Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100 

#1  20.05.08 00:05

[Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100
19 мая 2008     http://science.compulenta.ru/357540/

Сегодня в Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух Sukhoi Superjet 100 – первый гражданский самолет, созданный в новой России.

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1211216728.jpg


Sukhoi SuperJet 100 (фото ОАО "Компания "Сухой")

Как сообщается на сайте ОАО "Компания "Сухой", самолет поднялся на максимальную высоту 1200 метров. В ходе полета, который длился 1 час 5 минут, самолет выполнил взлёт, четыре прохода над полосой на разной высоте, пролёт по заданному периметру ("коробочку") и заход на посадку. Посадка лайнера прошла успешно.
Пилотировалисамолёт старший летчик-испытатель Александр Яблонцев и летчик-испытатель Леонид Чикунов. Полет длился по уточненным данным 1 час 05 мин. В соответствии с полетным заданием самолет поднялся на максимальную высоту 1200 метров. В ходе полета самолет выполнил взлет, четыре прохода над полосой на разной высоте, пролет по заданному периметру (т.н. "коробочку") и заход на посадку. Посадка лайнера прошла успешно.
SuperJet-100 - первый самолёт "Сухого", ориентированный на гражданский сектор. Это региональный пассажирский самолёт, проект которого был запущен в 2001 году (тогда он назывался Russian Regional Jet). Его непосредственным разработчиком является ЗАО "Гражданские самолёты Сухого". Производством авионики для самолета занимается французская компания Thales, системы управления выпускает немецкая Liebherr, а двигатель (SaM-146) разрабатывала компания PowerJet - совместное предприятие французской компании Snecma и российского НПО "Сатурн".

Offline

#2  20.05.08 00:07

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

нам определенно фортит, уефа, чемпионат мира, терь это))))
Поздравляю господа))

Исправлено Космонавт (20.05.08 00:08)

Offline

#3  20.05.08 00:09

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

Спасибо за статью,Bream.
Вздетел наш красавец. Буду надеяться, что у этого самолета,к созданию которого я приложил свою руку(и тем горжусь), будет большое будущее!!!

Ура,Ребята!

Исправлено Mrak (20.05.08 00:12)

Offline

#4  20.05.08 00:21

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

У Sukhoi SuperJet 100 нет ниодного элемента, которым бы можно было гордиться тем, что он разработан и сделан в России. Всё : импорт + двигателя совместного производства. А раз "сердце" совместного пошива, то мы сами уже в будущем лучше не сделаем.

Offline

#5  20.05.08 00:50

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

<Андрюха> написал(а):

Всё

ога...и планер тоже?? Не суди о том, чего не знаешь по одним статьям. Это дает односторонний вид на проблему.

Исправлено Mrak (20.05.08 00:55)

Offline

#6  20.05.08 00:51

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

<Андрюха> написал(а):

мы сами уже в будущем лучше не сделаем

вы нет, мы-да! ИМХО!

Offline

#7  20.05.08 00:59

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

вы нет, мы-да! ИМХО! (в памятку)

Offline

#8  20.05.08 01:59

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

<Андрюха> написал(а):

У Sukhoi SuperJet 100 нет ниодного элемента, которым бы можно было гордиться тем, что он разработан и сделан в России. Всё : импорт + двигателя совместного производства. А раз "сердце" совместного пошива, то мы сами уже в будущем лучше не сделаем.

Миги 21 что-ли(не помню) в свое время на импортных двигателях летал, и ни-чего)))
Главное что его разработали)))

Offline

#9  20.05.08 07:36

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

Самолет размера А-320?
Неплохо, конечно, что все таки что-то начинают у нас новое создавать.
Но, думаю, больше бы гордости было, если б возродили бы таки самолет класса ИЛ-96.
А то такие самолеты только для президента делают :(.

Offline

#10  20.05.08 09:03

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

для тех, кто в танке:
- самолет впервые сделан по безбумажной технологии;
- впервые отсеки самолета изготовлялись на различных заводах без подгонки

двигателя совместного производства - а ты над западной сертификацией на задумывался? наше правительсто наши двигатели пробивать не будет, а европа с сша конкурентов к себе не пустят.

<Андрюха> я тобе таг скажу - годов с 70хх наши самолеты делаются на ихних компах с ихнем софтом, c первых пятилеток - на нецких и аглицких станках ну не могла великая страна создать нармальную промышленность, эта не липовых героев лепить.

еще интересная ерунда - до 2020 ожидается рост туристической отрасли в юго-восточной азии на 400%(из сибири дешеле летать в тайланд, чем на черное море). там как рас тушки летают.

вобщем, дети, учитесь пока, дорастете - будете рассуждать.

з.ы. кста ту-334 сасет не переставая

Исправлено old nikky (20.05.08 10:25)

Offline

#11  20.05.08 11:46

Я
Профиль

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

А что, технических характеристик в сравнении с конкурентами не будет?

Offline

#12  20.05.08 11:50

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

old nikky написал(а):

на нецких и аглицких станках

Есть и были отличные станки российского и советского производства, но в случае с ЭРЭРЖИ есть небольшой момент лоббирования. Все-таки начинали с Боингом.

про двигатели отдельная тема. Шумят наши сцукенги - мешают работать больноголовым европейчикам.

Ил-96 вообще жалко. Самое отвратное то, что когда начали производить 96-е, почти всю оснастку на 86-е порезали. В итоги не получили ни того, ни другого.

Верю, что следующий проект ГСС будет истинно русского производства, но на данный момент надо ставить на поток сотку.

Offline

#13  20.05.08 22:34

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

Вот одна старая статейка про ближайших конкурентов:

Необходимый задел для конкуренции на мировом авиарынке может быть создан благодаря перспективному региональному самолету Сухой СуперДжет-100, который придет на смену Ту-134. Опытный образец, предназначенный для статических испытаний, уже доставлен в подмосковный Жуковский.

Что касается программы в целом, то следующий этап - подготовка стенда "Электронная птица", на котором специалисты будут интегрировать все системы самолета, отрабатывать все интерфейсы. Позже этот стенд будет использоваться в качестве тренажера для первоначального обучения пилотов - на стенде будет сымитирована кабина, система визуализации и одновременно установлено штатное оборудование кабины, имитаторы систем, двигателей, шасси и т.д.

Летный экземпляр пока находится в производстве: готов центроплан, элементы фюзеляжа и элементы крыла. Сборка будет осуществляться на новом сборочном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Это будет семейство реактивных лайнеров вместимостью 60, 75 и 95 мест и с дальностью полета более 3 тысяч километров.

Сильная сторона проекта в том, что Россия изначально создает этот самолет с прицелом на международный рынок. СуперДжет-100 не конкурирует с "Боингом" и "Эрбасом" (вместимость их самого маленького самолета - 120 человек), он прямой соперник канадского "Бомбардьера" и бразильского "Эмбраера". В новом "региональщике" заложены характеристики, которые должны обеспечить ему солидное преимущество по сравнению с конкурентами: новый двигатель и современная аэродинамика сделали его на 8-10 процентов экономичнее.

Кроме того, "россиянин" выигрывает за счет компоновки салона, который для регионального самолета достаточно просторный, отсутствует так называемый тоннельный эффект, а вместительные багажные полки - самые большие в этом классе.

Вот что сказал в одном из интервью первый вице-президент по координации программ, директор программы Сухой СуперДжет-100 компании "Гражданские самолеты "Сухого" Игорь Виноградов:

- По самым умеренным прогнозам, объем продаж самолета оценивается в 800 единиц на двадцатилетний период. При этом примерно 250 самолетов предполагается поставить на российский рынок, а остальную часть - на зарубежный. Мы уже имеем 61 твердый заказ: 30 - "Аэрофлот", 10 - ФЛК, 15 - AiRUnion и 6 - "Дальавиа".

Offline

#14  21.05.08 02:02

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

я вот одного так и не понял... Когда этот суперджет пропихивали говорили везде что наши самолетов не делали со времен ссср и пр... Хотя у туполева были новые самолеты. Ту 204, 334.
Глянул описания - европейским нормам удовлетворяют. Ну понятно что я не найду каких-либо технических мелочей в подобных обзорах и  ЛТХ. Но ведь летают они. И помнится даже какую-то передачу показывали про ТУ, которые в европе в качестве грузовых по ночам летают - ибо экономичные и тихие.
Так чем была обусловлена такая необходимость создания нового самолета с нуля? Или КБ Туполева не договорилось с кем надо? Или самолеты такие плохие что старые самолеты лучше и никто ими парк не стал обновлять?

Offline

#15  21.05.08 02:11

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

old nikky написал(а):

з.ы. кста ту-334 сасет не переставая

поясни,ентого не понял,тот готовый полностью стоит уже давно.Двигатели какие надо поставить тоже не проблема.А RRJ только один или два экземпляра сделали и пока что все,до серии еще очень далеко.

Mrak написал(а):

в случае с ЭРЭРЖИ есть небольшой момент лоббирования.

я бы сказал что очень большоЙ,может даже один из важнейших моментов.Суховцы просто сейчас на хорошем счету в кремле и в кабинетах белого дома.

Я написал(а):

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

А что, технических характеристик в сравнении с конкурентами не будет?

если первый раз взлетел,то все заявленные характеристики еще подтверждать придется.
сам самолет еще даже не испытывали на динамических стендах,только статику пока что в ЦАГИ прошел,так что пока не торопитесь на нем летать.
Ресурсные испытания проводить кстати будут в СибНИА,самолет для них этим летом вот через месяц-другой пригнать должны.Вообще заявленый ресурс планера должен доходить до 70000часов (у самолетов предидущих поколений что-то около 20-ти тысяч),ну это заявленный,а как получится,еще неизвестно.
Ну все равно присоединяюсь к поздравлениям

и кстати,правильно человек выше написал,одной из основных причин использования зарубежных моторов,авионики и пр. служит как раз-таки вопрос сертификации с международными стандартами,а  с  этим у наших не все впорядке

Исправлено nikitos (21.05.08 02:13)

Offline

#16  21.05.08 12:46

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

$Lava написал(а):

Так чем была обусловлена такая необходимость создания нового самолета с нуля?

тем что так проще деньги отмыть

Offline

#17  21.05.08 17:20

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

поясни,ентого не понял,тот готовый полностью стоит уже давно.Двигатели какие надо поставить тоже не проблема.А RRJ только один или два экземпляра сделали и пока что все,до серии еще очень далеко.

ну есть ту-224. его несколько штук "россия" (которая президета возит) купила. больше никому не нафиг нужен. и то, скорее всего взяли по дружбе.

А RRJ только один или два экземпляра сделали и пока что все,до серии еще очень далеко.

один уже летает. второй на подходе. в отличие от ту-334.(каторый сасет =)

я бы сказал что очень большоЙ,может даже один из важнейших моментов.Суховцы просто сейчас на хорошем счету в кремле и в кабинетах белого дома.

окб сухого на очень хорошем счету не только в кабинетах. 90е показали, кто чего стоит без поддержки. микоян имел поддержку в политбюро в лице брата (вернее из-за брата-эск попа стал ген.конструктором), туполев был спецом по отсосам (за ним уникальных машин нет в впринципе). т.е. номер с т4 в 90ее уже бы не прошол (ту-22 кста не только сасал у т4, но и вообще не дотягивал до заявленных характеристик, ну это ж не повод не ставить его на вооружение). ва вторых - какое лоббирование? дети, вы кин обсмотрелись? есть завод, который 1 самолет в 3 года собирает, есть потребность в новых самолетах - почему на этом не заработать? обещали - сделали(в наше время редкость), причем быстро (а не как окб туполева пять лет сопли жует), нет, начинают жидомассонов искать, рассуждать про коррупцию и  кремль (комизм ситуации в том, что никто из правдарубов не имел контактов хотя бы с красовским(кулон), не говоря о кремле - а так чистые хинштейны =). так что Tomahawk рули копипастом, до журналистких расследований еще расти и расти.

Исправлено old nikky (21.05.08 17:21)

Offline

#18  21.05.08 20:06

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

против имха не попрешь =) так что я чист)

Offline

#19  21.05.08 20:13

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

old nikky написал(а):

дети, вы кин обсмотрелись?

бгого, инженер-переростак)))

old nikky написал(а):

не имел контактов хотя бы с красовским

а ю шуа?(англ.)

Но КБ Сухого действительно состоятельный авторитет имеет.

Offline

#20  21.05.08 22:33

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

old nikky, спасибо,глаза открыл,а я в неведении ходил.
В частности,я думал что  Туполев-великий конструктор, и его КБ тоже одно из лучших в нашей стране,да еще к тому же думал что самолет Ту-154-лучший гражданский самолет нащей гражданской авиации за все времена,а оказывается вон оно как.

Tomahawk написал(а):

тем что так проще деньги отмыть

еще раз +1,сечешь однако.
У ОКБ Сухого никогда не было опыта в создании гражданских самолетов.При построении RRJ
уже куча конструкционных ошибок вылезло тупо от недостатка опыта,все-таки истрибитель с ресурсом 1000летных часов и авиалайнер  ресурсом до 70000часов-маленько разные вещи.
Про качество самолета и прочие вещи еще рано говорить,один полет еще не показатель,ну все равно хочется верить что хоть у него все получится.
Про Ту-204,214 и пр. так
у тебя неверная информация,его покупают,в т.ч. за рубеж.
Сейчас просто нет ни достаточных производственных мощностей,ни инвестиций чтобы нормально наладить серийное производство.
В СибНИА  говорят что институт остался на плаву в тяжелые 90-е во многом  благодаря самолету Ту-204,испытания которого длятся до сих пор.

Offline

#21  21.05.08 23:27

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

Ту-154-лучший гражданский самолет нащей гражданской авиации за все времена,а оказывается вон оно как.

между прочим, президент(да и генсеки ссср) предпочитают машины ильюшина. устаревшая машина, шумная, жрет много керасина. стоит разок слетать на аирбасе что бы понять, что такое комфорт. но в северной корее летают без приключений. а чем знаменито окб туполева? скопировали B-29 и назвали ту-4, поменяли движки и назвали ту-85. но вот далось это "нет опыты создания |______|(вставить любимое)" не было опыта создания реактивных истрибителей - но вот сделали су-7, не было опыта создания штурмовиков - су-25, а про статически неустойчивые самолеты напомнить? не говоря о су-26 - вообще лет 40 не делали леких спортивных самолетов. как интересно им удается?

все-таки истрибитель с ресурсом 1000летных часов и авиалайнер  ресурсом до 70000часов-маленько разные вещи.

ну воперых лапухнулся - у классического истребителя не менее 5тыс(у палубных) с продлением ресурса. а два - разница между пассажирским и сверхзвуковым маневренным самолетом - только в техническом задании.
но факт - RRJ уже летает, а вот остальным что-то мешает, опыт наверное.
з.ы. если б сиб ниа надеялись только на на ту-224 давно б боты завернули

Исправлено old nikky (21.05.08 23:28)

Offline

#22  22.05.08 00:12

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

old nikky написал(а):

а чем знаменито окб туполева?

эээ... ту 95, ту 160. Ту 160  Вроде как считается одним из лучших страт. бомбардировщиков в мире. Или я ошибаюсь?

Offline

#23  22.05.08 00:40

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

kosssmos написал(а):

ту 95, ту 160. Ту 160

,ту-22м-2,м-3 очень даже нормальные машины,Ту-160 считалась в свое время революционной машиной.

old nikky написал(а):

устаревшая машина, шумная, жрет много керасина. стоит разок слетать на аирбасе что бы понять, что такое комфорт.

ну это ты не одну весовую категорию сравниваешь,сравнивай уже с тем же эабасом тоже 30-летней давности.Могу ошибаться,но эрбасы,на которых сейчас Сибирь летает,помоложе маленько.

old nikky написал(а):

между прочим, президент(да и генсеки ссср) предпочитают машины ильюшина.

Ну опять же,машины Ильюшина опять с другой песни-Ту-154-среднемагистральный, Ил-62,на котором генсеки летали,Ил-96,на котором вроде как президент сейчас летает-дальнемагистральники,скорее всего по этому признаку отбирают,Ту-154 хорошая рабочая лошадка,во многом передовая для своего времени.
Знаешь,и ЗИЛ-130 когда-то считался передовым достижением советского машиностроения,и что он из себя сейчас представляешь.
По поводу ресурса планера истребителей,то изначально заявленный у отечественных-около 2-х тысяч часов.у последних модификаций согласен(Су-30,Су-35),заявлен до 6-ти тысяч.И еще в ОКБ используют такое понятие как нормо-час полета чтоли,точно не помню.Ну суть в том,что каждый час ресурса расчитывается что в течение часа планер будет выдерживать определенное количество и величину перегрузок.Например,если самолет при каждом полете будет крутить бочки,мертвые петли и т.д,то усталостное разрушение быстрее наступит чем у самолета,который взлетел,пролетел этот же час по прямой с двумя разворотами по большому радиусу,зашел на посадку.Ну примерно так.Ну и вот,стиль пилотирования наших пилотов не самый агрессивный и этот налет составляет примерно 0.6 нормо-часа за час полета.
Вот нагрузки меньше,усталость материала меньше,это и позволяет значительно ресурс увеличить.
Я не хочу сказать что фирма Су-плохая фирма,ни в коем разе.Почти каждый их самолет чуть ли не эоха,обязательно вбирает в себя почти все самое лучшее что наработано нашим ВПК,ну не надо поносить остальных.И на данный момент в нашей стране выигрывает далеко не всегда лучший,а чаще тот,кто откаты  больше дает,да тот кто просто поближе к сильным мира сего

Offline

#24  23.05.08 18:20

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

Китайцы могут узнать секреты Sukhoi SuperJet-100
23.05.2008 14:41 | RB.ru
http://finance.rambler.ru/news/economics/4356145.html
Китайцев, практически скопировавших Су-27, могут допустить к российскому проекту Sukhoi SuperJet-100

"Сухой", создавший первый российский гражданский лайнер за почти два десятилетия, намерен сотрудничать с Китаем в области гражданской авиации. В компании считают, что места на рынке хватит всем - и надежде российской гражданской авиации Sukhoi SuperJet-100, и его китайскому конкуренту - ARJ-21.

Правда, объединение усилий в борьбе с мировыми гигантами может принести не только пользу России - ловкие китайцы могут скопировать российскую новинку, так же как делают это с российской военной авиатехникой.

Авиакомпания "Сухой", известная своими военными самолетами, намерена сотрудничать с Китаем в области разработки гражданских самолетов. Об этом в Пекине сегодня заявил генеральный директор компании Михаил Погосян. По его словам, интеграция большого количества участников в создание продукта поможет ему достойно конкурировать на мировом рынке.

Погосян подчеркнул, что речь идет о сотрудничестве с Китаем не только в сфере региональных самолетов, но и "более общее сотрудничество в развитие гражданской авиации", передают РИА Новости.

Погосян говорит, что китайская сторона уже проявила интерес к SSJ-100. Правда, по его словам места хватит для всех: "Китайский рынок настолько широк, что найдется возможность, не конкурируя с китайской программой регионального лайнера ARJ-21, найти потенциальных заказчиков".

Риски

Говоря о перспективе сотрудничества с Китаем в гражданском авиастроении, глава "Сухого" и вдохновитель SSJ-100 Михаил Погосян ссылается на опыт предыдущего сотрудничества. Россия давно производит по лицензии военные самолеты в Китай. Это является главным плюсом, соглашается эксперт по гражданской авиации компания Infomost Борис Рыбак. Однако существуют и большие риски: китайцы могут скопировать технологии создания российской новинки - Sukhoi SuperJet-100. "В любом сотрудничестве с Китаем заложен внутренний конфликт интересов, связанный с их тягой к прекрасному (копированию, - прим. RB.ru). Этот конфликт всегда присутствовал и будет присутствовать", - предупреждает Рыбак. - Я надеюсь, что они (компания "Сухой" - прим. RB.ru) понимают, что делают".

Тяга к прекрасному

Сотрудничая с Китаем в сфере военной авиации, Россия неоднократно сталкивалась с копированием российской военной техники. В стране из Поднебесной давно производятся как лицензионные, так и безлицензионные аналоги советских военных самолетов. Истребители J-6 и J-7 созданы на основе МиГ-19 и МиГ-21, бомбардировщик H-6 - аналог Ту-16, транспортные самолеты Y-5, Y-7 и Y-8 - подражание Ан-2, Ан-24 и Ан-12. Как писал ранее RB.ru, Китай почти готов пустить в серию улучшенные копии российских бомбардировщиков Су-24. Начиналось все с обычной лицензионной сборки самолетов Су-24 в Китае, двигатели и другие детали закупались в России. Однако Китай создал собственный двигатель для Су-27 и готовится запустить его в серию. Если это произойдет, то Россия может потерять до половины своего оружейного экспорта.

Скорее всего, сотрудничество с Китаем в гражданской авиации также подразумевает лицензионную сборку Sukhoi SuperJet-100 и других проектов гражданской авиации. "Сухой" рискует оставить Россию без своей "надежды".

Что объединяет Россию и Китай в гражданской авиации

Китай воспринимается иностранцами только как покупатель самолетов или как место для лицензионной сборки, но не как самостоятельный авиастроитель или создатель собственных углов и агрегатов. Совместные предприятия с китайскими компаниями есть у Boeing. Airbus также привлекает к своим проектам авиаспециалистов из Поднебесной. Россия в отличие от Поднебесной все-таки имеет мировой статус сильного военного авиастроителя.

Но в области гражданской авиации у России и Китая есть нечто общее. Обе страны в этом плане просто никак не присутствуют на мировой арене. Китай вообще никогда не создавал гражданские самолеты, Россия не делала этого уже почти два десятилетия. В мире гражданской авиации гуру являются европейский Airbus, американский Boeing и канадская Bombardier (тройка мировых лидеров).

Но Россия и Китай - каждый поставил перед собой задачу разработать собственный современный региональный лайнер. По терновому пути им обоим приходится продвигаться практически с "нуля".

Российская новинка - Sukhoi SuperJet100 - это первый за последние два десятилетия созданный в России гражданский самолет. Он должен прийти на замену устаревшим ТУ-134 и Як-42 и другим региональным самолетам. Он является символом возрождения российской гражданской авиации, которая практически умерла после распада СССР. Ее создатель - компания "Сухой" в лице Михаила Погосяна.

Китайская новинка ARJ21 - это региональный лайнер вместимостью до 90 пассажиров. Его производством занимается China Aviation Industry (AVIC-1). Это первая самостоятельная разработка китайцев в авиапроме.

Это машины одного класса, которые станут прямыми конкурентами, когда попадут на мировой рынок. Sukhoi SuperJet100 на прошлой неделе впервые увидел небо - состоялся испытательный полет. Китайская разработка - ARJ21 - пока была показана только на земле и неба еще не видела. Российский лайнер как минимум с полугодовым опозданием должен начать коммерческие полеты в первой половине 2009 года. Китайцы обещают к этому сроку запустить серийное производства своего лайнера.

Общий, кстати, и подход России и Китая к демонстрации мировой общественности своих новинок. Когда в декабре прошлого года состоялся первый показ китайского лайнера, разработчики не пригласили на мероприятие гостей и журналистов, кроме государственного информагентства Синьхуа, чтобы вместе разделить радость. "Сухой", запустивший SSJ-100 в небо на прошлой неделе, не позвал вообще никого. Airbus и Boeing никогда не упускают возможности сделать из представления нового лайнера настоящее шоу с кучей журналистов и гостей.

Offline

#25  23.05.08 19:10

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

Китаю все равно не осилить того,чего делаем мы. Одна из причин - плохая технология металлургии. Грубо говоря материал плохой. А коли материал плохой - панели и обшивки получаются толще - самолет тяжелее - полет медленнее.
Однако могут взять числом.

Offline

#26  23.05.08 20:31

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

китайцы производят вполне сносные машинки, которые по качеству догонят корейцев, во всяком случае по сравнению с нашими выглядят гораздо приличней. а насчет материала не переживай, у китая первое место по запасам вольфрама. когда с китаем дружили у нас был инструмент из быстрорежушей стали (Р6, Р12, Р18), у меня в сейфе фреза из р18 лежит - фактически музейный экспонат.
и еще - пагосян не ген. директор, а ген. контруктор, и производство су-24 китаем полная чуш (его китаю даж не продавали - типа сукретный был, шо писец)

Offline

#27  23.05.08 20:39

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

old nikky написал(а):

у китая первое место по запасам вольфрама.

одно дело запасы, а другое - промышленное производство изделий из них.
Я то не переживаю. Не видел дефицита из быстрореза на заводе.Не говоря даже о твердосплаве.

Offline

#28  23.05.08 21:15

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

old nikky написал(а):

и еще - пагосян не ген. директор, а ген. контруктор,

а вот с этим не согласен,как раз-таки ген.директором он и является.
А ген. конструктор-М.П. Симонов.

Эх,а вообще я с Китаем не стал бы связываться,не те у них темпы развития экономики,опасно это и нечего им помогать

Исправлено nikitos (23.05.08 21:16)

Offline

#29  24.05.08 02:28

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

old nikky написал(а):

первое место по запасам вольфрама

ГЫ)))весь мир дешевыми лампочками завалят))))

Offline

#30  24.05.08 11:43

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

nikitos написал(а):

Эх,а вообще я с Китаем не стал бы связываться,не те у них темпы развития экономики,опасно это и нечего им помогать

ты бы лучче на оборот с китаем посмотрел, а конкретно что у него растут поставки высокотехнологичного оборудования. хотя в 50хх на японские тарантайки тоже смотрели с презрением.
конкуренция - великое делое, ее не надо боятся. "конкуренция сделало америку великой страной", остается добавить "а отсутсвие конкуренции погубило ссср".

Offline

#31  24.05.08 12:23

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

old nikky написал(а):

конкуренция - великое делое, ее не надо боятся.

ну если ты на коне и конкурентноспособен,то конечно бояться не нужно,а вот если ты силен так себе,то уже другой разговор.Пока что в некоторых областях мы еще сильнее,но как сколько это продлится,неизвестно.
А что Китай на данный момент развивается гораздо быстрее нас,и ежу понятно.Мы сейчас в научной сфере по большей части базируемся-то еще на советском потенциале,а за 25лет демократии не очень-то много чего изобрели  и построили

Offline

#32  28.05.08 08:41

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

nikitos написал(а):

а за 25лет демократии не очень-то много чего изобрели  и построили

я бы сказал, ничего не изобрели и не построили...
Полет SSJ - первый такой случай. На статистику не влияет.

Offline

#33  28.05.08 11:58

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

Космонавт написал(а):

ГЫ)))весь мир дешевыми лампочками завалят))))

Или вольфрамовыми боеголовками)))

Offline

#34  28.05.08 23:12

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/176_1211713582.jpg



http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/176_1211713545.jpg



http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/176_1211713496.jpg



http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/176_1211713475.jpg



http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/176_1211713432.jpg



http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/176_1211713405.jpg



http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/176_1211713380.jpg



http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/176_1211713343.jpg



http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/176_1211713319.jpg



http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/176_1211713288.jpg



http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/176_1211713262.jpg



http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/176_1211713224.jpg



Хочется, чтобы с этого самолета началася период возрождения нашей гражданской авиации. Желаю этому синему кабанчику безаварийных ситуаций в полете!

Первый полет СуперДжета можно посмотреть здесь. Весит 10 метров.  http://rutube.ru/tracks/704677.html?v=3 … 3968bac199

Offline

#35  28.05.08 23:46

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

marinita, ну хоть тебе спасибо за веру в русских инженеров-самолетчиков.

Offline

#36  29.05.08 00:14

Re: [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100

Mrak написал(а):

marinita, ну хоть тебе спасибо за веру в русских инженеров-самолетчиков.

ну верить-то хочется,Россия всегда славилась мозгами и умением что-либо хорошее придумывать.Ну и еще одним она славилась с незапамятных времен-тем что от создания до реализации очень большой срок через коридоры чиновников с толстым пузом и большими голодными до взяток глазами.
В самолет как конкретный проект конкретных людей верю,а вот в возрождение нашей авиации-нет.Не та страна,Не те люди,не та ситуация в мире

Offline

Статьи и новости » [Авиация] Состоялся первый полёт Sukhoi SuperJet-100 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.094 сек.
Выполнено 11 запросов.