Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Новосибирск] Повышение тарифов на муниципальный транспорт. А на коммерческий?.. 

#1  23.01.08 11:28

[Новосибирск] Повышение тарифов на муниципальный транспорт. А на коммерческий?..

Мэрия просит коммерческих перевозчиков не повышать тариф вслед за муниципальными
23.01.08     http://news.ngs.ru/more/34126.php

25 января 2008 года в Новосибирске повышается стоимость проезда в муниципальном транспорте. Это могло произойти еще прошлой осенью: по закону мэрия, соблюдая правило «не чаще одного раза в год», требовала нового тарифа именно тогда. Но тарифная комиссия приняла решение осенью этого не делать, что многие связали с парламентскими выборами. Если следовать этой логике, то вторых выборов — президентских — муниципалитет дожидаться не стал, и свершилось то, о чем так долго говорили чиновники. Теперь, пожалуй, впервые за постсоветскую историю проезд в троллейбусе и трамвае обойдется гражданину дешевле, чем в муниципальном автобусе. Это отличительная черта грядущего повышения, главная же интрига заключается в том, поднимут ли вслед за муниципалами коммерческие перевозчики свой тариф в третий раз за сезон.

С 25 января стоимость проезда и провоза одного места багажа на муниципальном пассажирском электротранспорте (трамвай, троллейбус) составит 9 рублей. Тариф на проезд в муниципальных автобусах составит 10 рублей, а на автобусных маршрутах, работающих в экспрессном режиме, — 11 рублей.

Последний раз стоимость проезда в наземном муниципальном транспорте повышалась с 1 октября 2006 года — с 7 до 8 рублей. Частники отреагировали только в конце ноября того же года, переписав таблички в салонах с 10 на 12 рублей. 1 февраля 2007 года стоимость проезда увеличил Новосибирский метрополитен — с 10 до 11 рублей, а 18 октября прошлого года коммерческие перевозчики подняли тариф в автобусах до 13, а потом и до 14 рублей.

Если осенью 2006 года максимальная разница между тарифами на городском транспорте составляла 35 % (муниципальные автобусы — коммерческие автобусы), то в конце января 2008 года она составит 55 % (троллейбусы — коммерческие автобусы).

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов заявил, что это не говорит о том, что муниципалитет увеличивает дотации своим перевозчикам по сравнению с рентабельными участниками рынка. Рост тарифов будет сопровождаться масштабной проверкой финансовой деятельности муниципальных перевозчиков.

По словам Андрея Ксензова, повышение стоимости проезда «связано прежде всего с ростом цен на ГСМ в ноябре–декабре и ростом цен на основные материалы».

Разделение тарифов между троллейбусами и автобусами чиновник также объясняет тем, что тарифная комиссия пристально рассмотрела доходы и расходы транспортных предприятий и отметила, что в Горэлектротранспорте за прошедший год были минимизированы основные издержки. В то же время высокопоставленный работник муниципального транспорта, попросивший не называть его имени, признался НГС.НОВОСТИ, что решение мэрии сделать проезд в троллейбусах и трамваях дешевле, чем в автобусах, было волевым, и такой тариф не соответствует реальным потребностям городского электротранспорта.

В мэрии не ожидают цепной реакции в виде повышения стоимости проезда в коммерческих автобусах. «Я думаю, достаточно будет того, что дважды происходил рост тарифов у немуниципальных перевозчиков, и мы настоятельно рекомендуем не поднимать цену выше 14 рублей. Соответствующий документ мэрии будет выпущен в ближайшее время», — заявил Андрей Ксензов.

Стоимость проезда в метрополитене в ближайшее время не повысится, поскольку этот вопрос еще даже не выносился на рассмотрение тарифной комиссии.

«Но я думаю, что к этому моменту мы вернемся в феврале», — заключил начальник транспортного департамента мэрии. Он также заверил, что муниципальные маршрутки будут возить пассажиров по прежней цене.

Один из руководителей крупного коммерческого перевозчика дал понять корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что он в последнюю очередь будет прислушиваться к требованиям мэрии по формированию своей тарифной политики: «Может быть, они скоро бесплатно начнут возить. Что мне к ним прислушиваться?» Наш собеседник не может сказать, будет ли он повышать тариф этой зимой или весной, но он уверен, что мэрия не найдет предпринимателей, готовых возить дешевле, чем того требует рынок:

«Этот бизнес стал «нулевой», и цены поднимаются для того, чтобы банк не забрал у меня автобус. Ну уговорят они меня не поднимать тариф — через полгода кого они будут уговаривать?»

Среди читателей НГС.НОВОСТИ только 7,3 % ощутимо пострадают от повышения тарифов 25 января — эти новосибирцы преимущественно пользуются муниципальными автобусами, троллейбусами и трамваями. А вот дальнейший процесс — повышение тарифов метрополитена и коммерческих перевозчиков (если это произойдет) — затронет уже 57,4 % нашей аудитории. Оставшиеся 35,3 % просто примут эту информацию к сведению — они уже пересели на автомобили.



Из комметариев:

Мне кажется наша мэрия в лице Департамента транспорта постепенно загоняет себя в тупик. Сделав ставку на немуниципальный транспорт, как оказалось чиновники не умеют им руководить и не могут даже диктовать им условия. Владельцы автобусов как видно из статьи хотели "чихать" на них.
Горэлектротранспорт, который еще кое как сущствует постепенно идет к разорению. С ним вскоре произойдет то, что произошло с муниципальным автобусом.
В городе - бардак. Вечером уехать в спальные районы сложно или точнее сказать невозможно. И это в третьем по величине городе страны!!! Уже проблема вышла на уровень губернатора.
Мне кажется что проблема в том, что в Департаменте транспорта настал черед принятия решений по кадровым вопросам. Вот к примеру чиновник по фамилии Новоселов - начальник Управления Пассажирских Перевозок.
Его прямая обязанность - организация работы общественного транспорта. Вместо этого что мы видим. Конкурсы на которых выигрывают нужные перевозчики, бардак на дорогах, рост тарифов до уровня самого дорого в СФО, отсутсвие контроля за частными извозчиками в вечернее время. Даже по советской традиции перемещения чиновника из кресла в кресла данного товарища давно пора на сельское хозяйство, ведь его предшественник Можейкин руководит охотой и рыболовством в областной администрации. Однако с транспортом все хужее, а чиновник до сих пор в кресле руководителя.
Посмотрим как в других городах Сибири. Омск не разваливал муниципальный автобус и там вечером в 23.00 можно уехать. Красноярск покупает для муниципальных нужд 200 автобусов. Пермский мэр разочаровавшись в частниках тоже намерен начать возрождение муниципального автобуса. Екатеринбург также сохранил муниципальное хозяйство. Думаю достаточно примеров. А что у нас? У нас программу закупки 450 минских автобусов, которые реально ходили бы в вечернее время и на которых был бы регулируемый тариф - уже потихоньку похоронили. В этом году уже ничего не планируется закупать. Но если на муниципальном автобусе поставлен крест, то нужно хотя бы порядок с частниками навести. Ан нет, чиновники просят только не повышать тарифы.
Был бы у нас городской голова, действительно радеющий за город, он бы заставил чиновников хотя бы раз в неделю добираться на работу на общественном транспорте, как это сдлелал Валентина Матвиенко в Питере. Там теперь заведено в Смольный один раз в неделю на Общественном транспорте ездить. Наверное, хотя бы один раз Новоселов с Ксензовым уехали бы после концерта в оперном домой вечером - положение бы изменилось. В общем наше руководство города еще раз показало городскому сообществу , что руководить городским хозяйством оно не умеет, приоритеты расставляет неверно, что у него и у горожан разные интересы.

Offline

#2  24.01.08 00:04

Re: [Новосибирск] Повышение тарифов на муниципальный транспорт. А на коммерческий?..

В городе - бардак. Вечером уехать в спальные районы сложно или точнее сказать невозможно. И это в третьем по величине городе страны!!!

Да, точно. На днях в 10 вечера из академа не могла уехать, ждала маршрутку 40 (!) мин. - и это зимой! Хорошо, что 12 градусов на улице...

Offline

#3  24.01.08 02:01

Re: [Новосибирск] Повышение тарифов на муниципальный транспорт. А на коммерческий?..

да что говорить? все и так ясно. у власти рвачи. нет хозяйственников.
в родном Кемерово вагоновожатые в специальной форме, очень красивой, трамвайчики новые, и есть специальный вход и место для колясок (инвалидных  или для детишек). поэтому домой предпочитаю ездить либо на электричке (кемеровской) либо только на кемеровских автобусах (новосибирские - ужос полнейший!).

Offline

#4  24.01.08 15:16

Re: [Новосибирск] Повышение тарифов на муниципальный транспорт. А на коммерческий?..

не знаю как сейчас,но осенью был в Барнауле,так у них проезд в муниципальном транспорте 6 рублей,в больших комерческих 7-50был,а газельки за 10рублей. И при этом много раз добирался с разных точек города (в основном кстати на муниципальном транспорте) после 10-ти,и ничего,можно уехать.И никто из перевозчиков сильно не возмущается вроде.На меня один раз посмотрели ненормально,когда я им не поверил что надо платить всего 6рублей.
Не знаю,в чем тут разница,может они бензин закупают в Саудовской Аравии,может автобусы у них вечные и не требуют запчастей,но что-то здесь явно не так...

Offline

#5  24.01.08 18:07

Re: [Новосибирск] Повышение тарифов на муниципальный транспорт. А на коммерческий?..

nikitos написал(а):

не знаю как сейчас,но осенью был в Барнауле

http://ru.wikipedia.org/wiki/Барнаул

Население 649,6 тыс. человек (2007)
Площадь    321 км

http://ru.wikipedia.org/wiki/Новосибирск

население на 1 января 2007 года составляет 1 391,9 тысяч человек в границах города
Город занимает площадь около 500,21 км  (50021 га).

Исправлено Prevert (24.01.08 18:08)

Offline

#6  24.01.08 19:11

Re: [Новосибирск] Повышение тарифов на муниципальный транспорт. А на коммерческий?..

nikitos написал(а):

не знаю как сейчас

На этих выходных то же самое было

Prevert написал(а):

Население 649,6 тыс. человек (2007)
Площадь    321 км

http://ru.wikipedia.org/wiki/Новосибирск

население на 1 января 2007 года составляет 1 391,9 тысяч человек в границах города
Город занимает площадь около 500,21 км  (50021 га

Круто. И чё? Ты тоже открыл для себя википедию?
Ради интереса проверил, от балды выбрал два маршрута, 1204 в нск и 55 в Барнауле.
По протяженности получилось 17 и 22 км соответственно. Повторил эту операцию еще раз- получилось примерно тоже самое, расстояния меньше на 30%, но не в 2 раза

Offline

#7  24.01.08 20:08

Re: [Новосибирск] Повышение тарифов на муниципальный транспорт. А на коммерческий?..

wer7 написал(а):

Круто. И чё?

И тё.
Народу больше и площади=> перевозок больше и дальше =>больше таксопарк + персонала,  больше трат на обслуживание изношенного.

wer7 написал(а):

Ради интереса проверил, от балды выбрал два маршрута, 1204 в нск и 55 в Барнауле.
По протяженности получилось 17 и 22 км соответственно. Повторил эту операцию еще раз- получилось примерно тоже самое, расстояния меньше на 30%,

Это не муниципальный, а коммерческий, вообще-то.
А так, если посчитать выйдет (8p у нас (было) и 6 у них). Как раз около 30% разницы в цене.

Исправлено Prevert (24.01.08 20:13)

Offline

#8  24.01.08 20:46

Re: [Новосибирск] Повышение тарифов на муниципальный транспорт. А на коммерческий?..

Prevert написал(а):

Это не муниципальный, а коммерческий, вообще-то

Дурилко, 55 в Барнауле тоже коммерческий. Там у них 4значных номеров нет в принципе

Prevert написал(а):

больше и площади

Бугага))) На твоих автобусах пробег измеряется в квадратных километрах? Дашь посмотреть?

Prevert написал(а):

Народу больше

Больше прибыль частников. В Барнауле автобусы реально пустые ходят. Что выгоднее, гонять пустой автобус, или набитый?

Prevert написал(а):

перевозок больше и дальше

Нет, ну вот ты правда смешной. Наши поезда самые поездатые поезда в мире! Даешь больше и дальше перевозок!Про дальше я уже говорил, что дальше на 30%. И площади с населением тут ни при чем. Дальность зависит от того, как составлен маршрут. А если маршрут длинный- то и денюшек ты заплатишь не 14 рублей а поболе. Длинные маршруты у нас разбиваются по тарифу. А про больше. Ну предположим, что  и на 30% больше. Итого получается что новосибирский автобус за сутки проходит 1,3*1,3=1,7, то есть на 70% большее расстояние чем барнаульский. То есть средняя скорость нского автобуса получается на 70 процентов больше чем барнаульского. Положим скорость барнаульского автобуса равной 50 км/ч. Тогда скорость новосибирского автобуса будет равна 50*1,7= 85 км/ч по городу. Вот такая вот арифметика у вас, товарищ))

Исправлено wer7 (24.01.08 20:47)

Offline

#9  24.01.08 20:48

Re: [Новосибирск] Повышение тарифов на муниципальный транспорт. А на коммерческий?..

меня всегда интересовал такой вопрос:
сравним 2 маршрута
1029 - 12 км - 14 рэ
1555 - 25 км - 12 рэ
при этом народу на 1555 намного меньше едет чем на 1029, и плюс еще на 1555 народ садится на конечной и почти до конечной едет(и на том и на том я часто езжу), т.е. пассажиропоток меньше и денег естественно меньше + еще и бензину потребляется больше. В чем логика?)))

Offline

#10  24.01.08 21:01

Re: [Новосибирск] Повышение тарифов на муниципальный транспорт. А на коммерческий?..

malina написал(а):

В чем логика?)))

ты где в нашей стране логику видел?))

Offline

#11  24.01.08 21:03

Re: [Новосибирск] Повышение тарифов на муниципальный транспорт. А на коммерческий?..

wer7 написал(а):

55 в Барнауле тоже коммерческий.

Дурилко ,

название темы перечитай. Если не дойдёт - ещё раз перечитай.

wer7 написал(а):

И площади с населением тут ни при чем.

Мухаха. Ну тупой... Перечитай ещё раз про таксопарк и пассажиропоток.

Исправлено Prevert (24.01.08 21:05)

Offline

#12  24.01.08 21:11

Re: [Новосибирск] Повышение тарифов на муниципальный транспорт. А на коммерческий?..

Так. С оверквотингом и взаимными "лестными эпитетами" заканчиваем.

Offline

Статьи и новости » [Новосибирск] Повышение тарифов на муниципальный транспорт. А на коммерческий?.. 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.041 сек.
Выполнено 11 запросов.