Официальный сайт студ.городка НГТУ
Автофорум » Про бенз и налоги... 

#1  26.08.09 10:00

Про бенз и налоги...

В новом году нас ожидают "денежные подарки": во-первых, собрались повышать транспортный налог, во-вторых, поднять акцизы на топливо. Автолюбителей решено назначить ответственными за антикризисное пополнение бюджета Российской Федерации.       
             

Похоже, государство окончательно решило переложить изрядную часть кризисного бремени на плечи граждан. Как это обычно бывает, первыми в очереди на "раскулачивание" оказались автомобилисты. Возможно, в высоких государственных кабинетах автомобиль по-прежнему считается роскошью, с владельцев которой сам Бог велел драть по три шкуры.

Итак, крайне неприятным сюрпризом для автовладельцев обещает стать проект федерального закона "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ", подготовленный российским Минфином. В соответствии с документом, с 2010 г. ставку дорожного налога предлагается увеличить вдвое. Также законопроект предоставляет субъектам федерации право самим увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в пять раз, или уменьшать их, но не более чем в десять раз (сейчас субъекты федерации имеют право увеличивать или уменьшать данные ставки не более чем в пять раз). Напомним, что некоторое время назад вице-премьер Александр Жуков заявлял, что в 2010 г. регионы получат право повысить транспортный налог в два раза. Минфин же, по всей видимости, решил не мелочиться.

Впрочем, сюрпризы не ограничиваются только дорожным налогом. Одновременно законопроект предлагает в 2010 г. увеличить акцизы на нефтепродукты на 10% по сравнению с уровнем текущего года. Так, акцизная ставка на 80-й бензин (и ниже) может быть увеличена до 2 тыс. 923 руб. за одну тонну. С иным октановым числом – до 3 тыс. 992 руб. за тонну. На дизельное топливо – до 1 тыс. 188 руб. за тонну. Акцизы на нефтепродукты, предположительно, будут увеличены на 10% по сравнению с ранее утвержденными ставками. Данное увеличение коснется четвертого и пятого класса автомобильного бензина, бензина, не соответствующего третьему, четвертому или пятому классу, и всех классов дизельного топлива. Что касается автомобильного бензина третьего класса, ставки акцизов по нему на 2011 г. предлагается увеличить на 20,9% по сравнению с ранее утвержденными.

Напомним, что технический регламент предусматривает разделение автомобильного бензина на три класса: третий, четвертый и пятый (евро-3, евро-4 и евро-5). При этом производство бензина класса евро-2 было прекращено в 2008 году. Евро-3, согласно техническому регламенту, будет снят с производства 31 декабря 2009 г., евро-4 – 31 декабря 2012 года. В отношении бензина евро-5 ограничения по срокам производства не устанавливаются.

По самым приблизительным подсчетам, повышение акциза на бензин и дизельное топливо на 10% приводит к удорожанию горючего в среднем на 5%. Однако на практике к такому "техническому" повышению неизбежно присовокупляются и всевозможные косвенные факторы – удорожание перевозок, приостановки работы НПЗ, монополизм в заправочном бизнесе и пр. В итоге, суммарное повышение цены топлива легко может составить 15%-20% и более. Заметим, что изменение стоимости моторного топлива является одним из сильнейших инфляционных факторов, так как передается по всей цепочке ценообразования.

Впрочем, наиболее "полезным" для потрепанных кризисом кошельков россиян станет, скорее всего, возросший транспортный налог. Что-то невольно подсказывает, что инициатива Минфина упадет на благоприятную почву.

Напомним, что транспортный налог исчисляется в зависимости от мощности двигателя автомобиля и дифференцируется в зависимости от региона регистрации этого автомобиля. Зависимость от мощности не прямая. Налог с машин с большим объемом двигателя и соответствующей мощностью резко отличается от налога со слабосильных малолитражек. Так, например, если за моторы в 120-150 лошадиных сил (весьма популярные на множестве автомобилей среднего и чуть выше класса) владельцу придется заплатить (в зависимости от региона) в среднем 2,5–5,0 тыс. руб., то за спорткары, внедорожники и представительские авто мощностью 400-500 "лошадей" придется раскошеливаться на несколько десятков тысяч рублей.

Если предложения Минфина будут приняты, многим россиянам придется спешно избавляться от своих "железных коней". Владение автомобилем может оказаться разорительным, даже если тот большую часть времени проводит в гараже, поскольку частота эксплуатации авто на размер налога совершенно не влияет.

Самое "смешное" заключается в том, что владельцами достаточно мощных автомобилей зачастую оказываются не толстосумы, а вполне обыкновенные граждане. В большинстве случаев речь идет вовсе не о "понтах", а о банальной необходимости. Так, например, на значительной части территорий Сибири и Дальнего Востока понятие "дорога" весьма расплывчато, и доставить, к примеру, больного ребенка за сотню километров из дальнего поселка до ближайшей больницы без старого, но мощного японского внедорожника порой просто невозможно.

Однако совершенно не исключено, что власти этого региона сочтут необходимым воспользоваться предложением Минфина, и во сколько выльется рядовому гражданину владение подобной машиной, лучше не думать. Самое же печальное заключается в том, что собранные таким образом средства вряд ли будут потрачены на то, чтобы поселок с больницей связывала современная асфальтированная дорога, по которой без труда можно перемещаться на легкой малолитражке. Собранных таким образом средств никогда не хватит на масштабное дорожное строительство, в котором так нуждаются все без исключения регионы страны. Для этого требуются целевые программы с совершенно иным масштабом финансирования.

http://news.drom.ru/12858.html

Offline

#2  26.08.09 13:30

Re: Про бенз и налоги...

удоды! больше слов нет... нет что бы повлиять на монополистов за снижение цен... они ещё и увеличивать собрались... ну нахрен.. сваливать из России надо, страна тонет в политической грязи
у меня знакомые в америке живут, они знать не знали что такое кризис.. как жили так и живут, если не лучше
бензин стоит копейки!!! по нашим деньгам получается за литр 10р!!!

Offline

#3  26.08.09 13:48

Re: Про бенз и налоги...

AmidamarU написал(а):

В соответствии с документом, с 2010 г. ставку дорожного налога предлагается увеличить вдвое. Также законопроект предоставляет субъектам федерации право самим увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в пять раз, или уменьшать их, но не более чем в десять раз

Следует понимать, что  для обычных граждан можно увеличить в 5 раз, а для чинушей уменьшить в 10, так чтоле?

AmidamarU написал(а):

Данное увеличение коснется четвертого и пятого класса автомобильного бензина, бензина, не соответствующего третьему, четвертому или пятому классу, и всех классов дизельного топлива.

Интересно, кто даёт экспертные оценки в качестве бензина на российских заводах.

_eXe_ написал(а):

по нашим деньгам получается за литр 10р!!!

Ну, не 10, там где-то 12-15 р., в зависимости от штата.

Offline

#4  26.08.09 14:12

Re: Про бенз и налоги...

_eXe_ написал(а):

у меня знакомые в америке живут, они знать не знали что такое кризис.. как жили так и живут, если не лучше

ну это ты наверно слегка поспешил с выводами)

Offline

#5  26.08.09 14:51

Re: Про бенз и налоги...

_eXe_ написал(а):

у меня знакомые в америке живут, они знать не знали что такое кризис..

ээммм... у меня родня в Канаде живет... есть у них кризис и причем в некоторых местах никуЙОвый!

Offline

#6  26.08.09 22:12

Re: Про бенз и налоги...

_eXe_ написал(а):

у меня знакомые в америке живут, они знать не знали что такое кризис.. как жили так и живут, если не лучше

SpikeRap написал(а):

у меня родня в Канаде живет... есть у них кризис и причем в некоторых местах никуЙОвый!

А у меня...

Мнения на эту тему всегда диаметрально противоположные, в зависимости от того, в каком настроени оратор.

Offline

#7  22.11.09 22:51

Re: Про бенз и налоги...

Бензин подешевеет

По последним данным Росстата, потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по России в период с 9 по 16 ноября по сравнению с предыдущей неделей не изменились. На понедельник стоимость одного литра бензина в среднем по России составляла 21,69 рубля за литр. С начала года цены на АЗС выросли на 10,2%.

За прошлую неделю бензин марки А-76 подорожал на 0,1% - до 19,38 руб./л, марки Аи-92 и Аи-95 - остался на уровне соответственно 22,38 руб./л и 24,05 руб./л, сообщил Росстат. Цена на дизельное топливо увеличилась за семь дней на 0,7%, составив на 16 ноября 18,43 руб./л. Средние цены на бензин выросли в 12 регионах страны, в 58 они остались на уровне предыдущей недели. Удешевление бензина было зафиксировано в 13 субъектах Российской Федерации. В Москве и Санкт-Петербурге цены на бензин в среднем за неделю практически не изменились. Объем производства бензина в стране в период с 9 по 15 ноября увеличился на 6,4% по сравнению с предыдущей неделей и составил 680 тыс. тонн, производство дизтоплива выросло на 1,8%, до 1,3 млн тонн. В октябре было произведено 2,9 млн тонн бензина, что на 2,1% ниже уровня сентября и на 0,9% ниже аналогичного показателя 2008 года.

Цены на бензин практически не меняются уже несколько недель, отмечает аналитик ИАЦ "Кортес" Михаил Турукалов. Так, по данным ИАЦ "Кортес", цена Аи-95 в среднем по России с 21 сентября по 16 ноября изменилась всего на одну копейку - с 24,05 до 24,06 руб./л. Аи-92 за этот период подешевел на 9 копеек - до 22,45 руб./л. Ситуация с дизельным топливом еще более примечательна. Его стоимость почти стабильна с начала августа. Тогда его можно было приобрести по 18,10 руб. за л., на 9 ноября цена составила 18,11 руб./л, на 16 ноября она чуть поднялась - до 18,26 руб./л. Небольшое подорожание дизеля может продолжиться в ближайшее время, так как на АЗС идет замена летнего топлива на более дорогое зимнее, поясняет эксперт. А у цен на Аи-92 есть потенциал для снижения. С середины сентября до сегодняшнего дня его стоимость на оптовом рынке опустилась с 25,9 до 22,6 тыс. руб./т, кроме того, за оптовыми и розничными ценами на бензин постоянно и пристально следит ФАС.

Поэтому к концу года, если стоимость нефти на мировом рынке существенно не изменится, самый ходовой вид бензина может подешеветь на 30-45 копеек, в среднем по стране его цена может составить порядка 22 руб./л. Причиной снижения оптовых цен на бензин г-н Турукалов считает сезонный фактор. На лето приходится пик спроса, в июне - августе объем реализации бензина в России поднялся на 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, при этом экспорт упал на 20%. Высокий спрос поднял цены, и теперь они опускаются.

Offline

#8  23.11.09 14:09

Re: Про бенз и налоги...

Kent|OK, так у нас и сейчас 92 стоит 22 рубля

Offline

#9  23.11.09 15:51

Re: Про бенз и налоги...

Ну вот мы ещё значет шикарно живём=)

Offline

#10  23.11.09 16:54

Re: Про бенз и налоги...

Россия, пожалуй, единственная странна в мире среди других стран добывающих нефть с такими высокими ценами на топливо на внутреннем рынке. Все понимают что увеличение стоимости топлива влияет на стоимость всех товаров и услуг. Поэтому в следующем году надо планировать не только ездить меньше, но и меньше кушать  что бы свести концы с концами.

Offline

#11  23.11.09 16:58

Re: Про бенз и налоги...

ИМХО лучше планипровать как зарабатывать больше!

Offline

#12  23.11.09 17:30

Re: Про бенз и налоги...

sport's_men написал(а):

ИМХО лучше планипровать как зарабатывать больше!

С нашими высокими ценами на энергоресурсы которое установило государство, заработать можно больше только наеб#&ть государство

Offline

#13  23.11.09 18:40

Re: Про бенз и налоги...

Валек, Если глянуть на тот же самый транспорт когда каждая 3-я машина за миллион стоит, стоит пологать что тут хитрят все, еслиб все платили полностью налоги...

Offline

#14  23.11.09 22:23

Re: Про бенз и налоги...

eagle написал(а):

Россия, пожалуй, единственная странна в мире среди других стран добывающих нефть с такими высокими ценами на топливо на внутреннем рынке.

Баян.

eagle написал(а):

Все понимают что увеличение стоимости топлива влияет на стоимость всех товаров и услуг.

Капитан О.

eagle написал(а):

Поэтому в следующем году надо планировать не только ездить меньше, но и меньше кушать чтобы свести концы с концами.

Хоть планируй, хоть не планируй, а ездить надо. Не было бы надо - мало кто ездил бы, и так дорого. Если целый день за рулём - это от 5000 р. в месяц только на бензин на очень экономичной машинке.

Offline

#15  23.11.09 23:41

Max
Профиль

Re: Про бенз и налоги...

Приехал сегодня из казахстана. Бензин АИ-93 75 тенге. Обменный курсе 5.05-5.28. Т.е. грубо говоря на наши российские деньги 1л 93-го чуть дешевле 15р (ну мне обошелся 75/5,05=14,85) И это без дисконтной карты! Ну что говорить, на выезде из КЗ заправился под завязку :)

Offline

Автофорум » Про бенз и налоги... 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.038 сек.
Выполнено 11 запросов.