Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [В мире] Volvo стала Geely 

#1  24.12.09 13:52

[В мире] Volvo стала Geely

Volvo стала Geely
// Ford продал шведскую компанию китайцам за $2 млрд

   
Газета «Коммерсантъ»   № 241 (4296) от 24.12.2009

Американский концерн Ford вчера достиг с китайской Geely Holding соглашения об основных параметрах продажи ей шведской Volvo Car Corporation. Покупка Volvo станет самой крупной сделкой по продаже европейского автомобильного бренда китайцам.

Американский концерн Ford Motor вчера официально объявил, что достиг соглашения о ключевых условиях продажи принадлежащего ему подразделения Volvo Car Corporation китайской компании Geely Holding Group. Финансовая сторона сделки не раскрывается, но, по словам источников Bloomberg, Geely готова заплатить за шведского автопроизводителя около $2 млрд. Стороны планируют подписать окончательное соглашение в первом квартале 2010 года, а во втором квартале, после одобрения со стороны соответствующих регулирующих органов, сделка должна быть закрыта.

Volvo Cars основана в 1927 году. В 1999 году компания была приобретена Ford за $6,45 млрд. На заводах, расположенных в Швеции и Бельгии, работает около 20 тыс. сотрудников. Продажи в 2008 году составили 374 тыс. автомобилей, чистый убыток — $1,5 млрд.

Geely Holding Group основана в 1986 году. Крупнейший в КНР частный автоконцерн владеет шестью заводами в Китае, выпускает около тридцати моделей автомобилей. Годовой объем производства составляет примерно 300 тыс. автомобилей. Активы компании оцениваются в 12 млрд юаней ($1,8 млрд). Прибыль в 2008 году — 879 млн юаней (около $130 млн). Акции компании торгуются на Гонконгской бирже. За последний год на фоне информации о возможной покупке Volvo акции Geely выросли на 542%.

Руководство Ford объявило, что рассмотрит "стратегические варианты" развития убыточного Volvo, в том числе возможность продажи компании, еще в декабре прошлого года. С тех пор американцы провели переговоры с несколькими претендентами, в том числе с французской компанией Renault и китайской Dongfeng Motor Group. В октябре этого года Ford выбрал основного претендента на покупку актива — Geely Holding Group. Тогда же сообщалось, что в случае продажи Volvo американский концерн будет продолжать с ней сотрудничество, но не планирует сохранить у себя долю в компании.

Покупка Volvo станет самым масштабной сделкой по поглощению западных автомобильных брендов китайскими компаниями, которые стремятся получить доступ к западным технологиям в условиях постоянно растущего спроса на автомобильном рынке Китая. В июле 2005 года китайский автопроизводитель Nanjing Automobile приобрел обанкротившуюся британскую компанию MG Rover за $87 млн. В июне этого года покупателем принадлежащего GM бренда Hummer стала частная китайская машиностроительная группа Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery. Стороны не раскрывали сумму сделки. По оценкам Bloomberg, она составила $150 млн. В октябре британская LDV Group, ранее принадлежавшая группе ГАЗ Олега Дерипаски, перешла под контроль китайской Eco Concept. А в начале декабря еще один китайский производитель — Beijing Automotive Industry Holding (BAIC) — заключил соглашение с Saab о приобретении у нее некоторых технологий и оборудования за $200 млн. BAIC также претендовал на покупку у GM немецкого Opel, однако его заявка была отклонена руководством GM.

По словам источников Bloomberg, знакомых с предложением китайского концерна, Geely планирует построить завод по производству автомобилей Volvo в Китае. Руководство компании рассматривает сразу три варианта строительства, в том числе в Пекине. Наблюдатели полагают, что с покупкой Volvo перед Geely встает проблема вывода компании в прибыль. "Приобретение Volvo только первый шаг. Гораздо более сложная проблема для Geely заключается в том, как использовать то, что они покупают, и как из этого извлечь выгоду",— цитирует Bloomberg аналитика китайской Guotai Junan Securities Чжан Синь.

http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1298163

PS См. предпоследний абзац. Вот так нужно автопром поднимать :)

Исправлено drug_detei (24.12.09 13:56)

Offline

#2  24.12.09 22:01

Re: [В мире] Volvo стала Geely

капец, теперь китайцы будут делать самые безопасные авто в мире

Offline

#3  25.12.09 07:03

Re: [В мире] Volvo стала Geely

а будут ли они и дальше таковыми?

Offline

#4  25.12.09 12:15

Re: [В мире] Volvo стала Geely

Всегда мечтал о Вольво...а теперь даже незнаю..
Ну кто мог подумать что такое произойдет? Ну почему Сбербанк купил никому ненужный Опель? Надеюсь придет время и Россия купит Фольцваген))))

Offline

#5  26.12.09 22:14

Re: [В мире] Volvo стала Geely

Gemini написал(а):

Ну почему Сбербанк купил никому ненужный Опель?

када это ему продали его?

Offline

#6  27.12.09 00:15

Re: [В мире] Volvo стала Geely

блин а я думал продали(((

Offline

#7  27.12.09 13:50

Re: [В мире] Volvo стала Geely

ну кипили фиат - и на 50 лет успокоились. в автомобилях нет ничего, что бы нельзя было самим спроектировать. просто это савок.

Offline

#8  28.12.09 00:21

Re: [В мире] Volvo стала Geely

old nikky написал(а):

в автомобилях нет ничего, что бы нельзя было самим спроектировать

технология позапрошлого века )))
дано уж пора на электромобили переходить... или лучше на что-нить летающее

Offline

#9  29.12.09 19:59

Re: [В мире] Volvo стала Geely

Gemini, нет, сделка сорвалась в последний момент, Германия чётко сказала "или Опель отходит русским, или платите сами", в итоге Дженерал Моторс подумали подумали, и решили найти денег. Опель остался за прежним владельцем.

Offline

#10  01.02.10 16:13

Re: [В мире] Volvo стала Geely

Китай у руля
01.02.2010, 16 (2534)

Китай в 2009 г. стал не только главным покупателем автомобилей в мире, но и крупнейшим производителем машин. Прежний лидер — Япония — показал худший результат за последние 33 года: по данным японской ассоциации автопроизводителей, в стране было выпущено 7,93 млн автомобилей всех типов. Это на 31,5% меньше, чем в 2008 г. Производство легковых машин упало на 30,9%, грузовиков — на 34,7%, автобусов — на 37,3%.

Пальму первенства захватил Китай. По данным статистического бюро страны, в 2009 г. в ней было выпущено 13,8 млн автомобилей всех типов, на 47,8% больше, чем годом ранее. Страна стала первой и по выпуску легковых машин (7,5 млн, +47,8%), а также лидером по продажам автомобилей (13,6 млн, +53%).

Несмотря на мировой кризис, в Китае продолжается экономический бум, ВВП в 2009 г. вырос на 9%, к тому же правительство потратило 5 млрд юаней ($732 млн) на программу утилизации автомобилей, объясняет руководитель российского офиса JATO Dynamics Владимир Видулов. В Японии же кризис только усугубил рецессию. Кроме того, японский автопром ориентирован на экспорт, отметил Видулов, а только Россия на 87,2% сократила импорт машин из этой страны — до 68 327 шт.

Впрочем, производство в Китае может стабилизироваться. Правительство планирует запретить строительство новых автозаводов, передает Reuters. По сути, автокомпании смогут развиваться только за счет поглощений. Цель Китая — способствовать появлению двух-трех концернов с объемом производства не менее 2 млн автомобилей в год, которые смогли бы соревноваться с мировыми лидерами автопрома.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic … /01/224277

Offline

#11  01.02.10 22:40

Re: [В мире] Volvo стала Geely

Прорыв года и провал года.

Offline

#12  31.03.10 19:24

Re: [В мире] Volvo стала Geely

Китайцы хотят купить марку Maybach
29.03.2010, 20:41:45

Китайская компания BYD желает приобрести марку Maybach у своего партнера - концерна Daimler, сообщает China Car Times. Подобная мысль возникла у руководства компании после того, как немцы заявили о сокращении производства своего люксового бренда и его возможном закрытии.

В настоящее время Daimler и BYD работают над электрокаром для китайского рынка. Однако этого китайцем кажется мало: они собираются освоить люксовый сегмент в Европе и Северной Америке, а Maybach мог бы помочь им в этом. Как сообщил осведомленный источник, если Daimler выставит на продажу свой люксовый бренд, BYD "сразу же его купит".

В последние несколько лет китайские автопроизводители проявляют повышенный интерес к европейским и американским брендам. Так, компания Geely на днях объявила о покупке бренда Volvo за 1,8 миллиарда долларов, а в 2008 году корпорация SAIC приобрела британскую марку MG Rover. Кроме того, китайская компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machines в начале 2010 года собиралась купить американский Hummer, однако не получила согласия от местного правительства.

http://auto.lenta.ru/news/2010/03/29/byd/

Offline

#13  31.03.10 20:35

Re: [В мире] Volvo стала Geely

ну теперь сашины будут одноразовыми

зато круто каждый раз на новой и только с завода

Offline

#14  28.10.11 20:20

Re: [В мире] Volvo стала Geely

Китайцы покупают Saab за 100 млн евро
28 октября 2011

Китайские компании Pang Da Automobile Trade Co и Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co достигли предварительной договоренности о покупке 100% акций шведского автопроизводителя Saab, испытывающего финансовые затруднения.

Как отмечается в пресс-релизе голландской Swedish Automobile N.V. (Swan), которой принадлежит Saab, компании подписали меморандум о взаимопонимании, по которому Pang Da и Youngman приобретут все акции Saab Automobile AB (Saab Automobile) и Saab Great Britain Ltd. (Saab GB) за 100 млн евро.

Окончательное соглашение о покупке акций шведского автопроизводителя будет заключено между Swan, Pang Da и Youngman позже - при выполнении ряда условий, включая одобрение сделки соответствующими регулирующими органами и акционерами Swan. Сумма в 100 млн евро будет выплачиваться траншами, говорится в сообщении Swan. Важным моментом для Swan при заключении данной сделки является готовность Pang Da и Youngman предоставить Saab долгосрочное финансирование.

Напомним, в сентябре 2011г. апелляционный суд Швеции предоставил обанкротившемуся Saab защиту от кредиторов. По словам представителей Swedish Automobile, процесс его добровольной реструктуризации позволит использовать имеющиеся ресурсы наиболее эффективным образом и спасти компанию. Цель добровольной реструктуризации - обеспечить краткосрочную стабильность и привлечь дополнительный капитал, отметили представители Swedish Automobile, уточнив, что пока будет идти процесс реструктуризации, Saab постарается привлечь финансирование.

Spyker, переименованный в Swedish Automobile в мае 2011г., приобрел у американского автоконцерна General Motors компанию Saab в 2010г. По итогам 2010г. финансовые показатели Saab оказались плачевными, а в апреле 2011г. конвейер автопроизводителя и вовсе остановился из-за долгов перед поставщиками комплектующих. В мае 2011г. Spyker нашел китайского партнера по восстановлению производства Saab, им стала компания Pang Da Automobile Trade Co. О своей готовности инвестировать в Saab неоднократно заявлял российский бизнесмен Владимир Антонов, который был исключен из числа акционеров Spyker под давлением General Motors.

http://top.rbc.ru/economics/28/10/2011/622651.shtml

Offline

#15  01.11.11 02:15

Re: [В мире] Volvo стала Geely

АвтоВАЗ купите!

Offline

#16  01.11.11 02:20

Re: [В мире] Volvo стала Geely

romz@y написал(а):

АвтоВАЗ сожгите!

Offline

#17  01.11.11 03:02

Re: [В мире] Volvo стала Geely

скоро китайцы захватят наши души

Offline

Статьи и новости » [В мире] Volvo стала Geely 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.037 сек.
Выполнено 11 запросов.