#1 30.01.08 14:28
[Сети] 'Об Интернете': в Совете Федерации обсудили регулирование Сети
'Об Интернете': в Совете Федерации обсудили регулирование Сети
29.01.2008 http://lenta.ru/articles/2008/01/29/model
29 января комиссия Совета Федерации по информационной политике обсудила проект модельного закона "Об Интернете". Он должен определить принципы и основные направления регулирования отношений в Сети. О разработке документа власти разных стран договорились на Межпарламентской ассамблее госудрств-участников СНГ. Если его одобрят, то страны ближнего зарубежья смогут взять его за образец для своих законов об интернете.
Проект закона "Об Интернете" до сих пор избегал публичного обсуждения. Дискуссию инициировал Совет Федерации, причем раньше, чем его должны были обсуждать на уровне парламентов стран СНГ. Пригласили не только законодателей, но и экспертов с журналистами.
Закон разработали региональная организация "Центр интернет-технологий" (РОЦИТ) и некоммерческое партнерство "Российская ассоциация электронных коммуникаций". Они проанализировали законодательство стран СНГ на предмет пробелов в интернет-законодательстве. То, что получилось, призвано эти пробелы хотя бы частично заполнить.
Полный текст. Проект модельного закона "Об Интернете"
Модельным законом называется законодательный акт рекомендательного характера. Кроме нормативных рекомендаций содержит варианты возможные правовые решения тех или иных вопросов. В данном случае речь идет о рекомендациях по регулированию отношений в интернете. Существуют и другие модельные законы - например, для регулирования отношений в области патентного законодательства.
Несмотря на то, что проект модельного закона называется "Об Интернете", речь идет только о вопросах регулирования. Авторы это сознавали, потому что уже в первой статье документа говорится о том, что проект на касается вопросов свободы доступа к информации, информационной безопасности, охраны интеллектуальной собственности и многого другого.
Сами разработчики на заседании сравнили отношения в интернете с пирамидой. В верхней части пирамиды находится веб-контент, в основании - кабели, сигналы и операторы связи, а середина - это, собственно, инфраструктура самого интернета с его серверами, IP-адресами и прочим. Вот эта середина пирамиды и регулируется законом. Авторы несколько раз повторили, что закон призван сформировать понятийный аппарат для этой области.
Впрочем, так как речь идет фактически о типовом документе, который потом будут дорабатывать для себя представители других стран, конкретики в законе мало. "Понятийный аппарат" состоит из шести понятий: "Интернет", "управление Интернетом", "доменное имя", "сайт", "оператор услуг Интернета" и "уполномоченный орган в области Интернета".
То, что это мало, было очевидно даже законодателям, многие из которых в сфере интернет-отношений являются скорее теоретиками, чем практиками. Например, председатель комиссии Людмила Нарусова поинтересовались, есть ли среди определенных в проекте понятий "спам". Спама не было.
Нет, впрочем, и многих других слов, например, отличающихся от "сайта" понятий "сервер" и "веб-страница". Некоторые определения также требуют доработки. Например, понятие "оператор услуг Интернета" в настоящее время охватывает не только провайдеров и хостеров, но даже онлайн-магазины и интернет-издания.
Автор действующего закона о СМИ Михаил Федотов поинтересовался, на какой территории будут действовать подобные рекомендации. Он напомнил собравшимся, что интернет трансграничен и регулировать его на национальном уровне очень сложно.
Федотов предложил превратить модельный закон в декларацию или конвенцию, которую бы приняли государства-участники СНГ. Он рассказал, что модельные законы несут определенную опасность, так как их часто перенимают механически. Федотов привел в пример Узбекистан, который сначала принял "типовой" Гражданский кодекс, а затем был вынужден от него отказаться, так как он не соответствовал типовому же закону об авторском праве.
О цензуре. После заседания комиссии спикер Совета Федерации Сергей Миронов поспешил заявить, что цензура в интернете не нужна, но деятельность в Сети должна регулироваться законом. Стоит отметить, что на обсуждении законопроекта слово "цензура" не было произнесено ни разу.
В свою очередь, блог-менеджер "Супа" Антон Носик, также присутствовавший на заседании, выступил резко против любых единых законов об интернете. Вместо этого он предложил для внутригосударственного регулирования интернета "распилить" законопроект на кусочки и каждый кусочек оформить в виде поправок в соответствующий закон.
Что из этого всего получится, пока неясно. Авторы проекта ждут слушаний на ассамблее, а остальные гадают, поможет ли новая инициатива, например, судьям, которые часто не имеют под рукой определений тех или иных сетевых понятий.
Зато в одном эксперты были согласны - проект модельного закона, несмотря на то, что он носит лишь рекомендательный характер и будет много раз дорабатываться, надо обнародовать. Лента.ру первой публикует электронную версию документа.
Offline
#4 09.03.08 23:15
Re: [Сети] 'Об Интернете': в Совете Федерации обсудили регулирование Сети
Проект модельного закона "Об Интернете"
Лента.ру публикует полный текст проекта закона о регулировании Интернета
Глава I. Общие положения
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
1. Настоящий Закон устанавливает принципы и определяет основные направления регулирования правовых отношений, возникающих при использовании Интернета, в целях гармонизации регулирования указанных отношений в государствах - участницах СНГ и обеспечения совершенствования национальных законов в тех сферах, где использование Интернета может явиться основанием возникновения тех или иных правовых отношений.
2. Настоящий Закон действует в отношении правовых отношений, связанных с использованием Интернета, в том числе: устанавливает порядок государственной поддержки Интернета, определяет участников процесса регулирования Интернета и их функции при осуществлениирегулирования, устанавливает правила определения места и времени совершения юридически значимых действий при использовании Интернета.
3.Действие настоящего Закона не распространяется на правовые отношения в сферах обеспечения свободы доступа к информации, информационной безопасности и охраны интеллектуальной собственности, если иное не установлено в настоящем Законе.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
Интернет - глобальная информационно-телекоммуникационная сеть, связывающая информационные системы и сети электросвязи различных стран посредством глобального адресного пространства, основанном на использовании Интернет-протокола (Internet protocol, IP) и протокола передачи данных (Transmission Control Protocol, TCP).
Управление Интернетом - разработка и применение правительствами, предприятиями частного сектора и организациями гражданского общества согласованных принципов, правовых норм, организационных правил и технических процедур принятия решений, регулирующих развитие Интернета и его использование.
Доменное имя (в Интернете) - символьное обозначение, зарегистрированное для сетевой адресации, в которой используется система доменных имен DNS.
Сайт (в Интернете) - совокупность информации и программного обеспечения, содержащихся в информационной системе, которая обеспечивает доступность такой информации в Интернете по определенным сетевым адресам. Уполномоченный орган (в области Интернета) - орган государственной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития и использования Интернета.
Статья 3. Субъекты правоотношений
1. Субъектами правовых отношений, регулируемых настоящим Законом, являются:
(1) государство в лице его органов власти, осуществляющее регулирование Интернета;
(2) пользователи Интернета - юридические и физические лица, которым предоставляются услуги Интерента;
(3) операторы услуг Интернета;
(4) саморегулируемые организации, участвующие в процессе регулирования Интернета.
Статья 4. Соотношения настоящего Закона и иных правовых актов
1. Нормы настоящего Закона могут полностью или частично включаться в действующие национальные законы или служить основой для разработки таких законов в государствах - участниках СНГ.
2. Если межгосударственным договором, заключенным государством - участником СНГ, предусмотрены иные правила, чем установленные настоящим Законом, применяются положениямежгосударственного договора.
Глава II. Принципы регулирования
Статья 5. Основные принципы регулирования правоотношений, связанных с Интернетом
Регулирование правовых отношений, осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
(1) Обеспечение прав и свобод граждан, включая право на использование Интернета и доступ к размещенной в нем информации;
(2) Учет особенностей построения и развития Интернета, включая установленные на международном уровне применимые организационные правила и технические процедуры и фактически действующие на момент принятия соответствующего нормативного акта;
(3) Ограничение сферы правового регулирования Интернета только теми предметными областями, в отношении которых отсутствуют либо не могут быть применены в силу требований действующего законодательства нормы и правила, установленные на международном уровне либо принятые саморегулируемыми организациями пользователей или операторов услуг Интернета;
(4) Нераспространение методов правового регулирования на отношения, связанные с пазвитием Интернета и не затрагивающие установленные законодательством права и интересы личности, общества и государства;
(5) Обязательность внесения изменений и дополнений в действующие правовые акты национального законодательства (включая отмену их отдельных положений), требуемые для приведения их в соответствие с принципами, указанными в настоящей статье.
Статья 6. Нормативные акты по регулированию Интернета
1. Нормативные правовые акты, направленные на регулирование правоотношений, связанных с использованием Интернета, подлежат обязательному предварительному обсуждению саморегулируемыми организациями пользователей и операторов услуг Интернета, и должны учитывать мнение указанных организаций, высказанные по результатам такого обсуждения.
2. Нормативные правовые акты, затрагивающие нормы и правила, регулирующие технологические и организационные аспекты развития Интернета на международном уровне, подлежат обязательному согласованию с международными организациями, принявшими указанные нормы и правила.
3. Нормативные правовые акты органов государственной власти, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, противоречащие установленным настоящим Законом принципам либо принятые с нарушением порядка, установленного настоящим Законом, не имеют юридичесокй силы.
4. Нормативные правовые акты, принятые в соответствии с требованиями настоящей статьи, являются обязательными для всех лиц, являющихся на территории государства пользователями или операторами услуг Интернета.
Статья 7. Государственная поддержка развития Интернета
1. Государство поощряет и поддерживает развитие Интернета.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны принимать меры, обеспечивающие:
(1) Беспрепятственный доступ к Интернету пользователям;
(2) Использование информации, содержащейся в Интернете, в целях образования, науки и культуры;
(3) Недопущение необоснованных ограничений деятельности операторов услуг Интеренета и осуществляемого посредством Интернета обмена информации;
(4) Содействие развитию рынка услуг, оказываемых с использованием Интернет-технологий, недопущение монополизации и недобросовестной конкуренции.
3. Государство в лице органов государственной власти и саморегулируемые организации пользователей и операторов услуг Интеренета участвуют в разработке и принятии международных норм, регулирующих технологические и организационные аспекты развития Интернета.
4. Бюджетные ассигнования, связанные с государственной поддержкой развития Интернета предусматриваются законом о бюджете на соответствующий период и направляются органами исполнительной власти и иным огранизациям участвующии в развитиии Интернета
Глава III. Основное направление регулирования
Статья 8. Участники процесса регулирования
1. Равноправными участниками регулирования Интернета являются государство, операторы услуг Интернета, саморегулируемые организации.
2 Государство в процессе регулирования Интернета осуществляет:
(1) разработку, координацию и реализацию государственной политики на национальном, региональном и международном уровнях;
(2) создание благоприятных условий для развития распространения и широкого применения Интернета и Интернет-технологий;
(3) разработку принятия законов, иных нормативных правовых актов;
(4) надзор за соблюдением законодательства;
(5) содействие распространению передового опыта;
(6) борьбу с преступлениями, совершаемыми с использованием Интернета;
(7) поощрение языкового и культурного разнообразия;
(8) содействие урегулированию споров
3. Операторы услуг Интернета в процессе регулирования Интернета осуществляют:
(1) разработку стратегическихпредложений, руководящих принципов и инструментария для заинтересованных сторон;
(2) участие в разработке национального законодательства и национальной и международной политики в сфере использования Интернета
(3) разработку стандартов, применяемых при развитии Интернета.
4. Саморегулируемые организации в процессе регулирования Интернета осуществляют:
(1) общественный контроль за мерами, предлагаемыми и применяемыми государством
(2) общественную экспертизу разрабатываемых и (или) принимаемых законов и иных нормативных актов;
(3) разработку стандартов, применяемых при развитии Интернета
(4) организацию функционирования системы национальных доменных имен;
(5) контроль качества услуг, оказываемых операторами услуг Интернета;
(6) Содействие решению задачи обеспечения равноправного доступа граждан к Интернету.
Статья 9. Международное сотрудничество в регулировании Интернета
1. Международное сотрудничество в области регулирования Интернета осуществляется на основе соблюдения общепризнанных принципов норм медународного права, а также международных договоров, устоявшихся международных стандартов и процедур.
2.Уполномоченный орган, в пределах своих полномочий, представляет и защищает интересы государства в области Интернета, взаимодействукт с уполномоченными органами иностранных государств, межправительственными и международными неправительственными организациями, а также координирует вопросы международного сотрудничества в области Интернета, осуществляемого государством, его гражданами и организациями, обеспечивает исполнение обязательств государства, вытекающих из международных договоров в области Интернета.
3. Национальные регистраторы должны принимать такие правила регистрации доменных имен второго уровня в национальных доменных зонах, которые позволяли бы аннулировать регистрации доменных имен, нарушающих законодательство или публичный порядок других стран
4. Иностранные организации или иностранные граждане, осуществляющие деятельность в области Интернета на территории государства, пользуются правовым режимом, установленным для граждан и национальных организаций, если иное не установлено национальным законодательством.
Статья 10. Стимулирующее регулирование (государственная поддержка) развития и эксплуатации инфраструктуры Интернета
1. Государство осуществляет стимулирование развитияи использования инфраструктуры Интернета, в том числе путем применения налоговых льгот и преференций.
2. При принятии решений о государственной поддержке инфраструктурных проектов развития Интернета приоритет должен отдаваться передовым технологическим решениям, обеспечивающим более широкое использование Интернета гражданами по доступным для них ценам.
3. Государство обеспечивает равный доступ к инфраструктуре Интернета для всех пользователей на недискриминационной основе.
4. Государство осуществляет целевую деятельность по распространениюиспользования Интернет-технологий во взаимодействии между государством, предприятиями частного сектора и гражданами, путем оказания государственных услуг с использованием указанных технологий, а также разработки и реализации архитектуры "электронного правительства".
Статья 11. Определение места и времени совершения юридически значимых действий
1. Юридически значимые действия, совершенные с использованием Интернета признаются совершенными на территории государства, если действие,порождающее юридические последствия, было совершено лицом во время нахождения на территории этого государства.
2. Временем совершения юридически значимых действий признается время совершения первого действия, порождающегшо юридические последствия.
3. Нормы настоящей статьи действуют, если международными договорами не установлено другое.
Статья 12. Коллизионные вопросы
1. В случае, если при разрешении споров, связанных с использованием Интернета, возникает коллизия международных договоров и национального законодательства, действуют нормы международного договора.
2. В случае, если при разрешении споров, связанных с использованием Интернета, возникает коллизия иностранного и национального законодательства, действует норма национального законодательства.
Статья 13. Противодействие использованию Интернета в преступных целях
1. Государство принимает законодательные и иные меры в целях противодействия использованию Интернета в преступных целях. В указанных целях государство устанавливает обязанность операторов услуг Интернета, хранить информацию о пользователях и об оказанных им услугах не менее 6 месяцев и предоставлять данные сведения по запросу судебных и (или) правоохранительных органов.
2. Правоохранительные органы, в компетенцию которых входит противодействие использованию инфраструктуры Интернета в преступных целях, сотрудничают в соответствии с международными договорами с компетентными органами иностранных государств в целях предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, совершаемыхс использованием Интернет.
3. Судебные и правоохранительные органы направляют в соответствующие органы иностранных государств запросы о предоставлении необходимой информации, а также исполняют запросы, сделанные указанными органами, в порядке, предусмотренном международными договорами.
4. Расходы, связанные с исполнением указанных запросов, возмещаются в порядке, предусмотренном соответствующими международными договорами.
Глава IV. Заключительные положения
Статья 14. Порядок взаимодействия между государствами - участниками СНГ по вопросам применения настоящего закона
1. Взаимодействие и разрешение споров государств - участников СНГ по вопросам регулирования Интернета осуществляется через Координационный совет государств-участников СНГ по информатизации, созданный решением Совета глав правительств государств-участников СНГ.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
http://lenta.ru/articles/2008/01/29/project/
____________________________________________________
Кто должен регулировать Интернет?
В ближайшем будущем у стран СНГ, возможно, появится модельный закон о регулировании правовых отношений в Интернете. О том, следует ли регулировать Интернет в России и как это регулирование может проявляться, читателям Ленты.ру расскажут авторы проекта модельного закона "Об Интернете" Владимир Горжалцан и Юрий Храмов.
Модератор пропустит ваш вопрос, если он не содержит мата, оскорблений, не является риторическим и не сводится к изложению автором собственной позиции.
Михаил [04.03 18:26]
Не считаете ли вы что интернет должен уйти от анонимности. Нормальный человек не скрывает своё лицо!
Александр [04.03 18:38]
Как планируется решать вопросы, связанные с различием законодательства России и других стран? В частности, можно ли будет распространять с территории России материалы, нарушающие патенты США, но не нарушающие патентов России?
Геннадий [04.03 19:10]
В чем именно заключается по замыслу авторов "противодействие использованию интернета в преступных целях"?
Является ли сама по себе преступлением (по замыслу авторов закона) попытка пользователя скрыть свою идентификационную информацию и место своего нахождения от гос. органов и третьих лиц?
Не кажется ли авторам, что их закон нарушает фундаментальное право (которое нигде не гарантировалось, но всегда имелось в виду) пользователей интернета на анонимность?
Поможет ли закон бороться (если будет принят) с действительно негативными явлениями, такими как рассылка спама? Т.е. получим ли мы действенную юридическую основу для преследования спамеров?
Спасибо за ответы.
Дмитрий, СПб [04.03 19:19]
Добрый день!
1. Нужно ли сайт со средним посещением 1000 чел/день регистрировать как СМИ?
2. А если нужно, то сайт любой направленности?
3. Правда ли, что МВД предлагает регистрацию паспортных данных граждан, подключающихся к Интернету? ("Коммерсант" об этом писал)
4. Где можно найти проект закона о регулировании Интернета в РФ?
Иван Михайлович [04.03 20:02]
Добрыи день! Парочка вопросов у меня:
Распространяется ли пресловутая свобода слова на доменную зону .ру также как и на остальные сми? Сайты за критику и сравнения (как то Путин в форме офицера СС) будут также закрываться (напр. для улучшения условий пожарной безопастности) как и газеты? Что в таком случае произойдёт с сайтами похожими на страничку Шендеровича? И напоследок: Спасибо Вам огромное за заботу о рядовом пользователе интернета. Сообщество Вас не забудет!
Игорь Николаев [04.03 20:31]
Вы уверены в определении Сети?
ARPAnet или NSFnet это таки ещё не Сеть. А под определение в законе подходят. Сеть это как минимум совокупность AS.
Вовочка [04.03 21:08]
Запретят ли само по себе использование PGP, Tor, E-mule, Bittorrent? Заставят ли провайдеров не просто закрывать порты и сайты, а анализировать трафик? Будет ли требовать письменной регистрации запуск собственного веб-сервера на 80 порту с использованием dyndns? Будет ли ответственность за указание ложных регистрационных данных бОльшая чем закрытие аккаунта? Чем грозит человеку отказ выдать милиции пароль к своему зашифрованному харду? Как предупредить возможность подмены настоящего содержимого изъятого диска на что-то запрещённое?
Может быть, ввести моду на шифрованную почту - даже поздравления друзьям тоже писать зашифрованными через PGP, с разными ключами на разные случаи жизни - чтобы ФСБ не хватало мощностей на расшифровку всего потока обычной почты? Скажем, даже это онлайновое сообщение вводить только на https-странице?
azskit [04.03 21:20]
А в целом, кого в первую очередь призван защитить закон?
Gleb [04.03 22:50]
А как интересно провайдеры должны хранить информацию в течение 6 месяцев? И кто определяет что хранить а что не хранить (исхожу из того что "все" сохранить технически невозможно - никаких дисков не хватит)? Например хранение сообщений электронной почты с тем чтобы государство могло при желании заглянуть нет ли там какой крамолы (а зачем еще хранить?), потенциально нарушает права пользователей.
kirillch [04.03 23:17]
1. хранить информацию по пользователю 6 месяцев - включая разбивку по всем страницам - провайдеры просто опухнут.
2. определения терминов - очень неточные, UDP у вас уже не считается интернетом?
3. вопросы спама не отражены
Экспрокурор [05.03 00:21]
1. Почему в данном концептуальном проекте закона нет преамбулы о фактическом положении Интернет как всемирного достояния, у которого нет собственника, но есть авторы контента?
2.Западные специалисты не рекомендуют странам издавать специальные законы об интернет, (поскольку достаточно существующих, и из опасений за свободу слова). Какими соображениями вызван Ваш законопроект?
3.Юристы в большинстве своём не понимают сути Интернет-явления. Ваш законопроект мог бы внести ясность, но увы даёт лишь известное определение технической стороны Интернет. Между тем есть множество других сетевых технологий (Фидо, закрытые государственные компьютерные сети, телефонные сети). Все сети объединяет понятие контента, циркулирующего между ЭВМ, что юристу важнее. Что же нового и полезного несёт Ваш законопроект?
4.Почему в проекте не упоминается необходимость обеспечения тайны переписки провайдерами (операторами-кто такие в проекте не не указано)?
5.Почему в проекте не упомянуть необходимость борьбы с нежелательным трафиком (СПАМ, вирусы)?
6.Почему в проекте не упомянуть отсутствие ответственности провайдеров за содержимое передаваемого контента, и полную ответственность авторов такового?
Владимир [05.03 00:36]
У меня следующие вопросы:
Привлекались ли технические эксперты для разработки закона?
Почему определение Интернета ограниченно только ТСР?
Как закон регламентирует использование других транспортных протоколов, в особенности ?
Статья 11:
Не создает ли данная статья возможностей обходить, например, налогообложение при покупках через Интернет производимых с территории другой страны?
sisyphos [05.03 00:43]
1. В поекте указано "Обеспечение прав и свобод граждан, включая право на использование Интернета и доступ к размещенной в нем информации".
Как можно понять, право на пользование Интернетом? Или для того чтобы выйти в Сеть будет необходима регистрация в службах безопастности? Как-то не соотноситься со ст.7 п.2.1 этого же проекта.
Доступ. Нам, как в Китае, запретят доступ к тем вещам, которые не нравяться гос-ву?
2. Как вы себе можете представить хранение информации по пользователю за 6 месяцев с технической точки зрения? Что точнее будет храниться?
3. Ситуация. Предположим что придеться регистрировать сайт с высокой посещаемостью как СМИ (хотя теже чаты с высокой посещаемостью на СМИ никак не тянут), у него российский домен, а физически он находиться за рубежом?
4. Конституционное право на тайну. Не кажеться ли вам, что этот закон будет его нарушать даже одним только хранением информации о активности пользователя.
Это только небольшой кусочек вопросов. На самом деле их намного больше, но под конец еще один вопрос.
А не кажеться ли вам что этот закон - один из шагов к тоталитарному государству? Мне почему-то кажеться...
Иван Михайлович [05.03 03:11]
1. Кто ответственнен за такое безграмотное с технической точки зрения определение Интернета?
2. Вы действительно хотите описать хоть и "модельно" закон об использовании Интернета на 5-ти страницах?
3. Прокоментируйте пожалуйста статью 11 п.1. Я павильно понял, что если я, находясь в отпуске за пределами России, заключаю договор, то это означает, что договор заключён не на территории России?
Иван Михайлович [05.03 03:16]
У кого-то из Вас есть образование из области Информационных Технологий? Если да, то где оно было получено? Так как я вижу что, специалистов из этой области Вы для консультаций не привлекали. Существуют ли планы привлечения специалистов к реализации проекта?
Алекс [05.03 03:47]
Скажите пожалуйста, я являюсь редактором русскоязычного сайта, рассчитанного на аудиторию, состоящую из эмигрантов из России и бывших русскоязычных граждан стран СНГ. Я часто бываю в России, многие из наших корреспондентов так же живут в России, мы часто освещаем политические события в ином ключе, нежели сейчас принято в Российских официальных СМИ?
Означает ли Статья 11 предлагаемого вами закона то, что отныне наши корреспонденты например, за правдивое освещение тех или иных событий : подтасовок на выборах или марше несогласных, рискуют быть привлечены за Экстремизм, несмотря на то, что интернет издание находится в Соединенных Штатах?
Евгений [05.03 03:57]
Как вы собираетесь реализовывать свой закон, если известно, что Интернет находится в правовом поле США?
Сергей [05.03 04:50]
Как быть с интернет-кафе?
Как быть со спутниковым интернетом иностранных компаний, услуги которого можно оплачивать через вебмани или кредитную карту, вообще не касаясь платежных механизмов РФ?
Как увяжется система динамически выделяемых ip адресов провайдерами с вводимыми ограничениями?
Если я гражданин России купил доменое имя у литовской компании, а место под сайт на сервере в Колумбии, то по каким законам я должен отвечать и перед кем?
Владимир [05.03 07:24]
Если интернет всё же будет "регулируемым", то как вы считаете, найдётся ли достаточное количество непредвзятых экспертов, которые могут адекватно оценить информацию, выкладываемую в интеренет? Т.е. не получится ли очередная полицейщина, но уже в интернете?
Дмитрий [05.03 08:59]
Добрый день. Возможно ли, что после налажение каких-либо ограничений на рунет россиянам просто придётся спонсировать хостинги Украины? С некоторой точки зрения, ныне малое влияние Кремля на Украину просто является спасительным звеном для российского свободомыслия. Ведь не даром говорят, что интернет для нас является последним островком свободы?
Илья [05.03 09:24]
Не кажется ли Вам, что введение закона в том виде, в котором он сейчас приведёт к своеобразному хаосу, ведь, как и в большинстве законов, множество норм регулирования прописано очень обобщённо и подвергается оспариванию как со стороны государства, так и со стороны пользователя или провайдера. Что я имею ввиду? Достаточно вспомнить КоАП и ПДД.
Обязание вести детальную отчётность провайдера постепенно, а может и резко, повысит цены на интернет, что вызовет, скорее всего много возмущений.
Не стоит забывать, что операторы сотовой связи тоже являются "представителями услуг", также, как и МГТС (вместе со Стримом). Странно что никакой реакции не последовало.
Юрий [05.03 10:24]
Если не секрет, кто такие уважаемые авторы проекта,какое отношение они имеют к Интернету и почему по их мнению так необходимо регулировать что нибудь? До сих пор государство помогало тем, что предоставляло каналы связи и спасибо ему за это,а в основном Интернет саморегулируемое сообщество.
Елена [05.03 10:39]
Скажите, почему в вашем законе нет ни слова о нежелательной рекламной рассылке (спаме)? Ведь эта проблема на сегодняшний день является наиболее актуальной, и регулирование именно спама должно быть задачей номер 1! А если у вас, уважаемых разработчиков закона, нет решений этой проблемы, есть ли вообще смысл в этом нормативном акте?
Евгений [05.03 10:42]
Хочу услышать мнение авторов.
Вопросы читателей lenta.ru больше касаются технической стороны, я же прошу прокомментировать следующее:
1. Сама идея регулирования Интернета наводит на мысли о попытке регулирования извне жизнедеятельности человеческого организма. Другими словами попросту превращение живого организма в киборга, которого можно контролировать, манипулировать им и т.п. К чему регулировать то что уже живёт и действует? Государство видит опасность? Какую?
Считаю необходимым добавить в закон определение "Свободный пользователь Интеренет - физическое лицо, пользующееся услугами Интернет через зарегистрированного оператора. Действие данного закона на Свободного пользователя Интеренет не распростроняется."
Регулировать правовые отношения юр.лиц - пожалуйста, создавайте государственные, межгосударственные реестры ЮЛ, кто, что, какой IP, DNS - как ИНН, ОКПО и т.п.
2. Олбанский язык будет подвержен регламентациям?
Георгий [05.03 10:43]
Руководствуетесь ли вы стремлением угодить властям, пытающимся контролировать все и вся в среде СМИ, или все-таки вашей личной инициативой? В случае второго - что именно сподвигло вас на попытки окончательно подчинить цензуре последнее обиталище свободного слова и мысли - Интернет?
RoseBee [05.03 11:11]
Скажите - на ваш взгляд, соразмерна ли цена, которую придется заплатить нам за борьбу с правонарушениями в Интернет - а именно свобода беспрепятственно выражать свои мысли на свободном (относительно) пространстве - с вредом от этих возможных правонарушений?
И еще - считаете ли вы китайскую госмодель наблюдения над пользователями Сети приемлемой и разумной? Спасибо.
Livingstone [05.03 11:23]
Здравствуйте, как ваш законопроект будет учитывать и отражать право на анонимность и неразглашение информации в сети? Особенно, когда уже существует приказ министра связи РФ Реймана о предоставлении неограниченного доступа спецслужбам - МВД и ФСБ - к данным и информации пользователей даже без уведомления провайдеров и операторов, что прямо противоречит Конституции РФ?
Павел [05.03 12:43]
Каждый гражданин имеет определенные права и обязанности определенные конституцией, гарантом которой является президент. Если регулирование всемирной сети предполагает юридическое оформление прав и обязанностей для каждого пользователя, то кто по вашему мнению должен выступать гарантом их исполнения?
Евгений [05.03 12:55]
а не кажется ли вам, что Россия пошла по великому китайскому пути?
Виктор [05.03 13:16]
Уважаемые господа!
Других дел у Думы нет?
Все законы необходимые уже приняты?
Зачем лезть в интернет обеими ногами? Оставьте интернет провайдерам, пусть они разбираются.
И зачем вообще нужно регулировать интернет. Необходимо создать очередной цензурный барьер?
С уважением, Виктор.
Тамара [05.03 14:11]
Планируете ли Вы дополнительно закреплять в своем законопроекте правовые механизмы, защищающие общественную нравственность и нравственность детей?
Владимир [05.03 14:18]
Сколько времени было уделено созданию модельного закона "Об Интернете"?
На каких научных исследования основан модельный закон "Об Интернете"?
Евгений [05.03 14:47]
Правильно ли я понимаю, закон призван регулировать только деятельность в интеренте, но совершенно не затрагивает работу в домашних и городских сетях?
Откуда вы собираетесь получать средства на оплату сотрудников гос. органов по регулированию интернета? Не вызовет ли принятие данного закона подорожания интернет-услуг?
Если будущий закон подразумевает прослушивание траффика, то по аналогии с прослушиванием телефонных переговоров на это будет требоваться специальная санкция?
Не послужит ли принятие этого закона, блокировке сайтов иностранных СМИ, и появлению "железного занавеса" в интернете?
Иван [05.03 15:27]
Не считаете ли вы, что тотальный контроль интернета загонит в тупик развитие сети как в странах СНГ так и в мире? Неужели люди не могут чувствовать себя свободными хотя бы дома за компьютером, читать что им нравится, скачивать фильмы и музыку? Не планируете ли вы регулировать законодательно сетевой бизнес, например торговлю на рынке FOREX?
Алексей [05.03 15:32]
Будут ли предложены действенные меры по борьбе со спамом (блокирование пользователей рассылающих спам, закрытие определенных портов на уровне провайдера, для невозможности несанкционированной рассылки спама с зараженных компов и так далее) ?
Александр [05.03 16:08]
Мне кажется что любые ограничения на Интернет сами по себе преступны и главное бесполезны, ибо сеть это саморегулирующийся механизм, который сам по себе уже идеально отлажен и незачем его ограничивать.
Что вы на это думаете?
Илья [05.03 17:22]
А какие новвоведения в законе будут касаться мелкого хакерства???
т.е различных безобидныв взломов..
и что будет сделано для поимки таки людей??
модератору:
а где можно будет увидеть ответы на вопросы других пользователей?
Евгений [05.03 17:28]
Уважаемые разработчики!
Каким образом можно регулировать ГЛОБАЛЬНУЮ сеть Российским законодательством?
Россиия, конечно, не последняя страна в мире, но всё же как убедить в нашей правоте Германию, США, Великобританию и прочее мировое сообщество унифицировать своё законодательство или хотя бы выполнять запросы Российской стороны?
Не добьётесь ли Вы того, что будут развиваться исключительно иностранные интернет-ресурсы?
Помните ли Вы афоризм "Хотели как лучше, а получилось как всегда"?
Константин [05.03 17:38]
Насколько утопичной вы считаете идею о том, что Интернет может стать основой виртуального образования по типу государства. Где за соблюдением законов будут следить определенные люди отвечающие за определенные подсети и узлы, и которые будут объединены общей идеологией и целью. Это уже не будет сбродом хакеров или обыкновенных кибер преступников. Это в будущем может перерасти в реальную организованныю силу с которой будут считаться "реальные" государтва. Едиственное "имхо" чего не хватает на данный момент - идеологии и человека, способной встряхнуть ето хакерское болото и способной повести за собой. Но сценарий, на мой взгляд, не такой и фантастический. Как вам кажется?
Валерий [05.03 17:58]
Почему вы считаете что России нужен закон об Интернете? Если ДА, то КОМУ, кроме структур госбезопасности и борцам с нарушителями копирайта?
Какие препятствия новый закон будет чинить лицам, желающим пользоваться Интернетом анонимно, в частности, использующим беспроводное подключение (Wi-Fi)?
Валерий [05.03 18:10]
Уверены ли вы в том, что принятие нового закона не приведет к удорожанию Интернета как в случае введения операторами сотовой связи "платы за соединение"?
Алексей [05.03 18:52]
1. Правомерно ли будет пользоваться анонимными прокси серверами?
2. Являетесь ли вы сторонниками установки на компьютеры пользователей троянских программ, с помощью которых спецслужбам будет проще следить за "подозрительными" пользователями?
Александр [05.03 20:48]
А форум,средним посещением 1000 чел/день, так же нужно будет регестрировать за сми и владелец сайта будет нести полную ответственность за всю информацию находящуюся на этом форуме?
Черкасов Виктор [06.03 05:46]
Не считаете ли вы, что какое-либо правовое регулирование Сети противоречит изначальным её принципам, сложившимся в процессе её развития? Насколько близко вы знакомы с сетевой культурой и признаете ли вообще её существование? Понимаете ли вы разницу между обычным обществом и сетевым обществом?
Антон [06.03 09:26]
Добрый день. Скажите пожалуйста, какова цель данного проекта?
Дмитрий К. [06.03 09:33]
Проект модельного закона Об Интернете это госзаказ?
Виктор [06.03 09:46]
Добрый день!
Есть ли аналогичные законы в странах с устоявшейся демократией -Западной Европе, США, Австралии и т.д.? Изучали ли вы вообще мировой правовой опыт в данном направлении?
Сергей Никитин [06.03 10:33]
Как доказать, что за компьютером был именно конкретный человек, а не кто-то другой? Насколько применима графологическая экспертиза к набору печатных фраз? А если твой компьютер скомпроментирован вирусом и используется как прокси?
Главный вопрос не "Кто", а "Как"?
Алексей [06.03 12:11]
В настоящее время уже разработаны средства, позволяющие анонимизировать пользователя и скрывающие его трафик. Будут ли они запрещены? И как вы планируете осуществлять контроль при их распространении? Не окажется ли закон в этом случае заведомо невыполнимым? Многие из этих средств позволяют создавать скрытые ресурсы, физическое расположение которых и авторство невозможно установить. Планируется ли обязывать таких пользователей регистрировать ресурс как СМИ, и как вы собираетесь это делать?
Модератору: в предыдущем опечатка
Максим [06.03 13:27]
Предполагаю что для реализации этого закона потребуется сформировать какой либо административный ресурс или выстраивать програмно аппаратный комплекс для контроля. В связи с этим вопрос: сколько денег планируется освоить? И сколько еще невнятных проектов, вроде печально извесного школьпортала, планируется заложить в бюджет?
Скептик [06.03 17:11]
Как вы смотрите на то, чтобы физически отключить российскую часть интернета (исходя из физического размещения серверов) от всего остального мира, переименовать ее, например, в Великую Русскую Сеть, и законодательно регулировать ее вплоть до просветления?
http://lenta.ru/conf/model/
Offline

