#1 08.07.09 14:48
Бинауральная музыка
Речь идет о так называемом «бинауральном эффекте», дословное определение которого (от латинских: bini — два и auris — ухо) — способность человека и высших животных определять направление на источник звука.
----------------------<cut>----------------------
Чтобы понять суть явления, достаточно провести простой психоакустический эксперимент. Попросите кого-нибудь встать перед вами на расстоянии 2–3 метров и поочередно щелкать пальцами левой и правой рук. Закройте глаза и убедитесь, что четко различаете источники звука. Плотно прикройте одно ухо, повернитесь боком и оцените разницу в восприятии. Кажется, теперь звук исходит из одной точки, а поступающей информации явно не хватает для идентифицикации левого и правого источников. Физические основы бинаурального эффекта заключаются в том, что уровень звукового давления будет больше от источника, находящегося ближе к одному из ушей; фронт волны достигает «цели» (например, левого уха) чуть раньше по времени. Кроме того, затенение высоких частот и дифракция волны на голове слушателя приводит к разнице в спектральном составе акустических сигналов, поступающих в разные уши. В результате человек имеет возможность, не поворачивая головы, оценить, где произошло звуковое событие: впереди, сбоку, сзади… Большинство слушателей с закрытыми глазами, как правило, в состоянии указать азимут с точностью 5–15 градусов. Все эти особенности в свое время были формализованы и представлены в виде «передаточной функции головы» HRTF (Head Related Transfer Functions — математическая модель явления используется акустиками, разработчиками аппаратуры и звукорежиссерами).
Спрашивается, причем здесь музыка? Наиболее сложные музыкальные произведения (например, симфонические концерты) исполняются большими оркестрами, в которые входят хор, группы струнных, духовых, ударных инструментов. Расположение музыкантов на сцене строго детерминировано, и слушатель, находящийся в зале, не только целиком воспринимает звучание оркестра, но различает солистов и аккомпанирующих музыкантов по угловым координатам. Собственно, в этом состоит базовый принцип двухканальной стереофонии, которая призвана имитировать «акустическое пространство» с распределенными источниками звука. Отсюда — коренное отличие стерео от монозвука. Последний может характеризоваться широким частотным диапазоном, хорошей динамикой и минимальными искажениями формы акустического сигнала, но один излучатель никогда полноценно не заменит стереопару, поскольку «не показывает», где находится конкретный источник. При проигрывании хорошей стереозаписи на Hi-Fi-аппаратуре при определенных условиях воссоздается реалистичный масштаб фронтальной панорамы с правильным расположением музыкантов на сцене. Более того, порой возникает ощущение глубины, трехмерности звуковой картины; как говорят англичане — You Are There (вы там находитесь). Однажды ощутив эти волшебные впечатления, мы стремимся испытать их вновь. Вот что такое идеальный стереозвук.
Бинаурал пишется с помощью искусственной модели человеческой головы, со встроенными в ухо микрофонами. Звуковые колебания проходят через копию человеческого уха и попадают на микрофон уже в таком виде, как на наши барабанные перепонки. В этом принципиальное отличие от записи с помощью обычного микрофона, который не передает информацию о локализации источников звука.
Примеры *Слушать в наушниках!!!*: (нужен интернет)
http://odeo.com/episodes/676562
Исправлено SpikeRap (08.07.09 14:51)
Offline
#6 08.07.09 17:35
Re: Бинауральная музыка
http://video.sibnet.ru/video92802/
http://video.sibnet.ru/video92846/
это видюхи про музыкальные наркотики, там проводится медицинский эксперимент и говорят, что добиться каких-то эффектов можно, но это без условно очень вредно для мозга.
Offline
#10 08.07.09 17:56
#11 08.07.09 18:22
Re: Бинауральная музыка
SpikeRap написал(а):
ссылку!
http://hostel.nstu.ru/viewtopic.php?id=80540
подавись!
и да... боян не только потому что на хостеле было.. но и потому что б*я из каждой дыры слышно сейчас про это дерьмо..
банеры, попапы, контекстное говно ЗА * БА ЛИ!
Offline

