Официальный сайт студ.городка НГТУ
Спорт » Formula One - 2008 

#361  09.06.08 01:49

Re: Formula One - 2008

Негру точно нада что-нить оторвать.

Offline

#362  09.06.08 01:51

Re: Formula One - 2008

Nightmare ,ну если бы он ни в кого не врезался,ему бы дали чёрный флаг за выезд на красный свет,а так он разбил машину,ему могут отложенный чёрный флаг дать:P

Offline

#363  09.06.08 01:54

Re: Formula One - 2008

ой да че там Кубик молодца, чисто фортануло, так бы не выше третьего был, а ниге ни че не сделают, отмажится гад

Offline

#364  09.06.08 01:54

Re: Formula One - 2008

Pult написал(а):

жду дисквалификации Хэма на следующую гонку

Я вроде человек не злой,но тоже буду этого ждать,внимательнее надо было быть,всю гонку Райкконену испортил. Рад за Хайтфельда.

Offline

#365  09.06.08 01:55

Re: Formula One - 2008

Pult, Интересно с какой целью он именно об Кимми остановился?

Offline

#366  09.06.08 01:58

Re: Formula One - 2008

_OVERLORD_, ну ему было более выгодно в него врезаться,т.к. Кими 100% был бы лидером..и сейчас бы в чемпионате у Хэма тучу очков бы выигрывал

Offline

#367  09.06.08 02:00

Re: Formula One - 2008

Хэмилтон: «Я увидел красный свет, но было поздно…»

22:52 MSK
08/06/2008, воскресенье, Premiere

С виноватой улыбкой на лице Льюс Хэмилтон объяснил налетевшим на него журналистам, что же случилось на выезде из пит-лейна на 20-м круге гонке.

Льюис Хэмилтон: «Ситуация была нервная, и мой пит-стоп прошел неудачно. Я поехал к выезду с пит-лейна, и впереди меня были Райкконен и Кубица, но они остановились. И тут я увидел красный свет, но было уже поздно. Команда пыталась меня предупредить, но тоже опоздала… Я извинился перед Кими, ничего не поделаешь, в гонках бывает всякое…»

www.f1news.ru
ну конечно...команда виновата...ну ну..
во-первых он пилот и отвечает за вождение сам,а не команда..
т.ч. на повторное получение суперлицензии пусть идёт и учиться сначала следить за собой,а потом за чужими

Offline

#368  09.06.08 02:04

Re: Formula One - 2008

Pult, Да он просто как бык на красный цвет среагировал )))

Мля чеж Кимми его остатками заднего спойлера глаза ему не протер.
Или лучше его обезьяней мордой об сам светофор!

Offline

#369  09.06.08 02:06

Re: Formula One - 2008

Я поехал к выезду с пит-лейна, и впереди меня были Райкконен и Кубица, но они остановились.

Кули ж он не подумал, что они не просто так  остановилсь, или он подумал что они его пропускают ((((

Offline

#370  09.06.08 02:06

Re: Formula One - 2008

Да Кими все правильно сделал, айсмэн)))

Offline

#371  09.06.08 02:12

Re: Formula One - 2008

Ша до фина дойдет, и он атомстит )))

Offline

#372  09.06.08 02:13

Re: Formula One - 2008

О Хам просто отомстил Кимми за Сутиля ;) (Монако)Вот весь ответ на аварию ))))

Offline

#373  09.06.08 02:25

Re: Formula One - 2008

вот только Сутиля бы там хоть как дисквалифицировали..т.к. он обгонял под жёлтыми флагами,ему очки не светили,а Кими на этой гонке победа светила..и всё по правилам
в итоге Кими как всегда неповезло
если сравнивать Монако и Канаду
на месте Сутиля Кими
а на месте Кими Хэм
только в 1 случае Сутиль нарушал правила и Кими не повезло когад он в него врезался,в итоге Кими потерял очки
и во 2м случае Хэм был виноват,что ехал на красный флаг,а Кими опять не повезло и он опять потерял очки не нарушив правил
ну конечно,если бы Сутиль тогда без нарушений шёл на 5(если не ошибаюсь) месте,то Кими могли бы наказать...но всё было как было и Кими бы не наказали,если бы он не вылетел,и тут Кими опять оказался самым невезучим...

Offline

#374  09.06.08 03:19

Re: Formula One - 2008

Имхо Деннис выращивает по своему образу и подобию. Думаю никто его не накажут, Мосли сейчас немного не до таких мелочей, хотя мби все таки решит сделать Деннису "приятное".

Offline

#375  09.06.08 04:07

Re: Formula One - 2008

блиииин! просмотрел гонку! программа передач ссцуко!((( есть у кого запись!? дайте скачать - посмотреть хочется!)

Offline

#376  09.06.08 10:47

Re: Formula One - 2008

Pult написал(а):

вот только Сутиля бы там хоть как дисквалифицировали..т.к. он обгонял под жёлтыми флагами,ему очки не светили

Нет, Сутиля бы там не дисквалифицировали. Он там обгонял остановившиеся машины (ссылку дать не могу)

Исправлено wer7 (09.06.08 10:48)

Offline

#377  09.06.08 12:01

Re: Formula One - 2008

wer7, ну как бы уже сказали,что он нарушал и его дисквалифицировали бы..

Offline

#378  09.06.08 16:55

Re: Formula One - 2008

Pult, это говорил один из стюардов. Через несколько дней Чарльз Уайтинг опроверг, поскольку сутил обгонял там остановившиеся машины, а правилами это не запрещено

Offline

#379  09.06.08 17:15

Re: Formula One - 2008

wer7, не слышал этого
ссылочка бы не помешала

Offline

#380  09.06.08 17:37

Re: Formula One - 2008

На прошлой неделе швейцарский Blick цитировал одного из стюардов FIA - Пауля Гутйара, который заявил журналистам, что финишировав четвертым в Монако, Адриан Сутил потерял бы позицию, поскольку ему пришлось бы отдать 25 секунд за обгон под желтыми флагами.

Тогда Адриан отделался предупреждением, а Гутйар намекнул, что стюарды не стали применять более сурового наказания, поскольку гонщик и так был наказан сходом, но в FIA не согласны с подобной двойственностью...

Представитель федерации заявил журналистам: "Сутил получил предупреждение, которого заслуживал. Говорить о том, какое наказание он мог получить, если бы добрался до финиша, не имеет смысла. Никакой иной вариант не рассматривался".

Босс Force India Колин Коллес заявил журналистам, что разъяснение со стороны FIA его не удивило...

Колин Коллес: "Ничего нового я не услышал, мы всегда знали, что есть разница между обгоном соперников под желтым флагом, и обгоном остановившихся машин".

http://www.f1news.ru/news/f1-44044.html

Offline

#381  09.06.08 20:36

Re: Formula One - 2008

wer7, ну вот...я и говорю,что его могли наказать....

Говорить о том, какое наказание он мог получить, если бы добрался до финиша, не имеет смысла.

посмотрим вообщем теперь как с Хэмом поступят...если вообще будут что-то делать

Offline

#382  09.06.08 20:41

Re: Formula One - 2008

Хэмилтон и Росберг наказаны стюардами

00:45 MSK
09/06/2008, понедельник, FIA

Рассмотрев обстоятельства инцидента с участием трех машин на выезде с пит-лейн, стюарды Гран При Канады объявили о том, что Льюис Хэмилтон и Нико Росберг потеряют десять мест на старте Гран При Франции.

Льюис не увидел красный сигнал светофора, запрещающий выезд с пит-лейн, и врезался в Ferrari Кими Райкконена, в него, в свою очередь, врезался Нико Росберг. Нико смог продолжить гонку, а Льюис и Кими выбыли из борьбы.

В следующем Гран При оба гонщика, виновных в столкновении, будут вынуждены отступить по десять позиций от результатов, показанных в квалификации.

www.f1news.ru

всего-то десять...(((

Offline

#383  09.06.08 20:43

Re: Formula One - 2008

Доменикали: "Разочарование усилит желание отыграться..."

03:15 MSK
09/06/2008, понедельник, Пресс-служба Ferrari

По мнению Стефано Доменикали, неудачное выступление в Канаде только усилит желание Ferrari поскорее вернуться на лидирующие позиции.

Стефано Доменикали: "У нас есть все причины для огорчения – один из пилотов сошел с дистанции, получив удар в заднюю часть машины на красном сигнале светофора. Это серьезная ошибка Хэмилтона, и наказание стюардов выглядит вполне заслуженным, хотя оно не вернет нам упущенную возможность заработать очки. Кими вполне мог побороться за победу, он был очень быстр.

Фелипе тоже неплохо провел гонку, но во время дозаправки сломалась топливная магистраль, и в баки его F2008 не поступило ни капли топлива. Повторный визит в боксы отбросил его в конец пелотона. Он не сдался, смог отыграть несколько позиций и закончил гонку пятым, набрав несколько очень важных очков, позволивших нам сохранить лидерство в Кубке Конструкторов. Думаю, сегодняшнее разочарование только усилит наше желание отыграться".

www.f1news.ru

Offline

#384  09.06.08 20:44

Re: Formula One - 2008

Команда предупредила Гамильтона о красном сигнале

Как пишет комментатор канала ITV Джеймс Аллен со ссылкой на слова самого Рона Денниса, команда McLaren предупредила Гамильтона заранее о том, что в конце пит-лейн горит красный сигнал светофора.

По словам Аллена, “Гамильтон наблюдал за движением потока автомобилей перед ним и не видел, как Кими остановился”. К слову, Аллен повторил странный тезис о том, что Гамильтону “повезло” - он врезался в своего главного соперника за чемпионский титул.

www.formulamag.com

Offline

#385  09.06.08 20:48

Re: Formula One - 2008

Райкконен называет маневр Гамильтона «глупым»
Кими Райкконен был далеко не в восторге от поведения Льюиса Гамильтона, назвав его поведение «глупым».

“Если я еду на скорости 300 км/ч, теряю контроль над машиной и врезаюсь в соперника - это естественно. Но если на пит-лейне действует ограничение скорости, остановились две машины и ты врезаешься в них - это глупо. Я увидел красный сигнал светофора и остановился. К несчастью, другие увидели красный сигнал и предпочли не останавливаться”, - заявил Кими Райкконен журналистам после гонки (публикуется по Times).

“Я не зол, но то, что сотворил Гамильтон - необъяснимо. Более того, это было просто глупо. Конечно, я не имею право оценивать эту аварию, учитывая произошедшее в последней гонке, но одно дело попасть в аварию в гонке в пылу борьбы и другое - на пит-лейн, когда ты остановился на красный свет”, - добавил Райкконен (публикуется по Guardian)

“Команда предупреждала меня, но было уже слишком поздно. Я увидел красный сигнал светофора и затормозил. Но к тому моменту, когда я остановился, было уже слишком поздно. Я видел двух парней, которые боролись друг с другом, и пытался избежать аварии. Это не был гоночный инцидент, просто неудачный случай. Когда ты врезаешься в стену и завершаешь гонку - речь идет о совершенно иной ситуации. Жаль, что я испортил гонку Кими, но такие вещи случаются”, - заявил Гамильтон.

“Я должен поблагодарить, что он выбрал Кими, а не меня”, - отметил победитель гонки Кубица.

www.formulamag.com

Offline

#386  09.06.08 21:32

Re: Formula One - 2008

Писец полюбой заговор против Феррари и Кимми.

Offline

#387  09.06.08 22:27

Re: Formula One - 2008

Pult,

wer7 написал(а):

Никакой иной вариант не рассматривался

wer7 написал(а):

мы всегда знали, что есть разница между обгоном соперников под желтым флагом, и обгоном остановившихся машин

Сутил обогнал 3 остановившиеся машины

Offline

#388  09.06.08 22:41

Re: Formula One - 2008

wer7, да это вообще Колесс сказал...т.ч. хз как бы там поступили
но лично мне хотелось бы,чтобы Сутиль тогда получил очки...

Offline

#389  09.06.08 22:45

Re: Formula One - 2008

Давайте аварии не будим сравнивать :)

Offline

#390  09.06.08 22:50

Re: Formula One - 2008

ну первая мысль что была в голове,Кими вернулся должок..

Offline

#391  09.06.08 23:00

Re: Formula One - 2008

_OVERLORD_ написал(а):

Давайте аварии не будим сравнивать :

А что еще обсуждать? Инцидент разобран, виновные наказаны

Offline

#392  09.06.08 23:19

Re: Formula One - 2008

Pult, Аваррии абсолютно разные, какой должок. Или ты про всевышнюю кару )))

Offline

#393  09.06.08 23:25

Re: Formula One - 2008

_OVERLORD_ ,ну да...)))

Offline

#394  11.06.08 01:39

Re: Formula One - 2008

Команда Ultimate, которая выступает в "Формуле-3", в ближайшее время может перейти в чемпионат мира в классе "Формула-1". Руководство нефтяного гиганта Sonangol, который владеет акциями команды, ведет переговоры о покупке команды "Больших призов" "Торо Россо". "Я не могу сказать ничего конкретного, пока переговоры не перейдут в решающую стадию. Нашей целью всегда была "Формула-1". Мы надеемся начать выступление в этом классе уже с 2009 года", - заявил глава Ultimate Бэрри Уолш в интервью autosport.com.

Offline

#395  12.06.08 12:47

Re: Formula One - 2008

Разговоры о том, что двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо может быть интересен BMW Sauber, ходили еще в прошлом году, когда испанец расстался с McLaren.

В Монреале счастливый Роберт Кубица не скрывал, что в будущем году его команда намерена бороться за победу в чемпионате, однако открытым остается вопрос: кто станет следующим напарником поляка?

Алонсо на днях намекнул, что не знает, где будет выступать в 2009-м году, а вчера в испанской газете El Pais появилось интервью с Кубицей, в котором поляк заявил, что готов работать в паре с Фернандо.

Роберт Кубица: «Никаких проблем, мы с ним хорошо ладим. Не знаю, что нас ждет впереди, но будет весело, если мы станем напарниками в BMW. Мы ценим друг друга не только как профессионалы – у нас отличные человеческие отношения. Я знаю, если Фернандо что-то говорит, это значит, он действительно так думает. Он не из тех, кто слишком заботится о собственном имидже, он не станет что-то говорить только из соображений маркетинга, или просто, чтобы понравиться окружающим».

Подобные речи Кубицы косвенно подтверждают предположение о том, что Ник Хайдфельд уже не устраивает руководство BMW, которое планирует усилить состав команды, чтобы реализовать заявленные цели

Offline

#396  12.06.08 20:26

Re: Formula One - 2008

Стоп, пит-стоп!

«Формула-1» – штука сложная, как в своей технической части, так и в регламентной. Собственно, спортивные правила так тесно переплетаются с техническими положениями, что иногда сразу навскидку и не скажешь, в какой из частей регламента искать то, что нужно. Возможно, вскоре после Гран-при Франции появится еще один пунктик, который свяжет эти два аспекта: для решения явственных проблем, которые возникают при нынешних правилах проведения гонок под сэйфети-каром, будет подключен стандартный блок управления двигателем ECU.

Размышляя над этими наворотами и инцидентами Гран-при Канады, в частности над аварией на светофоре и обгоном Кубицей Хайдфельда, вспомнилась одна простая (конечно, не новая) идея – запрет дозаправок и переобувок. Как-то сегодня она стала особенно привлекательной и видится чуть ли не панацеей от всех бед. Таковой она вряд ли является, но попробую пофантазировать о положительных сторонах гонок без плановых пит-стопов…

Началось все с дум о командной тактике, как обобщении момента, в котором Ник пропустил Роберта. Сей феномен (тактика, а не пилоты «БМВ-Заубера») в королевских автогонках был, есть и будет всегда, а проистекает он из неравного положения гонщиков в команде. По причинам естественным – из-за различий в их опыте и стиле пилотирования, разного количества набранных очков на определенном этапе чемпионата или из того простого факта, что в боксах команда не может обслужить одновременно два болида, а посему вынуждена распределять между пилотами гоночные стратегии, из которых одна всегда будет ближе к оптимальной. Или по причинам неестественным – из-за предоставления гонщикам разных технических средств или степени поддержки, в конце концов, прямых указаний с командного мостика о пропуске или прекращении атак. Предпочтительно, чтобы к методам второй группы команда не прибегала – с этим, пожалуй, согласится большинство болельщиков. Но и в первой есть пунктик, который обусловлен не способностями или удачей пилотов, а существующими правилами. Стратегией пит-стопов. Нет дозаправок – нет стратегий, обгонов в боксах или на трассе только за счет более легкой машины…

Опять же, правило сэйфети-кара, которое сейчас все так критикуют. Весь сыр-бор начался полтора года назад, когда решили, что негоже, чтобы в опасной ситуации на трассе пилоты рвали сломя голову в боксы, только бы успеть обслужиться, не потерять лишнюю позицию. Придумали закрывать пит-лейн, и штрафовать тех, кто туда заедет на дозаправку – получили стоны о несправедливости наказаний и непредусмотренный баг с красным светом (до прошлого сезона вспоминается только один пострадавший на светофоре – Хуан-Пабло Монтойя). Теперь предлагают при помощи ECU подавать пилотам сигналы о том, что на трассе находится машина безопасности и нужно переключиться в специальный режим. Что-то вроде того, который используется на пит-лейн. Только побыстрее. И вот кто-то нажмет на лимитатор раньше, кто-то нажмет позже, кто-то вообще сообщения не получит, и что будет? Полагаю, новые штрафы… А так – нет дозаправок-переобувок, и никто не едет на пит-лейн под сэйфети-каром, не нарывается на пенальти и не отстаивается на светофоре, получая при этом пинка…

Какие еще преимущества? Например, квалификацию придется вернуть в формат с пустыми баками – не будет никакого смысла проводить ее на заправленных болидах и устанавливать минимальное время прохождения круга, которое возникло из-за инцидента в Малайзии. Но это очень положительный момент, уже давно хочется, чтобы на поуле стоял самый-самый. Быстрый, а не легкий. Или вот ведутся напряженные дебаты по поводу термочехлов для шин на будущий год. Тут проблема в температуре покрышек и большой разнице в скорости между машинами на холодной и прогретой резиной. Однако, данная ситуация ведь возникнет только в середине гонки, когда начнется волна пит-стопов – на старте и первых кругах все будут более-менее равны. Так, нет пит-стопов… Ну, вы поняли.

Экономическую выгоду, если задаться целью, также можно усмотреть. Если применять логику ФИА, то потребуется меньше персонала и меньше расходников. Странно вообще, как у нас еще нет правила о том, что шины должны дистанцию двух гонок выдерживать?!



А на самом деле, если посмотреть на статистику, то количество пит-стопов заметно коррелирует с числом обгонов. На графике, который нашелся в одном из прошлогодних номеров Autosport, синяя кривая соответствует сезонному количеству остановок в боксах, которые с 212 в 1990 году, когда начали вести статистику по пит-стопам, выросли к 2004-му до 864 – то есть в 4 раза! Соответственно число обгонов (зеленая кривая) пошло на спад и за последние два десятка лет уменьшилось практически в два раза.

Конечно, винить в редкости маневров на трассе лишь привычку отыгрывать позиции за счет тактики нельзя, особенно когда пилоты не устают напоминать, как сложно преследовать автомобиль соперника в нынешней аэродинамической конфигурации. Ну, ведь в следующем сезоне кроме отказа от «грелок» «Формула-1» собирается сбросить и крылышки! Так может туда же, на свалку истории, отправить и дозаправки с переобувками, и пусть борьба идет на равных и на трассе?!

отсюда:  http://www.sports.ru/blog/dmitruk/4939536.html

Offline

#397  12.06.08 20:33

Re: Formula One - 2008

fat lip написал(а):

А на самом деле, если посмотреть на статистику, то количество пит-стопов заметно коррелирует с числом обгонов. На графике, который нашелся в одном из прошлогодних номеров Autosport, синяя кривая соответствует сезонному количеству остановок в боксах, которые с 212 в 1990 году, когда начали вести статистику по пит-стопам, выросли к 2004-му до 864 – то есть в 4 раза! Соответственно число обгонов (зеленая кривая) пошло на спад и за последние два десятка лет уменьшилось практически в два раза

Это из той же серии, что 98% больных раком едят огурцы. Беда с обгонами- у неё совершенно из другого места растут уши, и не нужно подгонять факты под теорию
С другой стороны не стоит делать из обгонов красное знамя. Мне лично гораздо интереснее было увидеть единственный обгон в Германии прошлого года, чем по пять обгонов за круг в наскаре. Ну а питстопы однозначно нельзя запрещать. Если бы не косяк на питстопе, знали бы мы вообще, что такой пилот как масса умеет обгонять?

Offline

#398  12.06.08 20:44

Re: Formula One - 2008

аааа! вот о5 напомнили! есть у кого гонка последняя? посмотреть охота!

Offline

#399  14.06.08 12:35

Re: Formula One - 2008

если с wer7, договоримся,он принесет,я выложу у нас в сети.

Кстати,в субботу стартуют 24часа Ле-Мана.Включения будут по евроспорту и на канале 7-тв,может у кого есть возможность потранслировать?

Offline

#400  14.06.08 12:37

Re: Formula One - 2008

1.

За окном моим дорогу
Перерыли в пятый раз:
Никогда, друзья, не будет
Безработицы у нас!..

Забавно, но эта частушка только с виду народная, а на самом деле у нее есть конкретный автор, имя которого, впрочем, никто не помнит. Лет тридцать назад эти трепетные и одновременно злободневные строки сочинил какой-то советский поэт остро сатирического направления. Понятно, что в нашей стране она никогда не потеряет актуальности, но кто бы мог подумать, что Гран При Канады 2008-го года вызовет ее откуда-то из недр долговременной памяти?

Всякое бывало в мире Формулы 1: однажды в Бахрейне, говорят, даже песок к склонам барханов приклеивали, чтобы горячие ветры аравийских пустынь поменьше таскали его на трассу. Но чтобы в ночь перед гонкой асфальт перекладывать? Такого я что-то не припомню. Может быть, конечно, нечто подобное будет происходить в Москве накануне обещанного июльского автогоночного шоу: наши запросто за одну ночь трассу вокруг Кремля заасфальтируют, да еще и траву покрасят. У нас это в порядке вещей. Но в Канаде, с ее плановым капиталистическим хозяйством?..

Разумеется, покрытие на автодроме имени Жиля Вильнева было отремонтировано вовремя, без всяких авралов и штурмовщины, и перед Гран При Канады специальная комиссия FIA, как положено, его приняла и сертифицировала. Однако, как сказал в субботу гонщик Райкконен, «это была не квалификация, а насмешка»: свежий канадский асфальт крошился под колесами машин Формулы 1, словно они были обуты не в слики, а в шипованную зимнюю резину Nokian.

Но, как говаривал один мой знакомый финский трубочист (у которого было немало родни в Канаде, но это так, к слову): нет ничего невозможного, надо просто привлечь побольше рабочей силы. И все-таки интересно, откуда организаторы монреальской гонки вечером в субботу смогли найти бригаду адекватных дорожников, способных в сжатые сроки закатать нужное количество асфальта, предварительно удалив старый? Тем более, вся эта экспресс-укладка должна была соответствовать высочайшим стандартам Формулы 1...

Вообще-то, на Западе профсоюзы (они же – трейд-юнионы) – не чета нашим; там усиленно бдят, чтобы местный КЗОТ соблюдался до последней запятой. Поэтому в пятницу вечером нормальный канадский рабочий должен идти куда? Правильно, в паб, в заведение, в ресторацию, и дуть там нормальное канадское пиво Molson в запредельных количествах, а в субботу соответственно болеть головой. Неужели кого-то из этих парней заставили в их законный выходной после весело проведенной пятницы утюжить дорожки парка на острове Нотр-Дам, дыша битумными парами? Выходит, что заставили. И, что характерно, тот асфальт, который монреальские дорожники уложили перед самым стартом гонки в режиме совершеннейшего форс-мажора, в целом выдержал 70 кругов безумной карусели Гран При Канады. А тот, что был уложен до этого, причем, уложен в нормальные сроки, по плану, без спешки, буквально на глазах рассыпался уже в самом начале квалификации. Предлагаю на досуге подумать над этим феноменом.

Кстати, в связи с авралом на острове Нотр-Дам возник еще один забавный момент, но уже на другом острове, по другую сторону Атлантики – в Великобритании. Оказывается, когда канадские дорожники уже завершали свой трудовой подвиг, комментатор британского телеканала ITV, экс-гонщик Формулы 1 Мартин Брандл брал интервью у Берни Экклстоуна. Кивнув в сторону 10-го поворота, мистер Брандл поинтересовался у коммерческого босса Формулы 1, мол, долго там еще эти бродяги будут возиться?..

И тут то ли сами британские бродяги обиделись, то ли кто-то обиделся за них, однако в Ofcom, в специальную комиссию, призванную следить за тем, чтобы пресса Соединенного Королевства соблюдала нормы морали и нравственности, обратилось целых семь человек. Эти семеро возмущенных требовали призвать Брандла к ответу за использование в прямом эфире нехороших слов. Пикантный момент состоит в том, что английское слово «pikey», которое употребил комментатор, может означать не только бродягу как такового, но и являться чем-то вроде уничижительного названия представителей цыганской нации. В общем, в итоге телекомпания ITV была вынуждена принести извинения. Но еще забавнее, что сейчас британские филологи развязали целую полемику, бурно обсуждая, является ли слово «бродяга» обзывкой, или нет? Воистину, велик и могуч язык, на котором писал Шекспир, пели The Beatles, и говорят комментаторы английского телевидения.

2.

И природа хороша,
И погода хороша,
Нет, не зря поёт душа –
Не зря, не зря!..

Эта некогда популярная (в прошлой жизни) веселая песенка про утят неожиданно вспомнилась, когда на экране ТВ мы видели, как два участника абсурдного ДТП, случившегося на пит-лейн, пешком чапали в свои боксы. Погода в Монреале действительно была хороша, но им было явно не до песен. Но причем здесь утята? А вы обратили внимание на выразительную жестикуляцию жертвы происшествия: Кими поднес руку к шлему Льюиса Хэмилтона, но бить не стал, а сделал пальцами характерное движение, словно изображал птичку, щелкающую клювиком. Сей жест, очевидно, должен был означать следующее: что ж ты, брат Льюис, забралом щелкаешь почем зря? Потом финн повернулся и указал перстом в туманну даль, туда, где на выезде с пит-лейн стоит светофор: мол, смотреть надо, куда едешь, потому как правила движения никто не отменял...



Мы давно уже привыкли к тому, что судьба Гран При часто решается в боксах. Стратеги команд пускаются на всякие хитрости с дозаправками, гонщики стараются «пересидеть» друг друга на трассе, оттягивая момент пит-стопа, механики пытаются пошустрее обслужить машину – и все это делается для того, чтобы отыграть какие-то доли секунды, которые потом могут повлиять на исход гонки. Иногда в споре за победу используются грубые силовые методы – в свое время это демонстрировал Сенна, позже – М. Шумахер (впрочем, не всегда удачно). Но тактика, которую применил в Монреале Льюис Хэмилтон, была совершенно уникальной. Думаю, он ее должен запатентовать. Согласитесь, это смело: разогнаться по пит-лейну и красиво, на торможении, разворотить главному конкуренту корму в тот момент, когда тот преспокойно дожидается смены сигнала светофора...

Интересно, жалеет ли сейчас Хэмилтон, что протаранил именно Ferrari, а не BMW? Или выбор красной машины был продиктован чисто гуманистическими соображениями: Кими все же чемпион мира, выиграл немало гонок, и наверняка выиграет еще, а Роберт Кубица – ни одной. Зачем было портить парню впечатления от канадского уик-энда? Хватит с него и прошлогодних неприятностей. И Льюис взял чуть левее...

Впрочем, есть у меня еще одна версия: просто у горячего британского парня рука не поднялась на старого дружка. Одно дело – насолить Кими, который ему не кум, не сват, и не приятель, а только конкурент, в прошлом году вырвавший титул буквально из-под носа. А с Кубицей – совсем другая история. Вот что сказал Хэмилтон зимой в эксклюзивном интервью F1News: «С Робертом мы гонялись, и у нас до сих пор отличные отношения. Мы часто проводим время вместе…»

Согласитесь, это многое объясняет. Льюис взял чуть левее во имя крепкой мужской дружбы, что, разумеется, характеризует его только положительно. К тому же, благодаря его филигранной технике пилотирования на пит-лейне интрига чемпионата, такое впечатление, вот-вот достигнет рекордных прошлогодних значений. И, заметьте, при этом никто ни у кого ничего не стырил, ни Карл у Клары, ни Найджел Степни у Ferrari – все чисто! Разве что президент FIA как-то неудачно по девочкам сходил...

Анализируя канадские события, участники инцидента на пит-лейне дали ему прямо противоположные оценки. Кими сказал, что Хэмилтона наказали поделом, чтобы впредь неповадно было... Льюис же дерзко парировал, мол, случившееся в Канаде его почти не расстроило, и что Гран При Франции он все равно выиграет, даже стартуя из середины пелетона, куда его сослали злые монреальские стюарды. Чья возьмет в Маньи-Кур, узнаем через неделю.

3.

Ту собачку, что бежит за мной, зовут «Последний шанс».
Звон гитары и немного слов – это все, что есть у нас.
Мы громко лаем и кричим, бросая на ветер слова,
Хотя я знаю о том, что все это зря...

Скорее всего, Ник Хайдфельд не знаком с творчеством «Крематория» – достоверно известно, что у него иные музыкальные пристрастия. Но в песнях группы часто поется о том, как жестоко устроена наша жизнь, – а эту тему Ник, пожалуй, мог бы поддержать охотно, тут у него опыт богатый. Ну, например, в 2002-м он набрал на 3 очка больше, чем его тогдашний напарник по Sauber, дебютант чемпионата Кими Райкконен, но в McLaren в следующем году взяли не его, а угрюмого финна. В 2003-м Петер Заубер вообще попросил его из команды, хотя Хайдфельд выступал лучше, чем Фелипе Масса. Тем не менее, бразилец остался в Sauber, а Нику пришлось уйти... Только Ник знает, чего ему стоило удержаться в Формуле 1, и с приходом BMW карьера немца вновь пошла в гору, однако в этом году его дела явно не клеятся. И вдруг ситуация сложилась так, что он неожиданно получил шанс выиграть гонку, но...

...Но главным канадским именинником, что логично, стал наш брат-славянин Роберт Кубица, который, кстати, еще должен отправить своему дружку Льюису Хэмилтону как минимум ящик самого лучшего шампанского. Причем, необязательно за свой счет: шампанское мог бы оплатить концерн BMW, и это было бы по-честному. Ведь только благодаря Льюису баварско-швейцарской команде достался исторический победный дубль. Еще неизвестно, каким был бы исход гонки, если бы не тот решительный таран, которым прошлогодний вице-чемпион вывел из строя прошлогоднего чемпиона, а заодно и самого себя.

На пресс-конференции Кубица широко улыбался, благодарил BMW Sauber, болельщиков и маленькую, но гордую страну Польшу. Напарника, который сидел по правую руку, благодарить почему-то не стал, хотя Ник Хайдфельд помог ему победить, и отрицать это глупо. Вместо этого сразу после гонки Роберт публично заявил, что теперь надеется на 100-процентную поддержку команды: понимать это надо так, что он претендует на статус первого пилота, а Нику готов отвести вспомогательную роль: прикрывать тылы, да подносить патроны.



Сам же Ник сидел рядом мрачнее тучи. Чуть раньше, стоя на подиуме, когда играл сначала польский гимн, а потом немецкий, когда обливались шампанским, он не улыбнулся ни разу... Помнится, даже в 2004-м году, когда он выступал за стремительно пикировавший Jordan, и летал на гонки за свой счет, и вообще не получал зарплаты, он производил впечатление человека, радующегося жизни. А сейчас, заняв второе место, в очередной раз повторив лучшее достижение своей карьеры, он не радовался совершенно. Очевидно, понимал:  только что был упущен его последний шанс...

Хотя глава команды Марио Тайссен не спешит подтвердить, что отныне Кубица получит какие-то преференции, мы взрослые люди и все понимаем...

4.

...Дистанция большая,
На финиш надо в срок,
Соперник поджимает,
И солнце прямо в лоб...

...Герои наши быстры,
Их мысли холодны,
Для зрителей и судей
Они всегда добры –
– Бобры!

От малоизвестной песенки моей любимой группы «Револьвер», как и полагается, веет постмодернистским абсурдом, однако создается впечатление, что она написана по мотивам Гран При Канады. В Канаде действительно много-много диких бобров, и этот симпатичный зверь считается здесь одним из национальных символов. В начале 17-го века, когда еще самой Канады не было, местная знать уже украшала свои гербы изображением бобра. Изображение бобра не раз возникало и на телеэкранах, когда в пятницу и субботу мы смотрели трансляцию тренировок: надо полагать, этот типичный представитель североамериканской фауны не просто в изобилии водится на острове Нотр-Дам, но и считает себя хозяином окрестных территорий. Очевидно, бобры уже привыкли к тому, что тут из года в год традиционно проводится Гран При Канады, а также другие автоспортивные события, и достаточно спокойно реагируют на пролетающих мимо железных монстров. Более того, отдельные, наиболее отчаянные особи позволяют себе вылезти прямо на трассу, где в это время во весь опор несется, скажем, Льюис Хэмилтон.



Потом британец признавался, что ему было как-то не по себе, когда он на скорости за 200 вынужден был уйти с траектории, чтобы уступить дорогу бобру. И вот что странно: в Турции организаторов Гран При подвергли публичной порке за то, что во время гонки серии GP2 на трассе появлялись местные турецкие собаки. В Канаде никто не посмел поднять голос на бобров, хотя какая разница, что за животина бросится под колеса, дикая или домашняя – в любом случае, неприятностей не избежать. И куда только смотрят защитники природы?..

Offline

#401  14.06.08 19:57

Re: Formula One - 2008

Барселона (Испания)

     Тесты

     2-й день


     1. Бадоер (Италия, "Феррари") - 1.21,013 (95 кругов)

     2. Де ла Роса (Испания, "Макларен") - 1.21,374 (111)

     3. Глок (Германия, "Тойота") - 1.21,573 (97)

     4. Росберг (Германия, "Уильямс") - 1.21,614 (86)

     5. Култхард (Шотландия, "Ред Булл") - 1.21,668 (86)

     6. Кубица (Польша, "Макларен") - 1.21,761 (114)

Offline

#402  14.06.08 21:46

Re: Formula One - 2008

Кубик на маке зажигает???? не понял юмора...

Offline

#403  14.06.08 22:42

Re: Formula One - 2008

cо спорт-экспресса.

Offline

#404  15.06.08 00:28

Re: Formula One - 2008

спасибо wer7, кому интересно,забивайте в p2p
Formula 1 - 2008 - 07 - Гран-при Канады (Монреаль) - 08 июня - Гонка
и качайте на здоровье.
пересмотрел повтор,гонка очень даже ничего,очень понравилась.Вот только мне кажется нет у Стефано Доменкали нюха,и способности принимать мгновенно единственно правильные решения.Это я и про ситуацию в Монако и здесь,когда не сработала заправочная машина.Вполне на мой взгляд можно было заправить Массу на повторном пит-стопе до самого финиша,глядишь,и выше бы 6-го места пришел бы.Машины конечно самые быстрые строить совсем даже не разучились,а вот с тактикой ничего экстраординарного пока что не увидел

Исправлено nikitos (15.06.08 20:59)

Offline

#405  17.06.08 14:44

Re: Formula One - 2008

Берни Экклстоун впервые заговорил о возможности организации альтернативного чемпионата мира в обход FIA, поскольку Формула 1 оказалась в непростой ситуации из-за кризиса в отношениях с президентом Международной автомобильной федерации Максом Мосли.

До последнего времени Экклстоун дистанцировался от спекуляций о «другом чемпионате без FIA и Мосли», о чем как будто бы задумались команды, но сегодня в лондонской The Times появилось интервью с коммерческим боссом Формулы 1, где он изложил свой взгляд на эту тему.

Берни Экклстоун: «Самое главное, у FIA нет соглашения с командами, роль которого и должен играть Договор Согласия. Сейчас, чтобы спонсоры не волновались, мы говорим, что раскол невозможен, хотя на самом деле он вполне вероятен. Ведь у FOM (Formula One Management, компания Берни Экклстоуна), в отличие от FIA, коммерческое соглашение с командами подписано. Так что команды могут делать все, что хотят».   

Насколько можно понять, Берни Экклстоун крайне недоволен, что Мосли, удержавшийся на своем посту по решению Генеральной ассамблеи FIA, отказывается участвовать в дальнейших переговорах о новом Договоре Согласия, и при этом федерация полна решимости усилить свое административное влияние на Формулу 1.

Кроме того, Мосли считает, что FIA должна более активно участвовать в распределении колоссальных доходов, которые приносит Формула 1 ежегодно. Однако Берни Экклстоун придерживается иной точки зрения: «У FIA есть абсолютно ясное соглашение с Еврокомиссией, где сказано, что федерация выполняет в Формуле 1 только регулирующую функцию. Мосли не имеет к финансам никакого отношения. Если Макс придет и потребует, чтобы FOM выплачивала командам больше денег, я посоветую ему заняться своим делом…

Я несу ответственность перед нашими акционерами, перед командами и автоконцернами, которые вложили в спорт огромные средства. Макс имеет дело с людьми, которые никаких денег не вкладывали, как не вкладывала их и FIA. Все деньги они получают от Формулы 1 (около $60 млн. в год). Если бы не было Формулы 1, FIA пришлось бы очень трудно».

Offline

Спорт » Formula One - 2008 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 2.110 сек.
Выполнено 11 запросов.