Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар 

#1  09.01.09 02:40

[Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

Промышленность Японии терпит сильнейший удар
08 января 2009 г.  20:22
http://www.vesti.ru/doc.html?id=240215&browser=ff

Мировой финансовый кризис поразил святая святых японской экономики - национальный автопром. Спрос на легковые машины упал. В результате конвейеры на автозаводах простаивают, а десятки тысяч работников потеряли сразу и работу, и служебное жилье. Многие из них теперь поселились в центре Токио - в палаточном городке для бездомных, в двух шагах от Императорского дворца.

Горячий рис и похлебка - довольно скудный рацион, особенно для новогодних каникул. Но деваться этим людям некуда - последние месяцы уходящего года они - как могли - держались за свои рабочие места, теперь - рады и такому жилью. "Тяжелее всего - то, что у нас нет работы, - говорит безработный Цугуо Канэко. - Мы вынуждены жить на улице. Работу найти сложно. С работой мы бы смогли твердо стоять на ногах".

Лагерь для неимущих разбит в центральном токийском парке Хибия. По соседству - Императорский дворец и парламент. Волонтеры кормят бездомных, устраивают на ночлег и раздают газеты с объявлениями о вакансиях. Их - очень мало, а желающих - всё больше и больше.

Финансовый кризис оставил без работы даже сотрудников крупнейших предприятий Японии. Столпы национальной экономики – автопроизводители - только за декабрь уволили около 12 тысяч человек. Многие из них вместе с работой потеряли и крышу над головой - пришлось выселяться из корпоративных общежитий и квартир.

Автогигант Toyota Motor не знал таких потрясений 70 лет, и 2009-го он - как и многие другие - ждет, готовясь к худшему. "Мировой рынок сжимается. Мы должны с этим считаться, поэтому в настоящее время расширение за счет новых заводов просто невозможно", - констатирует Кацуаки Ватанабэ - президент компании Toyota Motor.

Да и о каком расширении может идти речь, если уже к марту японские заводы рискуют вообще опустеть. Глава Suzuki говорит, что из 10 крупнейших автопредприятий после этого кризиса останется от силы три. Спрос на автомобили упал настолько, что та же Toyota решила на 11 дней полностью остановить производство.

Машины подешевле еще кое-как уходят на экспорт, а о классе "люкс" и покупатели, и производители уже и думать забыли. Японцы начали экономить. Электрички теперь - главный вид транспорта. На заправках - куда ни глянь, одна и та же унылая картина. "Количество машин быстро сокращается. Конечно, это ужасно. Никто не знает, что дальше будет. Довольно грустно все это", - признает работник автозаправочной станции Ёцуэ Игараси.

Дальше, говорят эксперты, будет еще грустнее. Спрос на автомобили в этом году будет падать. Обещаниям премьера Таро Асо исправить ситуацию верят всё меньше. Сколько бы он ни рисовал иероглифы "Благоденствие", оно не наступает. Зато всё чаще люди приходят к часовне Миоджин. Здесь поклоняются Богу торговли: бросишь монетку, будет благополучие. Впрочем, для многих японцев сегодня благополучие сводится к тому, чтобы хотя бы не оказаться в одной из палаток для бедных.

з.ы.: тем временем тойота приостановила постройку 2го завода в РФ(объяснимо^^)
чет мельком видел заголовок о том что какая то компания собралась на дальнем востоке завод ставить(может уже и передумала-кто нить в курсе? вроде кто то из японцев, не скажу точно)
так что перекрывая поставки б/у железа из японии не тока отечественную промышленность поддерживали, но и японцев вбивали.
да, да вбивали.

Исправлено открытие (09.01.09 02:44)

Offline

#2  09.01.09 10:16

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

наверное всё-таки

открытие написал(а):

так что перекрывая поставки б/у железа из японии не тока отечественную промышленность не поддерживали, но и японцев вбивали.

Offline

#3  09.01.09 10:26

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

объясните мне (человеку который ни хрена в мировой экономике не смыслит) в чем собственно главная составлящая кризиса?

Offline

#4  09.01.09 10:50

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

по версии zeitgeist movementa - это сговор богатых толстячков чтобы набить себе карманы ещё раз, ободрать эконоики стран как сидорову козу, и причем практически нахаляву.

Offline

#5  09.01.09 17:19

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

Offline

#6  09.01.09 17:21

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

iDrum написал(а):

не тока отечественную промышленность не поддерживали, но и японцев вбивали.

все таки настаиваю на своей формулировочке:

открытие написал(а):

не тока отечественную промышленность поддерживали, но и японцев вбивали.

потому как:
Замещение импорта
Замещение импорта - уменьшение или прекращение импорта определенного товара посредством производства в стране такого же или аналогичного товара (импортозамещающего товара).
http://www.finam.ru/dictionary/wordf012 … lt.asp?n=1
для ознакомления с понятием: замещение товара можно пшарить вот здесь:
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0&from=fx3

Offline

#7  09.01.09 20:20

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

дильфин, Финансовый кризис глазами Онотоле (Ютуб)

Исправлено drug_detei (09.01.09 20:24)

Offline

#8  09.01.09 21:53

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

десятки тысяч работников потеряли сразу и работу, и служебное жилье. Многие из них теперь поселились в центре Токио - в палаточном городке для бездомных

Это п**ц, товарищи. Уж если редставители самой благополучной, ответственной и умной нации начали жить в палатках - это уже совсем.

Offline

#9  09.01.09 22:50

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

мазамбику по#уй кризис... вот она стабильность

Offline

#10  09.01.09 22:54

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

fruit написал(а):

вот она стабильность

не жили богато и не ... начинать ))

Offline

#11  09.01.09 23:07

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

открытие написал(а):

все таки настаиваю на своей формулировочке:

чото я не заметил увеличения "лады калинов" на дорогах новосибирска..наверное стоит подождать да?

Offline

#12  09.01.09 23:40

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

iDrum написал(а):

чото я не заметил увеличения "лады калинов" на дорогах новосибирска..наверное стоит подождать да?

наверное стоит подождать окончания кризиса ))

Offline

#13  10.01.09 00:06

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/6761_1231524318.jpg

Offline

#14  10.01.09 00:32

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

drug_detei, откуда картинка?

Offline

#15  10.01.09 12:11

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

открытие, незнаю. в интернете нашел :)

Offline

#16  12.01.09 02:02

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

Автопром Великобритании потерял 12 лет роста
11.01.2009 20:08
Продажи новых автомобилей в Великобритании упали до 12-летнего минимума, пишет BBC. Падение продаж в 2008 году составило 11,3%  по сравнению с прошлым годом.

Величина продаж составила 2 131 795 автомобилей, это минимальное значение с 1996 года. В декабре продажи упали на 21,2% по сравнению с декабрем прошлого года.
http://www.dpmoney.ru/Default2.aspx?ArticleID=fc0535f7-c705-4256-a1a1-c057c707da4f&ref=lastadd

Offline

#17  12.01.09 10:49

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

посмотрите на чем такие продажи автомобилей были основаны, у японцев машину принято менять не более чем раз в 3 года, хотя она еще ездит, не сломалась, попросту надоела. Ну будут 5 лет ездить теперь, ничего не случится с ними :) только автокомпании меньше денег зарабатывать будут.

Offline

#18  12.01.09 11:57

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

в 1.66 раза меньше. если увеличить период смены одной авто на другой с 3 до 5 лет ;)

Offline

#19  12.01.09 12:00

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

Tomahawk написал(а):

не более чем раз в 3 года

не реже -это видимо ты хотел сказать?

Tomahawk написал(а):

только автокомпании меньше денег зарабатывать будут.

да нет-почитай про американский автопром там вкратце описано что закрытие крупного автозавода влечет по цепочке(от производителей металла, электроники и тд до аутсорсинговых предприятий) сокращение(вплоть до закрытия) смежных рынков.... типа мультипликатора производственного.
поэтому это типа вынос фудамента...вместе с телом.

Offline

#20  12.01.09 15:23

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

Вот только в Японии про палаточный городок никто не слыхал. К чему бы это?

Offline

#21  12.01.09 15:42

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

может новости не читают? :)

Offline

#22  12.01.09 18:34

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

siver, всех японцев лично опросил? вот это оперативность...!!

Offline

#23  13.01.09 19:26

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

12 января 2009 г.  11:42
Автошоу в Детройте: помпезность вытесняется экономичностью

В Детройте открылось ежегодное Североамериканское международное автошоу. На нём представлены 60 новых моделей. Однако из-за мирового экономического кризиса многие автомобильные компании приняли решение отказаться от участия. Их место заняли стенды южнокорейской и китайской автомобильной промышленности.

Детройт теряет лицо: привыкшая к громким премьерам американская автомобильная столица неохотно смиряется с тем, что в гости отказываются ехать "Ниссан", "Лэнд Ровер", "Инфинити", "Порше", "Феррари". Утонченные концептуальные модели терпеливо дожидаются под шелковым покрывалом, пока производитель расписывает в красках прелести семейного седана, или бюджетного городского авто. Детройт засыпан премьерами, но и в облике, и в интерьере, и в цене каждой машины чувствуется, что американский автопром переживает не лучшие времена. И пусть руководители автогигантов получают щедрый подарок от уходящего президента Буша, многомиллиардные кредиты в этом сезоне не позволят обойти конкурентов из Азии. Продажи "Крайслера" падают на 30% - это наихудший показатель за четверть века.

"Мы представили свой план Конгрессу и министерству финансов, нам выделили 4 миллиарда долларов в долг, - говорит Джим Пресс, вице-президент "Крайслера". - Мы рассчитываем получить еще 7 миллиардов в начале апреля, и нам кажется этого достаточно, чтобы функционировать на таком трудном рынке".

С помпой представленная машина "Крайслера" заставляет вице-президента краснеть: на стенде мгновенно заклинивает заднюю дверь, а сенсорная панель будущего зависает. Американский автопром многословно продает обещания: мы пустим гибридный двигатель в серию в 2012 году, мы сделаем электрический мотор к 2011 году, хотя коллеги из Европы и Азии демонстрируют на выставке уже второе поколение электромобилей. Батарея, которой хватит на 200 километров, это то, чем может щегольнуть почти каждое транспортное средство. Исключением является "Фольксваген", оставшийся верным дизельному топливу, которое немцы предлагают лить даже в бензобак агрессивного купе.

"Это экономичная машина. Учитывая тот факт, что топливо дорожает, наш автомобиль расходует всего 4 литра на 100 километров", - уверяет представитель "Фольксвагена" Джим Джилл.

Если два года назад Детройт знакомится с первым и единственным автомобилем из Китая, то теперь два различных китайских автоконцерна соблазняют американцев не одной дюжиной моделей. Китайское купе уступает "Форду Шелби" количеством лошадиных сил под капотом, но цена заставит покупателя всерьез задуматься, ведь она в пять раз ниже.

"Это лучшее время для нашей компании, потому что мы предлагаем самые низкие цены на североамериканском рынке. Наши авто - от 8 тысяч долларов", - хвастается Лонг Шан, главный управляющий "Бриллианс".

В сегменте "люкс" - премьера от "Лексус": приборная панель на лобовом стекле, машина самостоятельно держит дистанцию и подруливает, выбиваясь из полосы. Если автопроизводитель жалуется, прогнозируя малый рост продаж, то это точно не представитель "Бентли".

"Мы продолжаем интервенцию в Россию, мы увеличиваем продажи не только в Москве и Санкт-Петербурге, мы открываем новое представительство "Бентли" в Екатеринбурге", - говорит Стюарт Маккаллаф, член совета директоров "Бентли".

Повинуясь ритмам мировой экономики, автомобильная промышленность делает резкий поворот. Широкие улыбки манекенщиц, 6-10 литровые хромированные двигатели прожорливых спортивных автомобилей вытесняются доступностью, экономичностью, надежностью, которой спешит похвастаться каждый производитель. Ведь автогиганты, отказываясь в этом сезоне от размашистых шоу, мечтают не шокировать или удивить новинкой, а продать ее.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=241165&browser=ff

Offline

#24  03.02.09 00:26

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

Япония: продажи Honda Motor в США в январе упали так же, как и в декабре, то есть на 35%

Уже можно считать стабильностью

Offline

#25  03.02.09 00:51

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

Согласно некоторым данным, японский производитель электроники Panasonic планирует заявить о своих первых за последние 6 лет годовых убытках в размере $3,9 млрд на фоне падения продаж и роста затрат на закрытие заводов и прочие мероприятия. Вслед за Panasonic могут последовать и его конкуренты - Sony, Hitachi и прочие японский производители электроники.

Offline

#26  03.02.09 01:14

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

Японцы начинают осознавать масштабы кризиса...

Кризис в Японии
Принимает невиданные масштабы
После многих лет подъема вторая по величине в мире японская экономика очутилась в тисках сильнейшей за весь послевоенный период рецессии. Сокращение производства промышленных концернов страны в декабре составило 9,6% по отношению к нояб­рю того же года и целых 20%, если сравнивать с декабрем 2007 года. Кроме того, японские компании невиданными доселе темпами ведут сокращение рабочих мест. Токийские экономисты говорят сегодня о совершенно новых масштабах кризиса.
http://www.rbcdaily.ru/2009/02/02/focus/399908

Offline

#27  04.02.09 22:33

Re: [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар

открытие написал(а):

Согласно некоторым данным, японский производитель электроники Panasonic планирует заявить о своих первых за последние 6 лет годовых убытках в размере $3,9 млрд на фоне падения продаж и роста затрат на закрытие заводов и прочие мероприятия. Вслед за Panasonic могут последовать и его конкуренты - Sony, Hitachi и прочие японский производители электроники.

данные частично подтвердились однако)

Tomahawk написал(а):

Из-за кризиса Panasonic закроет 27 своих заводов
04 февраля 2009г. | РБК
http://top.rbc.ru/economics/04/02/2009/278241.shtml

Изменения на рынке, вызванные кризисом, вынуждают одного из крупнейших производителей бытовой техники и электроники Panasonic закрыть 27 своих заводов и сократить 15 тыс. сотрудников к марту 2010г.

Из-за резкого снижения объема продаж чистая прибыль Panasonic за 9 месяцев 2008-2009 финансового года сократилась более чем втрое - до 65,38 млрд иен (731 млн долл.) против 220,3 млрд иен (2,46 млрд долл.) за аналогичный период годом ранее. Такие данные содержатся в распространенном сегодня отчете компании.

Объем продаж компании в апреле-декабре 2008г. сократился на 10%, составив 6,22 трлн иен (69,55 млрд долл.) против 6,87 трлн иен (76,82 млрд долл.) за первые три квартала 2007-2008 финансового года.

Операционная прибыль компании снизилась за указанный период до 254,5 млрд иен (2,85 млрд долл.), что ровно на треть меньше прошлогоднего показателя в 385,4 млрд иен (4,31 млрд долл.).

По итогам III квартала 2008-2009 финансового года чистые убытки Panasonic составили 63,1 млрд иен (705 млн долл.) против чистой прибыли в размере 115 млрд иен (1,28 млрд долл.) в октябре-декабре 2007г. Операционная прибыль за квартал сократилась на 84%, составив 26,4 млрд иен (295 млн долл.) против 165,4 млрд иен (1,85 млрд долл) годом ранее.

Компания также скорректировала свой прогноз на текущий год в сторону понижения и теперь ожидает получить чистые убытки в 2008-2009 финансовом году (завершается 31 марта 2009г.) в размере 380 млрд иен (4,25 млрд долл.), хотя в ноябре 2008г. компания еще надеялась получить прибыль в размере 30 млрд иен (335 млн долл.). Напомним, что в 2007-2008 финансовом году чистая прибыль компании составила 282 млрд иен (3,15 млрд долл.)

Компания Panasonic, ранее называвшаяся Matsushita, основана в 1918г. и носила имя своего основателя Коносукэ Мацусита. Компания известна своими торговыми марками Panasonic, National, Technics и Quasar, является одним из мировых лидеров по разработке и производству бытовой электроники и электронного оборудования для широкого круга потребителей, бизнеса и промышленности.

Исправлено открытие (04.02.09 22:35)

Offline

Статьи и новости » [Экономика] Промышленность Японии терпит сильнейший удар 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.061 сек.
Выполнено 11 запросов.