#1 19.12.07 00:40
Dota. Размышления о...
Кое-кто сегодня довел тупостью, что сподвигло меня потратить пару часов и накатать вот это. Думаю многим будет полезно. Писалось не для хостела.
Вопрос: Почему в этот раздел.
Ответ: Считаю этот вопрос предельно общим.
Вопрос: Ты уверен в том, что написано?
Ответ: Все написанное является моим личным мнением, основанном на моем личном опыте. Со временем оно вполне может измениться, но в данный момент является именно таким.
Вопрос: Почему решил написать?
Ответ: Достало уже читать откровенную ересь по данной теме.
Итак: БОТ или Треды?
БОТ дает возможность:
1)крипать свободные линии.
2)телепортироваться к крипам на стороне противника для пуша.
3)немного большая скорость передвижения, чем треды.
4)экономия 135 голды на каждом телепорте.
Все, что дают БОТ, но не перечислено в списке обеспечивается обычным свитком портала.
Треды дают:
1)30% иас.
2)10 статов, которые занимают один слот, вместе с ботинками и иас.
Разберем БОТ подробнее:
1) С одной стороны бот дает нам возможность крипать свободный лайн/лес при временном затишьи с возможностью вовремя портануться на атаку/деф. С другой же нередка ситуация когда один герой делает портал на линию для крипинга, а в это время начинается пуш его базы, тем самым он оказывается вне игры. Данная ситуация зависит от скила игрока и его восприятия игры, но и на старуху бывает порнуха Как ни странно наличие свитка портала + треды сводит такую проблему на нет.
2)Ну тут однозначно БОТ>треды.
3)Крайне актуально при гангах (и вы, и вас).
4)Если БОТ собраны в районе 9 уровня, то за оставшееся время игры экономия золота будет более, чем существенной, а возросшая мобильность позволит собрать намного больше денег.
Из всего написанного следует, что БОТ > тредс, но это далеко не так однозначно.
От тредов мы получаем лишнии +10 единиц статов (чаще всего силы) и 30% иас.
Это крайне важно в тех случаях, если герою необходимо наносить максимальное кол-во дамаги как можно раньше. Естественно это не растространяется на магов, но опять же с исключениями. Далее мы их рассмотрим.
Итак, герой, которому нужны треды должен соответствовать следующим требованиям:
1)Отчаянно нуждаться в IAS и лишних статсах, то есть, скорее всего являться дамагером либо силовиком.
2)Иметь довольно высокую полезность на низких уровнях уровнях.
3)Не нуждаться в БОТ.
Теперь рассмотрим по спорным героям:
1)Войд (топ-1 споров).
В случае, если войд идет через мидас, вопрос о БОТ решается однозначно.
Если же войд по каким-то причинам не может/не хочет собирать мидас, появляются варианты.
В общем случае войд собирает 3-4 банда, что дает ему 18-24 ловкости(а значит и иас). В принципе этого достаточно и БОТ далее будет лучшим выбором. Однако в случае, если видно, что к 30 минуте, или даже раньше, мы получим полноценный пуш, и/или дела на линии обстоят плохо, а лес контролируется врагом, и игра в общем идет под его диктовку, треды будут куда лучшим выбором, ибо позволят к моменту пуша войду наносить больше дамага + быть немного толще за относительно небольшие затраты. Однако такая ситуация возможна либо из за ошибок в пике команды, либо из за большой разницы в скиле и не является частой. Но тем не менее остается возможной. Итак, для войда в общем случае БОТ > Треды
2)Свен.
Свен имеет огромный дамаг уже с 6го уровня, благодаря своему ульту. 30% иас и 10 силы дадут существенное увеличение его эффективности, которое в силу низкого прироста агилити свена будут актуальными вплоть до глубокого лейта. БОТ имеет для него стандартные преимущества. Свен с БОТ крипает эффективнее, но до 16го уровня менее полезен в боях, что является существенным фактором для него. Кроме того, свен не может забирать мгновенно огромные пачки крипов (о лейте речь не идет), а следовательно полезность БОТ для него еще болеее снижается. Из всего вышесказанного следует сделать вывод, что БОТ имеет смысл покупать свену, если большую часть времени до 16го лвла он собирается крипаться. Это частая ситуация для клоузов, но редкая для кв, ибо и крипает свен на так уж быстро, и поймать его на крипинге - сущее удовольствие. Итак, для свена в общем ТРЕДЫ >БОТ
3)Випер.
Понятное дело, что треды на випере сейчас уже практически не увидишь. Но он хорошо подходит для показательного примера. Випер является агилом, а соответственно у него высокий прирост ias и 30% вскоре становятся не критичны, особенно в силу покупки 3-4 бандов. Но, что куда более важно, иас вначале НЕ СНИЖАЕТ его эффективность в бою. Замедление и ульт дают достаточно для его использования с максимальной эффективностью а БОТ дают так необходимую ему мобильность и быстрый зароботок, так как после ряда гангов на 7-11 лвле, а так же и между ними основным занятием випера является максимально быстрый крипинг на дамаг. И в этом он крайне типичен для большинства агильщиков. Итак, для агильщиков БОТ > тредс практически в любой ситуации, но есть ряд исключений:
4)Мипо.
Тут +10 силы клонам дают очень и очень много в плане живучести и эффективности самого мипо. Но нельзя забывать и о восможноси нереального контрола карты, если собрать ему БОТ. Но в силу того, что такой контроль действительно нереален , а так же в силу того, что накопить худому мипо на БОТ просто не дадут, делает выбор очевидным в сторону тредов.
5)Боник.
Еще один пример того, когда у героя огромная эффективность и высокий дамаг вначале, а так же присуствует скилл, дающий оченьв ысокую скорость перемещения по карте, что делает покупку БОТ ненужной (по крайней мере до глобокого лейта)
6)Спектра.
Здесь треды побеждают в основном из за наличия ультимейта, который позволяет мгновенно переместится и на защиту, и НА АТАКУ. А так же для нее очень важны эти самые +30% иас и 10 статов. Хотя ее максимальная эффективность и начинается только с 13 уровня (либо с приобретения радика, если он получен позже), треды дают ей сильно повышение эффективности и в начале игры. И хотя БОТ даст ей неверотную мобильность, треды перевешивают даже в лейте (исключая случаев, когда уже куплено все, что необходимо, и тратить деньги некуда)
7)Магина.
Опять же важность статов, иас + наличие блинка.
Теперь рассмотрим магов. Как уже было сказано про випера, отсутствие этих самых 30% иас практически не снижают его эффективности в бою, это же относится и к магам, чей основной дамаг составляют спелы. Тут купить треды даже прийти в голову в общем случае не может. Основными исключениями являются маги-дамагеры:
1)Сайленсер. Для сайленсера в общем случае подходит случай войда. В принципе они похожи тем, что основной задачей для сала является быстрый крипинг девайсов на дамаг. При этом есть ульт, который может помочь команде. Для сайленсера предпочтительнее избегание замесов и крипинг, а потому БОТ здесь явный лидер. Однако возможны ситуации, когда сало было сильно и жестоко загангано вначале, и к моменту ожидаемого появления бот, наверняка уже не будет центра. В данном случае наиболее разумным выбором будут треды, так как сильно повысят эффективность сайленсера в бою (в основном при обороне, при такое сало уйдет в алтарь первым), так же треды предпочтительнее в ситуации когда леса и вся игра в целом находятся под контролем врагов. Но все же БОТ > треды для сала.
2)Фурион.
Герой которому БОТ ненужен вообще. В основном, естественно из за имба телепорта, но так же и в немайлой степени из за того, что у фуриона нет ньюков (ульт невсчет) и основной дамаг он наносит руками. В этом случае треды однозначно лучше.
3)Акаша. Герой, который обладает кучей ньюков и, несомненно, является магом. Однако, обладает собственной высокой мобильностью по карте. Для нее кнайне важен иас во время преследования врага, а так же лишние +10 статс очень и очень нужны. Уровня до 18-20 треды однозначно лучше БОТ.
Рассмотрим теперь силовиков.
Для силовиков-магов (скорп, таурен, огр-маг) однозначно необходим БОТ, по аналогии с обычными магами.
Для всех остальных в основном на выбор влияет наличие свободных денег, и то в каком направлении движется игра. Для силовиков, схожих со свеном, у которых высокий дамаг вначале игры и средние способности к крипингу предпочтительнее треды, с возможной заменой на БОТ в лейте. Всем остальным БОТ будет существенно полезнее, в том числе и танкам (кентавр, левиафан, леорик). От них в замесе требуется в основном не нанесение дамага, а использование дизейблов + сбор на себя основной части дамаги.
В общем, подведем итог. В данной статье я посторался изложить свое понимание данной проблемы Хотелось бы только заметить, что в лейте (уровня с 20го) статся практически полностью перекрывают ВСЕ преимущества тредов, а проблема мобильности и свободного слота (для свитка тп) становится предельно острой, и в этом случае треды целесообразно (и нужно) заменять на БОТ. Здесь уже исключениями являются только герои с высокой собственной мобильность. Фурион, спектра. Даже акаше имеет смысл в лейте менять треды на БОТ, ибо это даст возможность мгновенно менять направление пушей (смотрим VP lose MYM clanbase 2).
Ну вот, собственно и все, что хотел бы сказть на данную тему.
Offline
#3 19.12.07 05:06
Re: Dota. Размышления о...
По-моему, на хостеле БОт покупают только те, кто участвовал в кв, или смотрел игры всяких задротов. Для остальных покупка нисчастного свитка за 2200 - просто неадекватный поступок.
И кстате, на тредсе не 35% ли иас?
Я стал чаще собирать силовикам маднесс, в замесе он получше тредса, особенно левиафану/свену/магнатавру.
Offline
#7 19.12.07 14:32
Re: Dota. Размышления о...
Брать левику меднесс идея неочень. На мясе ессно покатит, но в норм игре его задача танчить, а не получать п@зды на 1/4 быстрее. Имхо ему нада худ даггер масс брасеры. Свену маска катит, но опять же не первым артом. До нее в идеале нужно иметь даггер/бот. Для магны 1 айтем 100% БОТ. Перед ним бутылка/персерванс на ману. После БОТ уже можно делать меднесс. С одной стороны меднесс помогает зафигачить быстро врага. С другой стороны она стоит 2к и помогает в крипинге куда меньше БОТ, а в бою куда меньше даггера. Брать ее нужно когда уже есть серьезный дамаг и достаточно хп, чтобы надамажить во время работы маски (а не сдохнуть через 2 секунды после ее активации).
Offline
#10 20.12.07 21:11
#11 20.12.07 21:14
#12 20.12.07 22:48
#13 21.12.07 11:09
#14 21.12.07 12:04
#15 21.12.07 13:43
Re: Dota. Размышления о...
Почитал, для кв согласен :) а на бнетовском мясе, мне начало нравится собирать тредс через интелект вначале для силовиков с дамажным\дорогим спелом(свену левиафану скорпу). после этого маны на спелы хоть отбовляй и ботов можно резать пачками.
Offline
#16 21.12.07 16:31
Re: Dota. Размышления о...
Nightmare написал(а):
Теперь рассмотрим по спорным героям:
1)Войд (топ-1 споров).
В случае, если войд идет через мидас, вопрос о БОТ решается однозначно.
Если же войд по каким-то причинам не может/не хочет собирать мидас, появляются варианты.
В общем случае войд собирает 3-4 банда, что дает ему 18-24 ловкости(а значит и иас). В принципе этого достаточно и БОТ далее будет лучшим выбором. Однако в случае, если видно, что к 30 минуте, или даже раньше, мы получим полноценный пуш, и/или дела на линии обстоят плохо, а лес контролируется врагом, и игра в общем идет под его диктовку, треды будут куда лучшим выбором, ибо позволят к моменту пуша войду наносить больше дамага + быть немного толще за относительно небольшие затраты. Однако такая ситуация возможна либо из за ошибок в пике команды, либо из за большой разницы в скиле и не является частой. Но тем не менее остается возможной. Итак, для войда в общем случае БОТ > Треды
какие могут быть споры?????
так то да, ему скорость атаки вообще не к чему))
Offline
#17 22.12.07 13:29
#18 22.12.07 14:19
#19 22.12.07 14:52
Re: Dota. Размышления о...
Фигня всё это ибо каждый бацка видит ситуацию по свойму когда и што нужно собирать и што больше зарешает штобы принести команде победу. А всё што напридумывал Nightmare, это его право так думать. Хотя возможно он гдето это скачал, но всёравно интересно было почитать =D
Offline
#20 22.12.07 15:32
#21 22.12.07 15:41
#22 23.12.07 00:54
Re: Dota. Размышления о...
CHukePC написал(а):
Nightmare написал(а):
это знает КАЖДЫЙ адекватный игрок.
Да по-моему, на батле почти все адекватные кроме Апма.
нет помоему он адекватен более даже чем!!! единственный неадЕкваТНыЙ человек это Emerald и спорить тут неоЧеМ, а naxrenu + 100 молодец!!!!
Исправлено _dude_ (23.12.07 14:14)
Offline
#23 23.12.07 04:26
#24 23.12.07 13:33
#25 23.12.07 13:46
#26 23.12.07 14:30
#27 23.12.07 14:46
Re: Dota. Размышления о...
Вот еще одна статья. Написана уже не мной а NSka (для тех кто незнает - 4хкратный чемпион мима (мира), главный саппорт Virtus.Pro). Здесь идет размышление на тему того, во что превратилась дота.
Хотел поразмышлять вот на какой вопрос.
В данный момент в мире выискалось несколько госу-теоретиков ака Маручан Рамен + пара дурачков с ГотФраг.ком, по сути челы ниче не делают кроме как смотрят демки и константируют факты(а порой еще и придумывают какую-то ерунду, чтобы выставить Доту более стратегической игрой для стороннего наблюдателя =) это кстати я вам абсолютно точно говорю), по сути занимаются никому не нужной работой, при том каким-то образом заручились авторитетом + поддержкой сайтов(тот же готфраг) и пишут настолько полные материалы, что дополнять их смысла не имеет, а может всем лень, а может все те кто мыслят на английском языке, а стало быть могут максимально точно свои мысли изложить в тексте, действительно настолько тупы, что артикли Маручана кажутся им умными и полезными для них и общества.
Это типа лирическое отступление или же вступление, я решил поразмыслить чуть-чуть над этим же вопросом со своей точки зрения.
Итак, что же действительно в данный момент ебашит и заставляет ту или иную команду склонить головы перед другой?
Ответа два - это станы и блинки. Сколько ты не говори про "скимишесы"(до сих пор так я толком и не понял, что американские теоретики имеют ввиду под этим странным словом), пуши, дефы, страты и фарминг - ебашут станы, ебашут больше всего. Почему же станы ебашут?
Позволю себе вспомнить времена 2-3 летней давности, когда я и еще множество дотеров сидели на близзард.ру, за неименеем лучшего, хотя в то время оно мби никому и ненужно было это лучшее. Тогда местные "почаны" придумали страту именуемую "Масс стан", что представляла она собой? Собственно, как и следует из названия, масс стан = много станов, я помню страты типа Кентавр+Свен+Кристал Майден+Сайленсер(был тогда с големами, которые станили и огого как)+Панда(станом не отличалась, но клап имела хороший во все времена, в тем далекие особенно хороший). Нашлись люди, которые подсчитали количество урона со всех станов, вычли резист и поняли, что в принципе на 7ом лвл от такого урона умрет любой герой, а значит это ебашит. Тогда ВООБЩЕ никто не задумывался о том, что стан это не только урон+возможность безболезненно сделать еще один стан для другого героя, но и время, за которое героя попавшего в стан можно бить "с руки".
Нынче это конечно очевидно и нынче это имбаланс. За время даже самых крошечных станов(0.5 сек скажем) есть время сделать один дополнительный удар + стрейф, чтобы сделать еще один/два удара. Соответственно чем длиннее стан, тем больше ударов и больше стрейфов, герой с 600 ренжем начавший демажить свою цель вполтную к ней может сделать просто огромное количество ударов, пока цель не выбежит из радиуса его атаки, это конечно зависит от мса обоих, от итемов, от анимации и прочего, но факт остается фактом, за время стана ренж-герой может подойти(естественно атакуя и делая стрейф по направлению к жертве) к герою противника на близкое расстояние, достаточное, чтобы нанести еще уйму ударов по завершению стана. Почему VP(ну теперь не только VP в принципе) ебашут всех на линиях(как правило), мы знаем это, мы научились этому первые, мы это абузили и абузим, наш опыт начинают перенимать, вот МИМы уже копируют наши страты, по большому счету. Стан сам по себе ценен тем, что за его время можно бить руками, основной урон в доте, пока она не переходит в замесы 5х5, наносится не спеллами, а руками(ну за исключениями Power Магов, типа зевса, лины, лиона и еще нескольких), в любом ганге 1х2, 2х2 и тд урон со стана сам по себе значит мало, важна его длина.
Соответственно самая офигенная контра стану - это блинк, блинк спасает тебя от почти всего, что можно встретить в доте, помимо станов есть и множество других неприятностей и поголовное их количество можно избежать имея блинк. Блинк контрит все планы противника, если противник не имеет блинк, блинк насамом деле имбалансен, герои с блинком имбаланс вдвойне, потому что им ненужно тратить 2150 на блинк+занимать им доп. слот в инвенторе, тем печальнее и не правильнее, что герои с блинком обладают еще и мощнейшими спеллами(впервую очередь я говорю о КОП и ПОТМ), потому как существуют в доте герои, которые не обладают ни спеллами ни блинком, и вообще неясно зачем они нужны -.- Также любой герой просто со спеллами(взять например баншу) тупо сильно уступает герою с блинком, который обладает хотя бы одним полезным закленанием.
Скажем есть герой, который не особо стандартный, но в каких-то ситуациях может быть юзабельным и довольно сильным - морфлинг, обладатель непонятного блинка, стоит уйму маны, имеет большой кд. То, что он демажит это конечно замечательно, но этот его блинк тупо уступает по юзабельности и полезности обычному блинку коп и почти обычному потмы. Так вот, даже такой странный герой при сравнении с баншой оказывается в выигрыше. Потому что хоть и ущербный, но блинк у него есть. Блинк не только позволяет убежать, он также позволяет догонять, что не меньше имбаланс. Почти неюзабельный антимаг остается таким только потому, что людям не охота морочиться с придумыванием страт и потому, что нынче играется не совсем честный, поотношению к некоторому количеству героев, мод ака APXL. Антимагу лишь нужны герои, которые смогут довести какое-то количество героев противника до ситуации, в которой им придется бежать, дальше дело техники. К сожалению в APXL часто таких героев могут забрать противники, а кого-то и вовсе забанить, говорю впервую очередь о разного рода аое стано-демагерах, а также о зевсе и варлоке.
На D-A.com люди удивлялись, почему же это мим забанили КОП и ПОТЬМУ, когда у нас был Ферстп Пик в финале? Ведь мим умеют играть и той и другой попрыгуньей очень и очень хорошо. Ответ очевиден, мим совершенно не выгодно, чтобы у нас оказался ни тот ни другой имбаланс. Мы в свою очередь удивлялись над собой, как мы не забанили потму, когда фп был у мим.
Разговор о КОП вообще нужно вести отдельный, ибо, ее блинк, в сочетании со всеми остальными спеллами, делает ее уникальным героем, настолько уникальным, что по хорошему ее стоит сильно резать.
Единственное, что полностью контрит блинк с даггера - это хекс, если говорить о скилле блинк - это хекс и сайленс. Герои с сайленсом малоюзабельны(пока пук еще в бане), герои с хексом тоже малоюзабельны(раста действительно непонятный герой, слишком худой в сочетании со своими скиллами, которые подразумевают нахождение непосредственно в битве, попытки брать лиона были - все видели, все провалились, и у нас и у мим и кс, может что-то делали не так, но скорее просто лион не вполне силен для квшных игр), получается, чтобы откронить блинк(2150/или бесплатный скилл за 60(!) маны, кстати поднять манакост, и на порядок, было бы неплохим решением) нужно собрать гуинсо, которое стоит чуть ли не в 3 раза дороже. Баланс?
Сейчас блинк покупается 90% героев, без блинка ходят только те, кому вообще пофик, жив он или мертв или те, кто не дерутся в боях особо и чьи касты юзаются сразу все в бою, а после имеют очень приличный кд(ну скажем варлок может вполне и без блинка жить), команда с 5ю блинками почти всегда сильнее команды с 3мя блинками, при одинаково высоком уровне игры(при одинаково низком решают конечно не блинки, которые там и юзать то грамотно не смогут, а какие-то другие величины, которые обсуждать в свете нашей беседы не имеет смысла). То, что с блинком любой герой намного полнее может раскрыть свой потенциал уже поняли все топ команды, научились у нас.
У нас, дада, у нас научились и масс-блинкам и масс-станам, именно поэтому мы тотально доминировали пол года назад, и именно потому, сейчас выигрывать уже не получается так легко, мы конечно сильные игроки, у нас отличный состав, но мы не роботы и не люди с марса, играют на таком же уровне, как мы не 1 и не 2 человека в мире, переняв наш опыт, они стали представлять кокуренцию и угрозу, пока полнее всего это сделали МИМ, но если ДотА не изменится в какую-либо сторону координально, в ближайшее время к МИМ присоединятся еще с десяток коллективов. Ну, а если поменяется, кхм, ну придется учится чему-то новому и бог знает что будет, но координально ничего меняться не будет.
Седня меня спросили "что будет ебашить после масс-станов?", подрозумевая, что когда-то давно рулили масс-ульты, потом пуши, потом "отжор 1го" и тд и тп. Мой ответ - ничего, ничего не будет ебашить, потому что если ничего не будут менять серьезно(а тут как минимум надо что-то делать с самим фактом стана и блинка в доте, к которому все уже так привыкли, что что-то сделать с ним сложно) более эрганомичной тактики игры найдено не будет, стан/блинк/нюк - будущее доты на неопределенный срок. Кстате в завершение пара слов о Нюках, герои обладающие только нюком/нюками, без стана/блинка/инвиза вообще не юзаются, исключение, как в любом хорошем правиле, - зевс. Все остальные нюкеры обладают либо станом, либо блинком, либо и тем и тем, реже инвизом, инвиз вообще морально изжил себя( тут тоже исключение - неруб, но он не только инвизом силен, у него еще и стан есть и оружие массового прессинга - манаберн), те же нюкеры, у кого ниче кроме нюка и нет канули в лету.
Ваши мысли?
Offline
#28 23.12.07 23:09
#29 24.12.07 01:19
Re: Dota. Размышления о...
CHukePC написал(а):
Весь бнет теперь с упорством копит на блинк, все имба госу плэиры. скоро и Адреналин выйдет в топ 10 :-)
(при одинаково низком решают конечно не блинки, которые там и юзать то грамотно не смогут, а какие-то другие величины, которые обсуждать в свете нашей беседы не имеет смысла).
=)
Offline
#30 24.12.07 02:40
#31 24.12.07 13:38
#32 24.12.07 14:09
#33 24.12.07 23:57
#34 25.12.07 00:52
#35 25.12.07 11:40
#36 25.12.07 12:11
#37 25.12.07 16:04
Re: Dota. Размышления о...
Уровень игры на нашем сервере достаточно высокий. Есть множество людей, которые способны нести на своих плечах игру, но с остальными играть также не менее интересно.
Однако в обычных играх все равно не избежать ошибок, за которыми в большинстве своем следует вполне ожидаемое поражение. И те из них, которые я постараюсь здесь изложить, вряд ли касаются КВ'шных игр: то, что пишу, больше ориентировано на слабых игроков (будет особенно хорошо, если они это прочитают).
Есть 2 актуальных вопроса:
1) Что покупать?
2) Как играть?
Как уже писал Виталя, сложно переоценить важность такого артефакта, как "Boots of Travel". Я не буду снова повторять все его "плюсы" и "минусы", скажу лишь что не нужно судорожно копить на свиток и ставить себе целью во что бы то ни стало собрать "BoT", и, брызгая слюной, орать, когда вас убивают, что вам не дают накопить денег. Во-первых, не стоит забывать, что здоровья не бывает много, даже очень часто как раз наоборот. Во-вторых, есть такая очень замечательная вещь, как "scroll of town teleport" и под рукой нужно иметь постоянно хотя бы два свитка. Да, он занимает место, да, он дорого обходится поначалу, но я не говорю покупать его во время начального закупа и всем без разбора. Свиток нужен для того, чтобы быстро вернуться на линию/домой и дает большие преимущества перед соперниками, повышая вашу мобильность. Допустим, быстрый, а главное незаметный телепорт зевса на направление 2х2 может сильно зарешать и, уж наверняка, не в пользу противника.
"Planeswalker's cloack" штука, возможно, в какой-то мере спорная.
Вопрос - стоит ли покупать клоаку или же лучше вместо этого собрать брасер, который дает сколько-то, но все же реального здоровья? Если вы получаете много магического урона и у вас достаточно много здоровья - у меня и для меня есть однозначный ответ: "ст0ит!". Согласитесь, глупо покупать клоаку, в том случае, когда вы ходите с 500 hp. Также есть герои с резистами от собственных абилок - здесь нужно смотреть по ситуации: чаще всего хватает и своих, вместо этого лучше собрать больше здоровья.
Вопрос второй - стоит ли собирать "Hood of Defiance"? Дело в том, что по причине своей дешевизны, есть смысл покупать клоаку, в то время как "HoD" в сравнении с ней - артефакт дорогой и очень жаль ко всему прочему терять заветные 5 armor'а. Единственное, чем он подкупает - так это тем, что это единственный, не считая клоаки, артефакт, который дает magic resist. Поэтому все зависит от того как хорошо у вас обстоят дела с золотом. Во времена существования рецепта для "Aegis of the Immortal" подобного вопроса и быть не могло, но времена меняются и вместе с тем и сама карта. А это изменение было, мне кажется, верным.
Почти тоже самое и с броней. Если вы получаете много физического урона, то стоит следить за уровнем armor'a. Даже не так - за уровнем брони нужно следить постоянно.
Главное не забывать про эти три архиважных параметра (броня, здоровье, сопротивление магии), от них напрямую зависит то, как долго вы можете прожить. Относительно этого выстраивать свою стратегию закупки. С самого начала вы уже должны определиться.
Ничего я вам особого не открыл, однако еще раз подчеркну вам важность свитков и советую вам почитать предыдущую статью, про то, что касается блинка.
Вопрос №2. Этот вопрос касается стратегии игры. Так вот: как все-таки играть? Самое важное - поставить себе цель, второе - правильно ее поставить. С первым обычно справляются все. Но это смешно, когда цели меняются каждый раз после вновь собраного артефакта ("Тааак, щас я себе лук куплю", "у меня скоро радик будет", "дайте накопить на свиток на ...") и уж они никак не вяжутся с целью всей игры, а именно - сломать мэйн.
"Ты ватокат!!!". И так кто же они? Это именно те игроки, которые считают своей высшей целью собрать как можно больше артефактов и имеют в планах делать тройные убийства налево и направо. А в действительности в ущерб собственной команде занимаются никому не нужным фармом, в то время как союзники пытаясь осуществить поставленную цель умирают, еще сильнее раскачивая противника. Это приводит к плачевным результатам. Умение вовремя крипать - это очень большой плюс.
Интересно, что на вопрос - "Что будем делать?", не каждый сможет ответить. А вариантов не так уж и много.
1) защищать базу, а потом контратаковать
2) отмораживать героев и идти в атаку, равно как и идти в атаку после отлично проведенного замеса
3) давить по всем направлениям одновременно
В любом случае необходимо стараться держать форсу далеко за пределами вашей базы (это поможет нам быстро контратаковать и не даст противнику делать то же самое). В этом нам помогают вышки, не стоит их просто так отдавать. Они позволяют нам контролировать больше территории. А если у вас не будет ни одной, в то время как у противника вышки будут стоять даже нетронутыми - это большое преимущество, учитывая, что за каждую башню каждый игрок получает по 200 монет. Быстрый пронос как раз и заключается в этом. Нет смысла проносить вышки, если вы никак не используете свое превосходство и тем более точно так же отдаете свои.
По данной теме можно еще много написать, однако этого вполне достаточно, чтобы играть на должном уровне.
Пользуясь случаем хочу также написать - ДУДКА БОТ
Исправлено munko (25.12.07 16:12)
Offline
#38 25.12.07 16:51
Re: Dota. Размышления о...
munko, хорошо написал, но помойму все адекватные и сообращающие игроки это поняли и руководствуются этим. Хорошая попытка обьяснить что "ватокатство" это не просто плохо, это ущербно самому себе.
Отмечу: самое важное было написано про вышки и бонусы за их снос и потерю. Научиться это использовать - нужно всем!
Про пост NSки) да да, помню близзард.ру) давно это было, там рождалось все новое и интересное. Да это действительно проблема касательно того что еб@шит, все тайны, все задумки после игры, становятся всеобщим достоянием, после это становится значительно сложнее играть против своих же страт, но тут ничего не поделать, такая дота и она не изменится. Не до конца понял что он хотел сказать про дамагу во время стану( про многократные удары) но то что стан ценен именно тем, что можно нанести основную дамагу доты "Физический дамаг" с этим я согласен и всегда это ценил и старался использовать. Да и дота сводится к простому ИМБАлансу, кто найдёт и сумеет правельно использовать очередной ИМБАланс, тот и победит.
Offline
#39 25.12.07 17:42
Re: Dota. Размышления о...
LiveinDotARush написал(а):
Не до конца понял что он хотел сказать про дамагу во время стану( про многократные удары)
Наверное про то, что во время передвижения удар тоже перезаряжается. Поэтому ренжовый герой может нанести много ударов, двигаясь в промежутках между ударами.
Offline
#40 25.12.07 17:47
#41 25.12.07 18:22
Re: Dota. Размышления о...
Насчет худа - однозначно катит героям типа скорпа (после бутыля, даггера, БОТ), нерубу (после банки/аркана, дагона, БОТ) и большинству танков, кто будет именно танковать. Магам имеет смысл собирать редко - лучше некро или овцу. Насчет крипинга - хочу сказать что на батле крипать не умеет никто, и я в их числе. Да есть адекватно способные накрипать, но это все не то. Умение крипать - умение исользовать любой свободный момент для крипинга, умение делать это быстро и предельно эффективно (в частности ПОСТОЯННЫЙ ластхит на линии, что очень сильно напрягает). Это умение в общем нужно только тем, кто в команде играет тащи-героями и больше все таки на кв. Но так как таких героев тут обычно и пикают, получается что играть ими тупо не умеют. Для примера - для невера на 25 минуте стандарт банка даггер бот брасер (5500 где-то), для магны на минимум даггер бутылка либо даггер/бот, для войда мидас+банды+еще что-нить. Для спектры на 35-40 минуте должен появится релик (даже если гнобят, нада изыскивать способы), и так далее по героям. Часто такое видите у нас? Я не беру в рассчет когда счет 25-5 в нашу пользу - там любой идиот накрипает. Как я уже сказал, крипать неумеют, соотвественно неумеют играть тащи-героями, и на мое замечание еще обижаются. НЕ УМЕЕШЬ - НЕ БЕРИСЬ. Не умеешь играть войдом - не бери его в норм игре, только услышишь о себе много нового. В крайнем случае спрашивай как правильно делать и что. Крипинг в лесу проще тем, что не требуется постоянный ластхит, там можно тупо через атаку. Следущая ступень игры - варды, но желания писать про это здесь у меня нет, те кто читают форум в большинстве своем понимают зачем они нужны. А основное число убожеств, считающих что они что-то умеют форум даже не читают.
Вообще имхо когда набирается 8+ норм человек можно ввести систему игр с капитанами. Уже в игре 2 чела назначаются капитанами и выбирают из имеющихся игроков по системе 1-2-2-1. Если человек не нравится - можно его не пикать. Не нравится капитаны - не заходи в игру. Примерно по такомму принципу строится игра на лигах.
Еще про крипинг - за убийство героя дают в среднем 300 голды, при этом частно тратится куча времени на поход после этого до базы/телепорт до базы. Волна крипов содержит те же 300 голды, как и пара точек в лесу, а крипается проще, быстрее и без риска. Ходить убивать нужно лишь в том случае, если уверен что убьешь и с конкретной целью (не дать накрипать/ отморозить перед атакой). В остальных случаях крипинг лучше, а фраги будут во время командного боя. Не умеешь убивать - НЕ БЕРИСЬ.
Исправлено Nightmare (25.12.07 19:20)
Offline
#42 25.12.07 20:36
Re: Dota. Размышления о...
munko написал(а):
Пользуясь случаем хочу также написать - ДУДКА БОТ
плюс адын.
Исправлено Ko3bIpHbIu_Ty3 (25.12.07 20:37)
Offline

