Официальный сайт студ.городка НГТУ
Болтовня » Октановое число... 

#1  25.02.08 16:28

Октановое число...

Что такое октановое число и как его измерить?

Offline

#2  25.02.08 16:30

Re: Октановое число...

хЕХЕ

Offline

#3  25.02.08 16:32

Re: Октановое число...

mutalisk, а вот мне далеко не смешно! я на полном серьезе спрашиваю!

Offline

#4  25.02.08 16:35

Re: Октановое число...

хЕХЕ

Offline

#5  25.02.08 16:37

Re: Октановое число...

октановое число
Условный показатель антидетонационных свойств моторных топлив, определяемый сравнением топлива со смесью изооктана (октановое число равно 100) и гептана (октановое число равно 0); выражается процентом изооктана в смеси, эквивалентной по антидетонационным свойствам топливу.

Offline

#6  25.02.08 16:41

Re: Октановое число...

Лис@, большое спасибо!)))

Offline

#7  25.02.08 16:42

Re: Октановое число...

Да пожалуйста...

Offline

#8  25.02.08 18:37

Re: Октановое число...

с 31.12.2008 бензин меньше 95 отменяется если что...

Offline

#9  25.02.08 18:45

Re: Октановое число...

Звереныш!!!, ппц, как ты иво мерять то собралась?

Offline

#10  25.02.08 19:13

Re: Октановое число...

Rastaman, да мне для решения задачи это надо было!))))

Offline

#11  25.02.08 19:13

Re: Октановое число...

srf2000, а мне96 нужен и то в задаче, а не в жидкости))))

Offline

#12  25.02.08 19:25

Re: Октановое число...

Лис@ написал(а):

определяемый сравнением топлива со смесью изооктана (октановое число равно 100) и гептана (октановое число равно 0); выражается процентом изооктана в смеси, эквивалентной по антидетонационным свойствам топливу.

а эта. а как объяснить существование бензинов с октановым числом 110 и выше?

Offline

#13  25.02.08 19:28

Re: Октановое число...

Понятия не имею, я экономист. Просто словари читаю...

Offline

#14  25.02.08 19:39

Re: Октановое число...

плохие какие-то словари...

Offline

#15  25.02.08 19:40

Re: Октановое число...

Andron_, ну напиши лучше....

Offline

#16  25.02.08 19:41

Re: Октановое число...

Звереныш!!!, а что лучше? Что за предъявы то? Написана либо глупость, либо автор поста не понимает, что пишет.

Offline

#17  25.02.08 19:43

Re: Октановое число...

Andron_, чем тебе словари то не угодили?

Offline

#18  25.02.08 19:46

Re: Октановое число...

srf2000 написал(а):

с 31.12.2008 бензин меньше 95 отменяется если что...

фигасе.... и на чем тогда будут ездить большенство наших пенсионеров. да и люди у кого достаток в семье не так высок о_0

Offline

#19  25.02.08 19:47

Re: Октановое число...

Лис@ написал(а):

выражается процентом изооктана в смеси, эквивалентной по антидетонационным свойствам топливу

Andron_ написал(а):

как объяснить существование бензинов с октановым числом 110 и выше

вот чем не угодили...
либо словари, либо автор ))))

я, конечно, догадываюсь, почему написано именно так, но писать не хочу :)

Offline

#20  25.02.08 19:48

Re: Октановое число...

_xArchangelx_ написал(а):

фигасе.... и на чем тогда будут ездить большенство наших пенсионеров. да и люди у кого достаток в семье не так высок о_0

да как бы эта... тот коммент из разряда "слышал звон, да не знает, где он".

Offline

#21  25.02.08 19:49

Re: Октановое число...

Andron_, вот мне вообще если честно все угодило, мне нужен было ответить на вопрос поставленный в задаче и все! А правильно или нет, мне уже все равно...

Offline

#22  25.02.08 19:53

Re: Октановое число...

Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентан) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.
Изооктан трудно окисляется даже при высоких степенях сжатия, и его детонационная стойкость условно принята за 100 единиц. Сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается детонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0. Для бензинов с октановым числом выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.
Тетраэтилсвинец (ТЭС) — (CH3CH2)4Pb, антидетонирующая присадка к моторному топливу, повышающая его октановое число. В данный момент запрещена к использованию как канцерогенное вещество.
Тетраэтилсвинец широко использовался в СССР. В содержащий его бензин с целью маркировки добавлялся краситель красного цвета.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Исправлено Лис@ (25.02.08 20:01)

Offline

#23  25.02.08 20:20

Re: Октановое число...

вооо )))) ситуация проясняется )))

а по поводу как измеряется...

Исследовательское октановое число (ОЧИ) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин. Оно показывает, как ведет себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.

Моторное октановое число (ОЧМ) определяется так же, но частота вращения коленвала повышается до 900 об/мин, а смесь предварительно подогревается. Оно значительно меньше, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок.

все с той же википедии.

Offline

#24  25.02.08 20:24

Re: Октановое число...

Andron_ написал(а):

_xArchangelx_ написал(а):

фигасе.... и на чем тогда будут ездить большенство наших пенсионеров. да и люди у кого достаток в семье не так высок о_0

да как бы эта... тот коммент из разряда "слышал звон, да не знает, где он".

ну да, ну да... года три его конечно продавать еще будут - как недоделки евро-2. а официально - читай выше...

Offline

#25  25.02.08 20:26

Re: Октановое число...

srf2000 написал(а):

а официально - читай выше...

статью в студию

Offline

#26  25.02.08 20:27

Re: Октановое число...

srf2000 написал(а):

с 31.12.2008 бензин меньше 95 отменяется если что...

откуда информация?где можно поподробней почитать об этом?Вроде как чтобы машину перевесит с одной марки топлива на другую,надо менять углы зажигания и т.д. и т.п. да и по деньгам больно ударит.

Offline

#27  25.02.08 20:31

Re: Октановое число...

nikitos написал(а):

srf2000 написал(а):

с 31.12.2008 бензин меньше 95 отменяется если что...

откуда информация?где можно поподробней почитать об этом?Вроде как чтобы машину перевесит с одной марки топлива на другую,надо менять углы зажигания и т.д. и т.п. да и по деньгам больно ударит.

Это мальчик про Евро-3 хотел сказать, но моторное топливо АИ-92 и Аи-80 тоже соотвествует Евро-3, если из нихз убрать присадки типа тетраэтил свинца и т.п.

Offline

#28  25.02.08 20:31

Re: Октановое число...

завтра с работы дам линк на статью. дома нету инета в данный момент...

Offline

#29  25.02.08 20:32

Re: Октановое число...

Кей Дач написал(а):

Это мальчик про Евро-3 хотел сказать, но моторное топливо АИ-92 и Аи-80 тоже соотвествует Евро-3, если из нихз убрать присадки типа тетраэтил свинца и т.п.

плакалъ :)
то что продают даже до евро-2 не дотягивает :)

Offline

#30  25.02.08 20:34

Re: Октановое число...

Кей Дач написал(а):

Это мальчик про Евро-3 хотел сказать, но моторное топливо АИ-92 и Аи-80 тоже соотвествует Евро-3

Именно...
только вот...

Кей Дач написал(а):

если из нихз убрать присадки типа тетраэтил свинца

этилированный бензин *с присадками тетраэтилсвинца* запретили достаточно много лет назад.

Offline

#31  26.02.08 08:33

Re: Октановое число...

Andron_ написал(а):

Кей Дач написал(а):

Это мальчик про Евро-3 хотел сказать, но моторное топливо АИ-92 и Аи-80 тоже соотвествует Евро-3

Именно...
только вот...

Кей Дач написал(а):

если из нихз убрать присадки типа тетраэтил свинца

этилированный бензин *с присадками тетраэтилсвинца* запретили достаточно много лет назад.

Однако каждый день ты льешь его в свой бак :) Вчера смотрел результаты проверки Нск-их заправок волосы встали дыбом когда узнал что эти .:?;:%;?:*(() нам продают и сколько они не доливают топлива.

Offline

#32  26.02.08 09:26

Re: Октановое число...

Российских автомобилистов лишают возможности использовать самый ходовой и относительно доступный по цене бензин Аи-92. Вчера правительство одобрило проект технического регламента, в соответствии с которым через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80. В качестве альтернативы автомобилистам предлагается использовать более дорогой бензин Аи-95. Нововведение заставит россиян ежегодно переплачивать за бензин как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах.

Автомобильное топливо, соответствующее стандарту «Евро-2», будет продаваться в России лишь до 31 декабря 2008 года. Это предусматривает проект технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», одобренный вчера правительством. На очереди принятие этого техрегламента в виде закона.

Одновременно предписано повысить качество существующих октановых марок. Документ предписывает прекратить с 31 декабря этого года выпуск автомобильного топлива стандарта «Евро-2». Еще через год под запрет попадает более высокий стандарт «Евро-3», а с 2013 года – бензин и дизтопливо стандарта «Евро-4».

Оба нововведения – запрет низкооктанового бензина и улучшение качества существующих марок – выльются для автомобилистов и предприятий в рост затрат на топливо. По подсчетам «НГ», только переход с использования бензина Аи-92 и Аи-80 на Аи-95, учитывая нынешнюю разницу цен на эти сорта, заставит россиян дополнительно тратить на автомобильное топливо как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах. По словам руководителя Московского топливного союза Евгения Аркуши, сегодня в столице 95-й бензин использует лишь около половины автовладельцев, а в регионах – не более 20%, остальные предпочитают ездить на более бюджетном Аи-92.

Замминистра топлива и энергетики Андрей Дементьев на встрече с журналистами пояснил, что после принятия техрегламента российские требования к автомобильному топливу будут унифицированы с действующими в Европе. Впрочем, переход на европейские нормы будет постепенным. В частности, в одобренном правительством проекте техрегламента содержится несколько изъятий. Так, до 2011 года предприятиям разрешается выпускать бензин с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом. Однако по остальным требованиям этот бензин должен соответствовать установленным стандартам. Таким образом, российские автомобилисты смогут ездить на бензине Аи-92 еще как минимум три года.

Дополнительных расходов потребует и улучшение качества существующих марок. Ведь в новую цену будут включены затраты на модернизацию и техническое перевооружение нефтеперерабатывающих заводов. Евгений Аркуша считает, что речь идет о миллиардах долларах инвестиций, так как «топливо с более высокими техническими характеристиками требует более высокой степени очистки, что ставит предприятия перед необходимостью проводить реконструкцию». По его словам, даже бензин или дизтопливо одной марки, но с разными экологическими характеристиками отличается по цене на 50–60 коп. за литр. «За экологию надо платить», – философски заметил Аркуша. Привыкать к этой мысли придется миллионам российских автомобилистов.

Отметим, что сегодня около трети используемого в России автомобильного топлива не соответствует даже стандарту «Евро-2». На собственно бензин стандарта «Евро-2» приходится примерно 53,8% от общего объема выпуска автомобильного топлива, на «Евро-3» – 8,9%, «Евро-4» – 2,3%. Бензин же класса «Евро-5», который после 2013 года должен остаться единственным из ныне существующих стандартов качества, в России пока не производится вовсе. В то же время в Европе еще несколько лет назад было запрещено использование бензина ниже класса «Евро-4».

Впрочем, не все склонны драматизировать ситуацию. «Мы много лет проводим модернизацию наших НПЗ, вкладывая в это миллиарды долларов. В результате практически на всех заводах у нас уже выпускается топливо, соответствующее стандартам «Евро-3» (бензин) и «Евро-4» (дизтопливо)», – в свою очередь отметил руководитель пресс-службы нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Дмитрий Долгов. По его словам, эти затраты не влияют на конечную цену автомобильного топлива. «Мы не закладываем инвестиции в цену бензина. Цена складывается из цен на нефть на мировом рынке», – подчеркнул Долгов.

http://www.rambler.ru/news/economy/drive/558451878.html

Offline

#33  26.02.08 10:36

Re: Октановое число...

)))
Да хоть 2050 ! на севере сахалина как ездили на 80 и 76 так и будут ездить!а на Е-3 и Е-4 там всем пох..й!:)))

Offline

#34  26.02.08 11:45

Re: Октановое число...

srf2000 написал(а):

По его словам, даже бензин или дизтопливо одной марки, но с разными экологическими характеристиками отличается по цене на 50–60 коп. за литр.

а цены как всегда поднимут на рубль-два.
Толи еще будет,Медвед нам покажет.
Задорнов давно говорил что запад для нас-западня

Offline

#35  26.02.08 15:54

Re: Октановое число...

Октановое число
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентан) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

Ср. Цетановое число

Изооктан трудно окисляется даже при высоких степенях сжатия, и его детонационная стойкость условно принята за 100 единиц. Сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается детонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0. Для бензинов с октановым числом выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.Содержание [убрать]
1 Испытание топлив
2 Виды октановых чисел: ОЧИ и ОЧМ
3 Значения октанового числа углеводородов и топлив
4 Распределение октанового числа
4.1 Литература


[править]
Испытание топлив

Испытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном автомобильном двигателе или на специальных установках с одноцилиндровым двигателем. На полноразмерных двигателях при стендовых испытаниях определяют т. н. фактическое октановое число (ФОЧ), а в дорожных условиях — дорожное октановое число (ДОЧ). На специальных установках с одноцилиндровым двигателем определение октанового числа принято проводить в двух режимах: более жесткий (моторный метод) и менее жесткий (исследовательский метод). Октановое число топлива, установленное исследовательским методом, как правило, несколько выше, чем октановое число, установленное моторным методом. Точность определения октанового числа, более правильно именуемая воспроизводимостью, составляет единицу. Это означает, что бензин с октановым числом 93 может показать на другой установке при соблюдении всех требований метода определения октанового числа (ASTM D2699, ASTM D2700, EN 25163, ISO 5163, ISO 5164, ГОСТ 511, ГОСТ 8226) совсем другую величину, например 92. Существенным является то, что обе величины, 93 и 92, являются и точными, и правильными и при этом относятся к одному и тому же образцу топлива.

[править]
Виды октановых чисел: ОЧИ и ОЧМ

Исследовательское октановое число (ОЧИ) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин. Оно показывает, как ведет себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.

Моторное октановое число (ОЧМ) определяется так же, но частота вращения коленвала повышается до 900 об/мин, а смесь предварительно подогревается. Оно значительно меньше, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок.

[править]
Значения октанового числа углеводородов и топливВещество    ОЧМ    [скрыть]
ОЧИ
Метан    110,0    107,5
Пропан    100,0    105,7
Бутан    91,0    93,6
Изобутан    99,0    101,1
Пентан    61,7    61,7
2-Метилбутан    90,3    92,3
2,2,3-Триметилбутан    101,0    105,0
1-Пентен    77,1    90,9
2-Метил-1-бутен    81,9    101,3
2-Метил-2-бутен    84,7    97,3
Метилциклопентан    80,0    91,3
Циклогексан    77,2    83,0
Бензол    111,6    113,0
Толуол    102,1    115,7
Бензины прямой перегонки    41-56    43-58
Бензины термического крекинга    65-70    70-75
Бензины каталитического крекинга    75-81    80-85
Бензины каталитического реформинга    77-86    83-97
Бензин АИ-80    76    80
Бензин АИ-92    83    92
Полимербензин    85    100
Алкилат    90    92
Алкилбензол    100    107
Этиловый спирт    100    105
Метил-трет-бутиловый эфир    -    117*


(*) Октановое число было определено при смешении с бензином.

Разность между этими октановыми числами характеризует чувствительность топлива к режиму работы двигателя.

[править]
Распределение октанового числа

Поскольку при эксплуатации полноразмерного двигателя при переменных режимах происходит фракционирование бензина, необходимо раздельно оценивать детонационную стойкость его различных фракций. Октановое число бензина, с учётом его фракционирования в двигателе, получило название «распределение октанового числа» (ОЧР). В связи со сложностью определения октанового числа на двигателях, разработаны методы косвенной оценки детонационной стойкости по физико-химическим показателям и характеристикам низкотемпературной реакции газофазного окисления, имитирующего предпламенные процессы.

Углеводороды, которые содержатся в топливах, значительно различаются по детонационной стойкости: наибольшее октановое число имеют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды разветвлённого строения, наименьшее октановое число имеют парафиновые углеводороды нормального строения. Топлива нефтяного происхождения, полученные каталитическим риформингом и крекингом, имеют более высокие октановые числа, чем полученные при прямой перегонке.

Для повышения октанового числа топлив используются высокооктановые компоненты и антидетонационные присадки.

[править]
Литература
Гуреев А. А., Жоров Ю. M., Смидович E. В., Производство высокооктановых бензинов. М. 1981;
Гуреев А. А., Серёгин Е. П., Азев В. С., Квалификационные методы испытания нефтяных топлив. М. 1984.

Категории: Нефть | Моторное топливо | Двигатель внутреннего сгорания

Offline

#36  26.02.08 19:46

Re: Октановое число...

Кей Дач, я не знаю как ты, я в подворотнях не заправляюсь.

Offline

#37  26.02.08 20:03

Re: Октановое число...

Какие бы не были Евро (кстати, это всего лишь нормы экологического контроля. Все равно, что раньше на мониторах были сертификационные лейблы ТСО и Energy Era Pollution, они всего лишь означали, что корпус монитора выполнен из экологически чистых материалов) 2-3-4-5-6 и т.д. применительно к ДВС, если их поить русским топливом, без проблем не обойдётся. А ЕВРы в нашей стране ничто иное как лишний способ подоить обыденного потребителя в бюрократический чемодан...

Андрюха, о тебе, Кей ДАче и подворотнях речи не шло. Сворачивай конфликт;)

Исправлено <Андрюха> (26.02.08 20:04)

Offline

#38  26.02.08 23:08

Re: Октановое число...

<Андрюха>, да конфликта то и нету... просто не люблю когда кто-то говорит что-либо за меня.

Offline

Болтовня » Октановое число... 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.155 сек.
Выполнено 11 запросов.