поменять богатого и неискреннего — на бедного, но с сильным чувством. Но вот уйти от засранца к хорошему парню, потом вернуться к засранцу и снова бросить его в угоду хорошему, чтобы потом вернуться к засранцу и, окончательно убедившись в его гнилой сущности, рухнуть в объятия героя…
Цитата: - С новым годом, детвора!
Извините, как такое называть? Непостоянной натурой, когда в голове и в жопе гуляет ветер? Или тут кое-что похуже — банальная раскрутка двух лохов очень хваткой девушкой? В любом случае — это определенный просчет сценариста, который не знал, что именно делать с первым отечественным супергероем. Да и странно было играть в настоящие чувства, потому что ничего настоящего в сюжете нет.
Позвольте усомниться во вменяемости главного злодея, который, имея на руках возможность бескровно завоевать мир с помощью нового вида универсального, обогащенного нанокатализатором топлива, хочет чего-то там пробурить ради каких-то вшивых алмазов. Злой Олигарх Вержбицкий из "На игре", наверное, смотрит на Злого Олигарха Вержбицкого из "Чёрной молнии" как на пустое место.
"Черная молния" в духе жанра прибегает к простым истинам — не будь козлом, не становись рабом золотого идолища, помогай близким и не очень людям. Увы, вся липовость происходящего дает о себе знать под конец уже в визуальном плане при разборке двух летающих машин, когда при выпущенной полусотне ракет не страдает ни одно здание в столице. Такое неразрушимое состояние Златоглавой порадует мэра и небольшую горстку коренных жителей, а всех остальных сильно расстроит — то ли пожадничали со спецэффектами, то ли испугались послать неправильный сигнал.
Реальность места действия вообще усваивается с большим трудом — вроде бы Москва, наше время, а власти с поразительным хладнокровием игнорируют снующую туда-сюда по воздухе машину. Хотя бы прислали какой-нибудь худосочный перехватчик или задействовали ПВО, а то мало ли что стукнет в голову пилота волголёта? Сегодня вот спасает дам от сосулек, а завтра подлетит к кремлевским окнам и покажет президенту голую жопу. Будет очень стыдно.
В общем, урок на сегодня дети такой: надыбали летающую тачилу — сразу шуруйте к японцам. Они оценят игрушку по достоинству — и в денежном эквиваленте тоже. Отсутствие супергероического геморроя гарантируется.
А ещё мы считаем, что снять фильм про порхающие машины и ни разу не пошутить про "Делориан" доктора Эммета Брауна — чистый позор. Зато благодарны за то, что протагониста наебал аноним в его уютном бложике — хорошая шутка, пусть и не намеренная.
Юрий Лущинский
25 декабря 2009
Offline
#9 10.01.10 05:31
Re: «Черная молния»
Смотрел вчера в кинотеатре. Вцелом понравился. Фильм без особых претензий, но скучать не оставляет. Как уже отмечалось, что-то взято из спайдермэна (что очень бросается в глаза), да и вообще много голивудских штампов. Сильно выбесила приставка "нано-", очень ее там много, но это-ж сейчас модно >:( (поубивал бы)
Offline
#10 12.01.10 01:31
#11 29.01.10 15:39
#12 29.01.10 15:50
#13 29.01.10 16:35
#14 30.01.10 22:42
#15 31.01.10 22:36
#16 31.01.10 23:12
Re: «Черная молния»
а мне понравился в целом) Но вряд ли буду пересматривать))
Offline
#17 03.02.10 21:15
#18 07.02.10 21:26
#19 09.02.10 22:56
#20 12.02.10 16:12
Re: «Черная молния»
sav написал(а):
Бекмамбетов - лучший режиссер на постсоветском пространстве
лихо сказал
правда в данном случае он был только продюсером. Может поэтому гавно сделали?
с exler.ru
Нравственный пример - это девушка Настя, которая приехала из Нижнего Тагила и тут же легла под мажора Макса, у которого iPhone и "Мерин"? И которая потом переметнулась к Диме, который купил iPhone и повел ее в шикарнейший ресторан? А потом переметнулась к Максу, потому что посчитала, что он - "черная молния"? А потом переметнулась к Диме, потому что Дима хороший и помог ей сдать экзамен, хотя она не хрена не учила, а шлялась туда-сюда? Ну, в общем, хороший пример для подражания, кто тут спорит-то...
блин, до меня даже не сразу дошло что евро фишмэн - сплагиатил у аэросмита из армагедона
Offline
#21 17.02.10 20:06
Re: «Черная молния»
а мне кажется попытались сделать что_то типа русского спайдэрмена. брееед. от одной песни хочется кричать "клииииника Х)))"
и теперь я твоооооой, супер героооой х)))
тольо у создателей явно проснулась безграничная любовь к советскому производителю и когда то уж надо пиарить наши машины то.. х)))))
крч мне "понравилось." Определенно х)))
Offline

