Официальный сайт студ.городка НГТУ
Автофорум » Грузовики вне техрегламента 

#1  22.10.09 10:10

Грузовики вне техрегламента

Скоро в нашей стране может появиться еще одна социальная группа, которую правительство — совершенно неожиданно и вроде бы даже без злого умысла — кинуло на огромные деньги и оставило без работы. Речь идет о дальнобойщиках.

В техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств», подписанном премьером Владимиром Путиным 10 сентября, СМИ и общественность первым делом обратили внимание на фактический запрет праворульных машин и ограничения на «кенгурятники». Однако за пределами внимания осталось приложение №4 к этому регламенту, который определяет новые нормы для грузового транспорта.

Документ под скучным названием «Приложение №4 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств» для постороннего читателя не интересен, однако специалисты увидят в нем много неожиданного и даже странного. Законодатели небрежным росчерком пера отрезали от грузовых автомобилей 3,5 метра.

Теперь максимальная разрешенная длина автопоезда — 16,5 метра вместо нормы в 20 метров, которая прописана в ПДД.

Что такое 3,5 метра? Это барьер, через который не пройдет значительная часть грузовых машин, используемых в России. На специализированных форумах водители и предприниматели делятся, сколько машин в их автопарке пойдет под нож после того, как закон вступит в силу. Кому-то придется расстаться с половиной автопарка, у кого-то в нормативы не вписываются все грузовики. Главный вопрос, который возникает у водителей: для чего? Понятно, почему в прошлом году увеличили пошлины на ввоз иномарок в Россию, понятно, для чего постоянно растет транспортный налог, можно даже согласиться с фактическим запретом праворульных машин, но кому и зачем понадобилось «резать» автопоезда?

Если исходить из названия документа, новые нормы должны сделать грузовые автомобили безопаснее. Но влияют ли лишние 3,5 метра на безопасность автомобиля? Чиновники так и не смогли объяснить, почему значительная часть автопоездов в России теперь окажется вне закона. Создается впечатление, что цифры были просто списаны с нормативов Центральной Европы.

Первоначально габариты автотранспорта в техрегламенте вообще не рассматривались. В январе 2008 года специалистам показали проект технического регламента, в котором приложение №4 содержало нормы безопасности для мототранспортных средств. Обсуждение проекта шло до мая 2008 года, и все желающие могли ознакомиться с ним. Через полтора года был подписан документ, в котором практически ничего не осталось от первоначального проекта.

Инициативу законодателей можно было бы объяснить желанием поддержать российский автопром, но в нормативы не укладываются и отечественные машины. Техрегламент отсекает от работы некоторые модели «Трала», «Тонара», КамАЗа. Также не проходят по нормам автомобили КрАЗа и МАЗа, некоторые европейские машины.

Больнее всего ударит закон по мелким предпринимателям, которых в отрасли грузоперевозок большинство. Стоимость тягача начинается от 1,6 млн руб. Также водителям приходится оплачивать топливо, транспортный налог, техническое обслуживание. Потянуть все это сразу частник не может, поэтому значительная доля машин покупается в кредит. Что будут делать водители, когда их машины окажутся вне закона, никто не знает.

Источник — Новая газета

Offline

#2  22.10.09 16:47

Re: Грузовики вне техрегламента

Ну я так понимаю, что не машины окажутся вне закона, а прицепы?

Offline

#3  22.10.09 17:18

Re: Грузовики вне техрегламента

Один, ну да. фуры.

Offline

#4  22.10.09 17:29

Re: Грузовики вне техрегламента

Ну и правельно=)

Offline

#5  22.10.09 17:45

Re: Грузовики вне техрегламента

Ну что сказать, болгарка в помощь.

Offline

#6  22.10.09 18:43

Re: Грузовики вне техрегламента

Один написал(а):

Ну что сказать, болгарка в помощь.

Самопроизвольное внесении изменение в конструкцию, то же запрещено

Offline

#7  22.10.09 19:34

Re: Грузовики вне техрегламента

Многие мосты тоже как бы не рассчитывались на такую нагрузку, только на 6тс, у нас ща менты дрочат по полной все длинномеры на таких мостах.

Offline

#8  22.10.09 19:51

Re: Грузовики вне техрегламента

Гаролд написал(а):

Многие мосты тоже как бы не рассчитывались на такую нагрузку, только на 6тс, у нас ща менты дрочат по полной все длинномеры на таких мостах.

Предельная нагрузка на оси и предельная длина автопоезда разные вещи

Offline

#9  23.10.09 08:57

Re: Грузовики вне техрегламента

Валек, длина автопоезда какбы тоже связана с нагрузкой на ось. смотря сколько осей.
Коммерсы стараются забить фуру под завязку.

Исправлено Гаролд (23.10.09 09:00)

Offline

#10  23.10.09 11:13

Re: Грузовики вне техрегламента

Мда, после окончания универа с**бывать надо с этой страны, скоро налог на воздух введут!!! ПРАВИТЕЛЬСТВО ГАМНО!!

Offline

#11  23.10.09 12:22

Re: Грузовики вне техрегламента

Валек, может не в тему длины прицепа конечно..

Если тягач 4осный и фура 3осная то допустима суммарная загрузка 42 тонны. Если тягач 3осный и фура 3осная то 36.

Ну и что, для перевозки в сумме 40 тонн будут 4-осник заказывать? да ну. 3-осник закажут скорее всего.

Вообщето надо по количеству колес нагрузку считать а не по осям..Нагрузка то не через ось а через колесо идет.

Исправлено Гаролд (23.10.09 12:26)

Offline

#12  23.10.09 15:10

Re: Грузовики вне техрегламента

Один написал(а):

Ну что сказать, болгарка в помощь.

ты сам прикинь 3,5м длинны прицепа в объёмах и тонно-километрах?, а потом в рубли пересчитай, и умри от разрыва сердца... я всегда говорил, когда вы голосуете за депутата (за конкретного в думе), вы голосуете за эти самые метры (!!!) в законе!!!
казалось бы... 3.5 метра лишние в длине автопоезда.... в бабульки пересчитайте....
суко... вот вам - блядиная расея...

Исправлено Комиссар (23.10.09 15:16)

Offline

#13  23.10.09 15:16

Re: Грузовики вне техрегламента

Buster, в Данию вали... во там ты просечёшь, что такое налог, на содержание педерастической королевской семьи...

Offline

#14  23.10.09 15:17

Re: Грузовики вне техрегламента

Гаролд, Валек, вы ещё рычаги и моменты посчитайте, ёпть

Исправлено Комиссар (23.10.09 15:18)

Offline

#15  24.10.09 18:55

Re: Грузовики вне техрегламента

Комиссар, рычаги и моменты пускай менты считают.

Зы. тормозной путь не зависит от массы. Пустой и груженый на том же самом месте тормозит одинаково (+- метр)

проблема может быть только в повороте. иногда длинномер вынужденно вылазит на встречку или чужую полосу при выезде\въезде\перекресток. вот основной косяк как мне кажется.

Исправлено Гаролд (24.10.09 20:05)

Offline

#16  25.10.09 00:29

Re: Грузовики вне техрегламента

Гаролд написал(а):

Зы. тормозной путь не зависит от массы.

Рискну прослыть двоечником, но разве это действительно так? А как же увеличение силы трения. Или тормозной путь удлиняется за счет веса?

Offline

#17  25.10.09 06:46

Re: Грузовики вне техрегламента

Один, Ну, как бы, если вспомнить физику, то масса есть мера инерции. Чем выше масса, тем больше инерция. сила трения колес при распределении массы по осям выростает не так быстро, как инерция... Не даром, на всех зарубежных грузовиках уже сколько лет дополнительно к обычным тормозам ставят ретардеры.

Offline

#18  25.10.09 06:47

Re: Грузовики вне техрегламента

Гаролд написал(а):

проблема может быть только в повороте. иногда длинномер вынужденно вылазит на встречку или чужую полосу при выезде\въезде\перекресток. вот основной косяк как мне кажется.

Ну, косяк... да... в Европе. С её дорожками в одну полосу...

Offline

#19  25.10.09 21:47

Re: Грузовики вне техрегламента

Комиссар, ну т.е. это не верно.

Гаролд написал(а):

Зы. тормозной путь не зависит от массы.

Offline

#20  26.10.09 07:00

Re: Грузовики вне техрегламента

Один, путь  изменяется счет нагрева колодок или если колесо заблокируется.

Нигде в формулах массы нет. Есть только скорость перед торможением и коэффициент сцепления с дорогой.

П.С. я тож, когда услышал, не поверил.. Но это так.

Исправлено Гаролд (26.10.09 07:05)

Offline

#21  26.10.09 08:03

Re: Грузовики вне техрегламента

Гаролд, то есть груженый грузовик и пустой без проскальзывания колес останавливаются одинаково?

Offline

#22  26.10.09 10:20

Re: Грузовики вне техрегламента

Гаролд, формулу в студию :)))

Offline

#23  26.10.09 11:01

Re: Грузовики вне техрегламента

AmidamarU, да

Комиссар,


k*m*g*s - тут описывается сила трения колес об асфальт. k - коэф.сцепления, m - масса, g-ускорение,s - путь.

m*(v^^2)/2 - кин.энергия ТС.

При торможении гасим энергию колесами(как 2 пальца об асфальт)

k*m*g*s=(m*(v^^2/2)

k*g*s=(v^^2)/2

k,g - const.

s ~ v^^2/20  Ну ОЧЧЧЕЕНЬЬЬ приближенно :).   v - ессно в м/с.

В инете на автофорумах немало копий сыпятся по этому поводу..

При расчете скорости по тормозному пути либо наоборот масса ТС не учитывается.

Или я неправ??? :)

Исправлено Гаролд (26.10.09 11:18)

Offline

#24  26.10.09 12:29

Re: Грузовики вне техрегламента

Гаролд, утром почитал. там типы расчитали чето) если колеса проскальзывают то одинаковый тормозной путь , а если нет , то разный)

Offline

#25  26.10.09 12:51

Re: Грузовики вне техрегламента

AmidamarU

ну правильно.

Я ж сказал - при одинаковых условиях торможения масса не влияет. Или влияет незначительно.

Проскальзывание - это что? колодки проскальзывают или колесо по асфальту?

Я читал что  идеально торможение без проскальзывания по дороге

Offline

#26  26.10.09 15:32

Re: Грузовики вне техрегламента

Гаролд, колеса проскальзывают и абс включается. короче непонятки))) а в формуле действительно массы нет... сокращается )

Offline

#27  27.10.09 12:53

Re: Грузовики вне техрегламента

AmidamarU, ну да, идеальный вариант как бы - масимально равнозамедленное движение, колодки не прихватили,колесо не скользит по асфальту.

Исправлено Гаролд (27.10.09 12:53)

Offline

#28  27.10.09 22:27

Re: Грузовики вне техрегламента

AmidamarU написал(а):

груженый грузовик и пустой без проскальзывания колес останавливаются одинаково

Господа, не рвите мне шаблоны!!1

Offline

#29  28.10.09 21:52

Re: Грузовики вне техрегламента

Siron, чего тут рвать - физику учить надо было в школе..

Offline

#30  29.10.09 00:06

Re: Грузовики вне техрегламента

DJ_Snake, такого в школе не преподают)))

Offline

#31  29.10.09 10:34

Re: Грузовики вне техрегламента

Siron, гы, вспомнил старый КВН где Гарик ака Бульдог кричал - перестаньте разрушать мой мозг!!!

Offline

#32  30.10.09 22:27

Re: Грузовики вне техрегламента

А, типа чем легче - тем меньше инерция, а чем тяжелее - больше трение об дорогу, тогда уравниваются эти силы. Тогда вроде должно сойтись)

Offline

#33  31.10.09 05:37

Re: Грузовики вне техрегламента

Siron, ага, чем тяжелее тем сильнее давит на дорогу.

ОМГ в нашей деревне вчера увидел 6-осный тягач..Сзади 3 оси и спереди  3 рулевые..

Offline

#34  01.11.09 01:04

Re: Грузовики вне техрегламента

Siron написал(а):

А, типа чем легче - тем меньше инерция, а чем тяжелее - больше трение об дорогу

Ну это при условии, что колесо заблокировано. А если АБС? Трение колодок о диск (барабан) одинаково.

Offline

#35  01.11.09 06:01

Re: Грузовики вне техрегламента

АБС это как раз приведение к идеальному отторможению.

Offline

Автофорум » Грузовики вне техрегламента 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.041 сек.
Выполнено 11 запросов.