Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 19
Записей на странице: 45
#27127.07.13 07:23товарищ переводчик!
- нон грат
- Сообщений: 14
товарищ переводчик!
Вот я плюю за борт В туман. Там внизу течет Река. Она примет эту частицу моего естества, которая никогда больше не вернется ко мне, разве что в иной форме. Водой. Н2О. Аж два нуля.
Offline
#27214.07.13 06:56кино кино кино
- цЫнк
- Сообщений: 1314
кино кино кино
Мне просто было интересно узнать, кто такая и чем знаменита эта актриса, музыкант и вообще артист. Нет, не та, о которой можно нынче подумать. Речь идет о Ванессе Паради. Википедия тут же любезно сообщила, что ее дебютная роль в кино вызвала сканадлы и бурю негодования у французской общественности, якобы ее возненавидели почти все женщины Франции. Причиной тому указываются откровенные эротические с ее участием, мол, после этого она не снималась в кино целых пять лет. И написано название фильма: "Белая свадьба".
И что же, конечно я лезу на торрент и скачиваю этот фильм. Что же там такого натворила малютка Ванесса.
И фильм в итоге получился отменным, может лучшим в своем жанре. Драма, где немолодой мужчина, преподаватель философии в лицее, сначала наставляет на путь истинный молоденькую студентку, растущую в неблагополучных условиях. А затем классический ход вещей.
Надо признать, что тельце юной Ванесы может пару раз смутить зрителя, но в остальном в излишнем пристрастии к глянцу плоти заподозрить режиссера сложно. Фильм все же делает акцент на другом, сложные человеческие взаимоотношения и социальная среда, законы которой определяют жизнь не для радости, а для совести. И эти испытания философ проходит не без потерь. Да и никто не выиграл от этой ситуации.
Странно, что так взъелись на этот фильм, на эту роль, на эту актрису после. Прецедент с Лолитой уже был создан, Бертолуччи и Антонини далеки были от тесных рамок этики, Альмодовары и Фон Триеры еще станут законодателями мод. Уверен, что последний фильм Фон Триера "Нимфоманка" (наверняка, метафизическая притча) подразумевает под собой положение Европы, которую дюжат со всех сторон смуглые и крепкие выходцы из стран третьего мира. Все верно, все верно. С широко расставленными ногами.
Но вернемся к французской драме. Конечно, что фильм 18+ (несмотря на то, что эти 18+ уже в 15 вкусили давно свои плюсы и минусы), но сделан качественно, профессионально, без пошлости и без злоупотребления.
Offline
#27313.07.13 19:01хитрый план
- цЫнк
- Сообщений: 1314
хитрый план
Когда-нибудь я вернусь в Нск, даже если это будет краткосрочный визит на пару дней. Я обязательно пройдусь по Советской, зайду в один дворик недалеко от Фрунзе (там есть небольшой подъем над подземной автопарковкой, удобно сидеть), пропущу по кружке Эля в Ливерпуле, зайду в Кузину на Гагаринской (но ее вроде уже там нет), вырулю на Богдашку, чтобы достичь развалин фонтана за ДК Горького, потом сяду на 1209 и поеду в Академ, чтобы обойти всю верхушку. Это вряд ли будет напоминать настольгическую слабость, скорее это будет похоже на ревизорскую проверку.
Offline
#27413.07.13 18:51лето
- цЫнк
- Сообщений: 1314
лето
Помню я гулял по зоопарку, устроил себе во что бы то ни стало день трезвости ума и тела. Пил фанту, разглядывал медведей, обезьян и пластмассовых динозавров. Настроение было радушное, хотелось дышать полной грудью. Впереди маячило внятное будущее, казалось, что на этот раз в руках по-настоящему держишь синицу эдакую, синичку невеличку.
а потом мне пришла смс от одного нового знакомого, что ему понравился мой стих, посвященный так же новой знакомой.Стих был хороший, я тогда ощущал себя поэтом и любил составлять шарады из слов по правилам рифм и ударений. Но цимес был в том, что этот стих я отправил этой знакомой в пространство личных сообщений. Поэтому в любой другой ситуации комплимент за удачное стихотворение вызвал бы некое подобие удовлетворения, но в данном случае я почувствовал что-то вроде болезненного укола под ребра.
Вечером я купил две бутылки красного вина и провел всю ночь в интернете, рассматривая чужие фотографии и задумываясь об инфернальности бытия.
Offline
#27509.07.13 11:14творчество
- цЫнк
- Сообщений: 1314
творчество
ходили в субботу играть в одно местечко, вот что из этого вышло:
Offline
#27609.07.13 10:21портреты
- цЫнк
- Сообщений: 1314
портреты
у меня есть друг, он чертовски похож на актера Райана Гослинга.
Offline
#27708.07.13 13:09хуйпиздаипрочиеорганы
- Кодзин
- Сообщений: 1278
хуйпиздаипрочиеорганы
очень сильно хочется ругаться матом. Много и громко. Блять, это еще меня тормознутой называют, ага. Не волнуйся, угу. Успокойся, ща.
И еще я очень сильно боюсь. Не, не родов и сопутствующего медицинского обращения, хуй с ним, перетерплю. Я боюсь, что совершила самую большую ошибку, какую только могла. И чето подсказывает мне моя совесть, что изменить я уже ничего не смогу. Во всяком случае настолько, чтобы откатилось назад на все 100%. Айл би бэка не будет.
Offline
#27806.07.13 09:21пес и группа
- цЫнк
- Сообщений: 1314
пес и группа
очень конечно необычное название, но какая разница, когда такие песни. Замечательные песни, вполне адекватный минимализм, слушается и слушается.
https://vk.com/mykniz?w=wall1301545_1770%2Fall
здесь слушать рекомендуется настоятельно Показать все, в моей машине, сотни и косари, не убирай волосы
слушаю сейчас и пока не понимаю, где меня обманули)
Offline
#28005.07.13 00:40Нормально, Григорий! Отлично, Константин!
- нон грат
- Сообщений: 14
Нормально, Григорий! Отлично, Константин!
В известном месте встречается прекрасная фраза:
"Нормальный человек - это не ТЫ!"
Прекрасный тезис, короткий и емкий как буддисткий коан.
Вся суть в том, что не стоит рисовать какие бы то ни было нормы с себя любимого. Рассуждай сколько угодно, отправляйся в рассуждениях от пункта А в пункт Б, но не думай, что ты - это отправная точка. Ты - всего лишь набор поведенческих моделей и условных рефлексов, и не все они - та самая норма, или то, к чему стоит пододвигаться норма. Иначе мы приходим к различным несуразностям "выпить/покурить", "носки в босоножки", "почесать яйца прилюдно" и т.д. - это нормально.
Offline
#28102.07.13 23:52тут
#28229.06.13 21:10Неужели уже год прошел?
- Кодзин
- Сообщений: 1278
Неужели уже год прошел?

даже не верится, кажется Скратч называл это гАдовщиной) Время подвести итоги.
Ю ноу, айм хэппи. Через немогу и через нехочу мой муж делает меня счастливой, не смотря на то, что я порой кусаюсь и отбрыкиваюсь. Максимовна растет хорошо, на снимке УЗИ сущая Клеопатра, как выразился доктор: "Благородная девушка у вас")
Иногда есть "немного поныть" про то, что нужно чем-то жертвовать, что меня уже как таковой нет, есть кожа, скинутая как питоном. Шкура, под которой меня нет. Но... если об этом не думать, то пудинг в голове замещает все пустоты. И млять, ну как в Дом -2: "Мыыыыыы счастливыыыы!!!!"
Offline
#28329.06.13 15:27http://vk.com/public_ushi_zvuki
- цЫнк
- Сообщений: 1314
http://vk.com/public_ushi_zvuki
))
"Они могут петь на английском и быть эскапистами.
Они могут говорить на русском и быть социальщиками.
Из них всех складывается нынешняя Россия.
Невнятный шугейз из Москвы, о котором через неделю кто-нибудь да напишет — это Россия.
Группа из Ростова, поющая про Москву — это Россия.
Жители Комсомольска-на-Амуре, поющие на стихи Бодлера — это Россия.
Переехавшие из Красноярска в Петербург подруги, у которых в каждом треке сквозит что-то страшное — это Россия, это она.
Переехавшие из Тольятти в Москву братья, у которых каждый трек словно покрыт патокой и негой — это тоже Россия.
Ты можешь отбирать для себя самое важное и главное, хорошо.
Но ты должен быть этим пропитан, чтобы понимать (или пытаться понимать), что сейчас происходит вокруг тебя.
Отсутствие намёка на сегодняшний момент — это тоже сегодняшний момент, это его черта."
Offline
#28425.06.13 19:03наблюдаха
- нон грат
- Сообщений: 14
наблюдаха
во дворах НСКа очень мало футбольных полей, но очень много футбольных воротец.
Парадокс объясняется рукожопием строителей (ворота, отвернутые друг от друга, да-да) и точечной застройкой - ворота смотрят в заборы, стены домов, причем смотрят в упор.
Offline
#28514.06.13 19:35смс пам
- нон грат
- Сообщений: 14
смс пам
Встречаемся в Виннерсе! Дамам Free коктейли до 24-00! Мужчинам дамы!
собственно в этом всеи темпорес и морес
Offline
#28614.06.13 04:04дзинь
- нон грат
- Сообщений: 14
дзинь
Один скажет - он постиг дзен. Другой - он перегорел. Правы будут оба.
Offline
#28710.06.13 10:29плиз плиз плиз
- Кодзин
- Сообщений: 1278
плиз плиз плиз
Пусть у меня будут хорошие результаты анализов плиз-плиз-плиз.
Я щас очень хорошо понимаю, почему вполне так себе спокойные и разумные люди начинают верить в бога.
Offline
#28808.06.13 19:41кинокино
- цЫнк
- Сообщений: 1314
кинокино
про высоцкого сняли, про харламова сняли, про гагарина снимают, про яшина снимают.
Про кого из легенд СССР хотели бы увидеть фильм вы?
Offline
#28908.06.13 10:47трогательные песни
- цЫнк
- Сообщений: 1314
трогательные песни
очень хороший фильм Драйв. Для подобного жанра это лучшее, что можно было снять.
Очень трогательная песня оттуда : College - Real hero.
Очень трогательная песня с нового альбома ДДТ "когда ты была здесь". Еще песня Made in China очень красивая:
"все говорят, что звезды мне благоволят".
Альбом в целом слушается с трудом, сплошной манифест, лирики почти нет.
а какие песни внезапно растрогали вас? Чтобы не заранее это были слезливые мелодии, а так чтобы внезапно вогнали вас в метафизический ступор и легкую тоску.
Offline
#29007.06.13 16:55Ну что, цуцыки, испугались?
- Кодзин
- Сообщений: 1278
Ну что, цуцыки, испугались?
Эх, настроение не просто хорошее, а приотличнейшее. Собираюсь в Казахстан к родителям съездить, 12го уезжаю.
А еще мне начали сниться сны, причем очень реалистичные и офигенски разрисованные: то у меня глаза зеленые, как у Аватара; то умопомрачительный секс с бывшим (педофилия? Нет, не слышала), то я со стоматологом мир спасаю. Просыпаюсь и ржу. Настроение, как следствие, улучшается.
Но вот, друзья, что я вам сейчас скажу всерьез. Если Вы это читаете попробуйте запомнить и постарайтесь выполнять: всегда-всегда-всегда пропускайте машину скорой помощи, а уж тем более реанимации. Тем, кто этого не делает (водители ли, пешеходы - не важно), я желаю адских мук.
Offline
#29103.06.13 17:06"Пнин" Набокова. Забавный ляп)
- Кодзин
- Сообщений: 1278
"Пнин" Набокова. Забавный ляп)
За домом смотрела Прасковья, крепкая простая женщина шестидесяти лет, но расторопнее иной сорокалетней. Весело было наблюдать за ней, когда она, подбоченясь, стояла на заднем крыльце и оглядывала кур в мешковатых домодельных шортах и барской кофте, отделанной стразами.
Offline
#29229.05.13 13:27pro поведники
- нон грат
- Сообщений: 14
pro поведники
Главная ошибка всех святош, моралистов и просто хороших людей в том, что они с готовностью переходят от общего к частному. Ты должен говорить, что такое хорошо и что такое плохо, что нужно честным и добрым, любить и быть любимым, при этом не быть жестоким и злым, вороватым и жадным. Но если начнется освещение вопросов, к лицу ли доброму человеку какать лицом к мекке, вся мораль сводится к регламентам и дрессировке. И что самое главное - эти регламенты будут работать лишь в половине случаев, а в другой половине - противоречить морали.
Offline
#29328.05.13 02:04[мещанский пост] технический склад ума.
- нон грат
- Сообщений: 14
[мещанский пост] технический склад ума.
Чтобы там не говорили про технический и "не" склад ума, столкнулся на практике с разницей мышления. Заказали шкаф-купе в нишу, мудаки-сборщики чего-то не рассчитали, и откинуть вперед шкаф, чтоб присобачить заднюю стенку, как они привыкли не вышло. Главное табурет чего-то спрашивать, а я говорю, только стул есть. На энный раз спросил, чем их стул не устраивает. Они зделятся бедой, и говорят, что если бы был табурет, он бы там прибил стенку, а потом с помощью табурета через верх перелез был. Я даже вздрогнул от таких идей, табурет веревочкой чтоли дергать?.. Стали думать, мудаки генерируют идеи одна краше другой: снизу лист обрезать, ну будет дырка и ладно, зато чувак пролезет. Потом подумали и предложили рационализаторскую идею - вырезать только квадратик, чтобы тело пропихнулась и ладно.
Мне такое рационализаторство не по душе пришлось, предложил вытащить вперед, чтоб через дверную нишу выскользнуло тело. Тело говорит не пролезет, давайте оргалит пилить. Я подумал, и говорю снимать им дверь, чтоб в дверную нишу спокойно вышел. Ну так и сделали.
Обратно шкаф двигать - осилили см. 20 и встали, линолиум же. Мудаки настроены решительно пихать, я опять их остановил и взял паузу на подумать. Подпихнул под переднюю кромку в итоге кусков линолиума, отклонили на себя шкаф и на этих полозьях заскользили в нишу как миленькие. И вроде никаких прорывных решений. Просто широта мышления.
Offline
#29427.05.13 21:06а ладно.
- нон грат
- Сообщений: 14
Offline
#29524.05.13 09:05спать хочется
- Кодзин
- Сообщений: 1278
спать хочется
- Я вам свечечки принес на ваш жертвенный алтарь.
- Вот спасибо, хорошо, расчлените петуха.
И спать хочется всю неделю из-за погоды гадской, надо позвать Иосифа. Кстати, у него сегодня день рождения.
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно - возглас счастья.
Только в уборную - и сразу же возвращайся.
О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.
Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более - изувеченным?
О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.
Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.
Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
Offline
#29622.05.13 09:54ре марка
- нон грат
- Сообщений: 14
ре марка
Вот я стану великим. И деяния мои будут велики. И умру я
И увековечат благодарные потомки имя мое в названии городской площади. И пройдут года, и все забудут, что это за хрен, площадь и площадь. И будут бухать потомки пиво на площади имени какого-то хрена.
Offline
#29720.05.13 23:26дельта социальной разницы
- нон грат
- Сообщений: 14
дельта социальной разницы
Недавно шел из магазина после трудового дня, в пакетах хлеб, молоко, сыр. Мясо. Фрукты.
Ничего сверхъестественного. Ничего экстраординарного. Просто шел к себе домой.
Но для старого потрепанного бомжа, мимо которого я прошел, я наверняка выглядел Крезом, невероятно счастливым и обеспеченным человеком, который идет с новенькими, чистенькими хрустящими пакетами, полными вкуснейшей еды, которую буду есть в тепле, под крышей над головой, и с горячим чаем в чашке.
Разительная разница.
Фишка в том, что примерно так же мы смотрим на всевозможных олигархов - богатых как Крезы, и обладающими несметными сокровищами, причем всеми сразу.
Но они не чувствуют ничего сверхъестественного и экстраординарного, на пути от яхты к вертолету. Для них это данность. Обыденность. Просто идут обычные люди.
Offline
#29817.05.13 10:10ежи нарушил закон.
- нон грат
- Сообщений: 14
ежи нарушил закон.
Сон приснился, сильный, четкий. Я даже прилег, чтобы досмотреть его.
Декорации - смесь НСК и малой родины. Я с двумя друзьями детства нарушил закон. Иначе почему на нас охотился бы спецназ? Помню ощущение безысходной слабости, как в детстве, когда напортачишь, а сознаться трусишь, оттого и подличать начинаешь, лгать, отпираться... Мы разделились, уходя от оцепления, перед этим совершив немало хитрых маневров. Страх подсказывал, что улицы перекрыты, что в очевидных поворотах нас и возьмут. Помню, с ощущением того, что солдаты пробегут вот здесь где я, с судорожной надеждой подскочил к домофону ближайшего подъезда, наудачу набрал 20, и мне ответил голос с явным южным акцентом. Нарочито подпустив акцента я ответил "Сваи!", и дверь открылась. Заскочив и оглянувшись, увидел двоих своих товарищей. Что-то заставило меня позвать их, хоть онт меня и не слышали, я не мог просто смотреть как их повяжут, хоть они и не сразу меня услышали. И только я их затащил, как посыпались камуфляжные фигуры.Мы затаились в глубине подъезда, и ждали, ждали... Потом один боец зашел в подъезд, прошел наверх, и не дожидаясь его возвращения мы покинули убежище.
Потом многл чего еще было.
Offline
#29916.05.13 22:51Язык, который ненавидит
- нон грат
- Сообщений: 14
Язык, который ненавидит
Философия блатного языка
Это, конечно, профессиональный жаргон, а не язык. Он предназначен обслуживать деловые потребности воровства и проституции. Он использует общенародный русский и прячется от него за системой намеков и переиначивания слов и смысла слов. Он зашифровывает себя от постороннего понимания. Это лишь практическая сторона. Есть и другая — и не сторона, а суть. Воровской жаргон, ставший основой лагерного языка, есть речь ненависти, презрения, недоброжелательства. Он обслуживает вражду, а не дружбу, он выражает вечное подозрение, вечный страх предательства, вечный ужас наказания. Этот язык не знает радости. Он пессимистичен. Он не признает дружбы и товарищества. Ненависть и боязнь, недоверие, уверенность, что люди — сплошь мерзавцы, ни один не заслуживает хорошего отношения — такова его глубинная философия. Это язык — мизантроп.
Я бы указал на такие главные особенности блатного жаргона:
1. Словесный камуфляж
Блатная речь предназначена для профессиональной информации, к тому же такой, чтобы в нее не вник посторонний. Естественно, жаргон перегружен терминами ремесла. Это общая особенность всякого профессионального жаргона. Но если иные жаргоны — заводские, моряцкие, горняцкие, научный и т. д. — придумывают для своих операций, инструментов и понятий новые слова, то блатной язык применяет метод наивней и примитивней — он переиначивает известные слова. Так появляются орел (сердце), балда (луна), бацилла (масло), волына (ружье), букет (набор статей), туз (задница), гроб (сундук), генерал (сифилис), гад (милиционер), замазка (проигрыш), свист (болтовня), копыто (нога), лапа (взятка), кукла (подделка), лоб (здоровяк), медведь (сейф), мелодия (милиция), угол (чемодан) и т. д. Словотворчество в принципе чуждо блатному языку. Оно просто непосильно для блатных, это не для их интеллектуальных возможностей. Лагерные варианты языка в этом смысле много содержательней. Лагерники придумали такие новообразования, как вертухай, доходяга, кантовщик, филон, духарик, заначка, мастырка, дрын, кир, кимарить, зека, оторва, отрицаловка, нечтяк, чифирь и т. д. Типично воровские новообразования — шалава, биксы, фиксы, понт, локш и пр. — не образуют специфики языка. Именно бедность неологизмами делает блатной язык малоэффективным в своей информационной функции. Ремесло шире обслуживающего его жаргона. Вору сложно передать адекватно специальными терминами свое дело и цели, он должен переходить к общему языку, а это создает опасность дешифровки. Поэтому намек является важнейшим элементом речи и часто поминаемое многозначительное словечко «понял» становится чем-то вроде тире или восклицательного знака, обращающего внимание слушателя на тайный смысл речи, полностью не выраженной даже кодированными терминами. Подтекст, подспудность речи становится не оригинальным приемом, а серой нормой. Любителям двойного течения речи нашлось бы много любопытного в разговорах воров и даже лагерных придурков. И, вероятно, они с удивлением бы убедились, что непомерное развитие подтекста не обогащает, а обедняет речь. Язык, где слишком много значения дано тайному смыслу, становится равнодушным к явному значению слов, он не стремится развить свою информативную функцию, он консервируется, теряет стимул развития — может и прямо деградировать. Он становится внешним к содержанию. Из домика, с которым слита живая улитка — смысл, — он превращается в равнодушный к своему содержанию ящик — толкай в него, что заблагорассудится. Иные воры, свободно ориентирующиеся в интонационной многозначности своих слов, теряют дар речи, когда говорят с теми, кому до лампочки их профессиональные подтексты. Я с ворами довольно часто беседовал. И убеждался, что в обычной речи они становятся косноязычными, мучительно подыскивают недающиеся слова, пытаются многочисленными «понял, понял?» восполнить скудость, неточность и невыразительность языка. Пустая вымученная болтовня — таково впечатление от их разговора. И тем, кто восхищается красочностью и меткостью блатного жаргона, я мог бы, на основании своего многолетнего опыта общения с ворами, возразить, что не надо путать два-три десятка ярких словечек с языком, слагающимся из десятков тысяч слов. Блатной жаргон скуден. Блатная музыка давно не звучит по Бодуэну де Куртене, как она, возможно, звучала когда-то у мастеров ремесла. И чем дальше, тем блатной жаргон сильней вырождается. Это связано не только с деградацией воровства как профессии. Деградация речи — внутренняя тенденция воровского жаргона. Был тяжкий период в нашей истории, когда раковая опухоль лагерей расползлась по всему телу страны. И лагерный говор захлестывал тогда живую речь, становился общепринятым жаргоном молодежи, приобретал черты какого-то чуть ли не «неорусского» языка. Зараза лагерей преодолена. Зловещее утверждение лагерного жаргона нам не грозит. Увлеченность молодежи лагерными словечками резко ослабла и все больше слабеет. Лишь немногие слова, почерпнутые из лагерей, прочно утвердились в языке, остальные вымылись и продолжают вымываться.
2. Принцип кодирования — вещность и частность
Итак, в блатном жаргоне слова переиначиваются. Но не хаотично, а согласно определенной логике. Если имеется объект А, то для его обозначения подбирается название другой вещи Б, один из признаков которой может характеризовать также и А. Название Б становится кодом А, потому что какое-то свойство, черта, особенность Б роднит его с А или позволяет их соединять по отдаленному сходству. Примеры: дымок — табак, соединение по дыму; корова — осужденный на съедение беглец: и то, и другое — мясо; котел — голова, сходство формы; лепить — придумывать: сходство в том, что рассказчик не описывает реальный факт, а лепит фантастическую конструкцию; клюка — церковь, у церкви масса старух с клюками; огонек — обессиленный, в том и в другом случае дунь — погаснет; пришить бороду — обмануть, гримировка — форма обмана; сопатка — нос, кодировка по сопению; стукач — доносчик: доносчику надо постучаться в дверь камеры, чтобы его привели к «куму» на доклад; угол — чемодан: чемоданы, как известно, угловаты. И т. д...
Две главные особенности отличают логику словесного камуфляжа.
1. Вещность. В качестве определяющего признака слова берется какая-то зримая, обоняемая, ощущаемая черта. Абстрактное представление для кодировки не годится, за очень редкими исключениями (напр., центр — хорошая вещь, заслуживающая того, чтобы ее украли). Благодаря такому отбору язык делается образным, он рельефно изображает то, о чем говорится. Напр.: туз — задница, селедка — галстук, серьга — висячий замок, стукач — доносчик, фары — глаза, грабки — руки, ботало — язык, попка — охранник. Блатной жаргон придает утратившим конкретность словам их былую вещественность, они становятся яркими, в них реально совершается отстранение, о котором мечтает каждый писатель — вероятно, в этой возобновившейся первозданной картинности слова, в его яркости, в его меткости и таится добрая доля очарования, какое он явил для молодежи. В этом языке мыслят картинами, признаками, чертами, а не абстракциями — он апеллирует к чувству, а лишь через него — к разуму: логика дикаря или ребенка. Леви Брюль нашел бы в воровском жаргоне любопытные подтверждения своих концепций.
2. Частность. Отказываясь от общего представления о вещах и действиях, воровской жаргон заменяет их частностями. В роли целого выступает деталь, службу сущности несет признак. Мир, описываемый воровским жаргоном, чудовищно искажен. Не следует, однако, делать вывод, что названия вещей и действий в жаргоне всегда конкретней реальности, кодом которой они служат. Название может быть абстрактней, более общее, чем описываемый объект, но одновременно оно есть деталь и конкретность какого-то другого объекта. Например, чемодан — угол. Угол более абстрактное понятие, чем чемодан, но вместе с тем, для любой конкретной вещи, снабженной углами, он лишь деталь, не имеющая самостоятельного существования (если исключить геометрию, но воры в школьной математике не сильны и геометрией не увлекаются). И получается двойное движение понятия: угол, ставший чемоданом, теряет всю свою общность, ибо отныне он конкретная вещь; но одновременно он становится и более общим, ибо отныне угол включает в себя и углы (чемоданные), он уже не деталь, а целое.
Часть, выступающая символом целого, — такова одна из формул воровского жаргона.
3. Оскорбление как гносеология
Поскольку в качестве кода объекта выбирается какой-либо признак этого или иного объекта, часть выступает как целое. Я об этом уже говорил. Но как подбираются признаки или свойства на роль целого? Об одном критерии подбора я уже упоминал — вещности. Признак должен говорить что-то чувству, он должен не только характеризовать непосредственно понятие, он, характеризуя его, должен его живописать. Конкретность становится ликом общности. Но можно пойти и дальше абстрактного констатирования конкретности. Конкретность жаргона — оскорбительна. Его вещность — издевательская. Его меткость — ненавидящая. Его яркость — глумлива. Признак для наименования объекта подбирается так, чтобы унизить, оскорбить, осмеять объект. Если некое X может быть охарактеризовано признаками А, Б, В, Г, Д, Е и ведомо, что А и Е восхваляют X, В и Г описывают с холодным равнодушием, а Д — позорит, то вор выберет в качестве характеризующего словечка именно Д. Так появляются словечки-оскорбления: гад — милиционер, балда — луна, битый — опытный, вшивка — бедняк, доходяга — ослабевший, зверь — кавказец, клюка — церковь, кобылка — веселая компания, лепило — врач, олень — северный человек, придурок — лагерный служащий, упасть — влюбиться. Достаточно перелистать словарик, чтобы убедиться, как много не названо слов-оскорблений. А если к тому добавить слова-насмешки (фанера, темнило, простячка, припухать и т. д.) и слова-презрения (тряпки — одежда, псы — охрана, вертухай, сявка и т. д.), то станет ясно, как далеко идет стремление самим строем, самим смыслом слов охаять, оскорбить, обидеть, поиздеваться. Жаргон видит в мире почти исключительно сквернятину и со злорадностью ее живописует.
А к этому обязательно следует добавить, что блатной жаргон не признает высоких понятий. В мировой литературе обильно расписан аристократизм воров, их товарищество, взаимная выручка, верность воровскому долгу и т. п. Но писали о ворах отнюдь не воры. Ручаюсь, что авторы Вотренов, Рокамболей, Костей-капитанов ни разу не залезали своей рукой в карман ближнего своего. И сомневаюсь, что Эжен Сю распутывал парижские тайны в реальных малинах и ховирах (хотя его описание, вероятно, ближе других к истине). Видок — то исключение, которое подтверждает правило. Я прожил с блатными десяток лет, видел их в житье и на работе, слушал их рассказы и жалобы, наблюдал их взаимные ссоры и примирения и могу засвидетельствовать: воровское кодло — сообщество, скрепленное взаимным страхом возмездия и безвыходностью. Это царство рока. Пауки в банке ведут себя гораздо миролюбивей. Вечные взаимные подозрения, вечный ужас предательства, страх возмездия, жажда мщения, планы мщения — вот норма их взаимоотношений. Достаточно поглядеть на подозрительные, настороженные глаза любого блатного, чтобы уразуметь природу их речи. Непрерывное ожидание опасности — не только извне, но и от своих, порождает такое же непрерывное недоброжелательство. Жизнь суживается до сегодняшнего дня, который так непросто прожить. От каждого ожидают только плохого. Люди, в принципе, — подлецы. Хорошими они могут стать лишь по принуждению, лишь под угрозой и, естественно, неискренне. Гегель как-то заметил, что люди по природе злы. Вор добавил бы — не только злы, но и скверны. Тут еще есть и мотив самооправдания: если все люди подлы, то и с ними правомочно поступать подло. При такой системе взглядов любая собственная подлость приобретает розоватый оттенок доблести. Это, если хотите, моральная самозащита, и она очень важна. В печальном и поэтическом романе Олдингтона «Все люди — враги» два героя тоскуют о недостижимой высоте. Воры согласились бы с формулой: все люди — враги, но с добавкой, что высота — не выше глотки, куда надо в час удачи пихать жратву и водку. Высшие человеческие радости им не только неизвестны, они недоступны, они в ином, непознаваемом мире, они — ноумены. Широкого мира для вора вообще нет, для него существует только окружение. Вселенная для вора — набор окружений и ситуаций, в каких довелось самому побывать. Любопытно поглядеть, как воры знакомятся (по их термину — обнюхиваются). Они окидывают один другого подозрительным взглядом, долго допытываются: «А Ваську Карзубого знаешь? А Сашку Семафора? С Фатимкой Владивостокским бегал? С дядей Костей дохнули (спали) рядом, — кореши?» Это не только вручение визитных карточек, но и выяснение многообразия связей с кодлом, и установление масштабов мщения, которое обрушится на нового знакомого в случае предательства — чем выше ранг вора, тем злей покарают его измену. Обреченность определяет психологию, рок очерчивает пределы миропонимания. Все против меня, а что именно — сам не знаю, кругом вражьи морды, неверный шаг — и попал в непонятное. Непонятное — любимый термин воров. Он выдает агностицизм их видения или, вернее, невидения мира. А что вор и видит, то видит, ненавидя и презирая, страшась и издеваясь. Удивительны ликования воров при малейшей удаче. Я вначале поражался тому, какой взрыв восторга порождает у них любой успех. И лишь впоследствии понял, что ликуют не крохотному везению, а тому, что не осуществились опасности, зловещей тенью нависавшие над «делом», радуются, собственно, не тому, чего сами достигли, а тому, что не удалось достичь противникам.
При таком мироощущении в блатном жаргоне должны отсутствовать слова, информирующие о высоких моральных категориях. Вор не говорит о том, чего нет в его окружении, а если и случается ему порой проникнуть в мир моральных ноуменов, то, косноязыча и матерясь от затруднения, он прибегнет к общенародному языку, обслуживающему эти диковатые, далекие от него категории мира, где царит безраздельно «непонятное». Вместо «я тебя люблю» появляется цинично-издевательское «я на тебя упал», вместо друга — кореш, вместо мудреца и руководителя — пахан, вместо содружества — кодло, вместо работать — вкалывать, вместо ружья — дура, вместо уважительного смельчак — недоброжелательное духарик. А такие категории, как нежность, ласка, привязанность, честность, верность, открытость, стойкость, доброта, самопожертвование, и сотни им содружественных, — вообще изгнаны из лексики, ибо нет их в жизни блатного. Высшая степень оценки человека — цедимые сквозь зубы «правильный мужик», «правильная баба». Блатной язык не признает восхвалений человека, он обслуживает лишь его унижения. Такова гносеология блатного — все сволочи, от любого жди подлости, а что сверх того — то «непонятное». И моральный императив, вытекающий из такой гносеологии, по-своему логичен: с каждым поступай подло, делать другому подлость — хорошо, и предел твоего подлого отношения к подлецам определен лишь неизбежностью кары.
Языки мира изучены подробнейшим образом с точки зрения лексики, семантики, грамматики, синтаксиса. Но, сколько я знаю, их не изучали как моральную систему, как этическую философию. А жаль. Открылось бы много любопытного. Я пробовал это сделать. Думаю, что язык — имею в виду реально существующий наш родной русский — в котором имеется 50 синонимов украсть и только 5 — зарабатывать, 100 оскорбительных названий человека, вроде: дурак, мерзавец, негодяй, лентяй и т. д., и только 10, восхваляющих его: вроде мудрец, добряк, смельчак, молодец — такой язык зарождался во времена социального антагонизма, а не социальной гармонии. Уверен, что язык будущего гармонического общества и по лексике своей будет отличаться от сегодняшнего, еще выражающего давно преодоленные стадии взаимного недоброжелательства и взаимного соперничества. И уверен также, что в любом языке и жаргоне жаргон блатных будет резко выделяться своей антигуманностью — презрением к человеку, издевательству над ним, отрицанием в человеке всего нравственно честного и высокого. По философской сути своей блатной жаргон — антиморален.
4. Информативность взамен мышления
Главная функция блатного жаргона — информативность. Это связано с высокой степенью профессионализма. Вместе с тем, он недостаточен для обслуживания ремесла во всей его полноте, благодаря чему так развита в нем система намеков и подтекста. Практически он не справляется со своей прямой функцией, и очень многие «качания прав» исчерпываются взаимными уточнениями недосказанного и невыясненного. Очень забавно следить, как воры путаются, когда приходится объяснять друг другу что-нибудь, хоть сколько-нибудь выходящее за межи обыденного. Краткая, резкая, точная речь вдруг превращается в тягучую болтовню, рассказчик тонет в болоте тусклых слов.
И, соответственно, блатной жаргон не годится для логического мышления. Мышление невозможно без абстракций, без обобщений конкретности, без подъема над конкретностью. Именно это отсутствует в блатном жаргоне. Он даже общие понятия характеризует конкретными признаками. Благодаря такой особенности он кажется парадоксальным, поражает яркостью и меткостью. Если мы когда-нибудь откроем язык неандертальца, он, вероятно, тоже покажется нам ярким и метким. Но Гегель или Достоевский не найдут собеседника в неандертальце. Узкий прагматизм блатного жаргона делает его непригодным для мышления. Речь в данном случае идет не об абстрактном мышлении, а о мышлении логическом, замкнутом конкретной сферой. Даже если в своей профессии надо выйти за пределы деловой информации, воры обращаются к общенародному языку. Декарт не мог бы вырасти среди воров. Блатной существует не потому, что мыслит, а потому, что с недоступной нам остротой ощущает бренность существования. Бытие — всегда на пределе: и он может ежесекундно оборвать любое бытие, и его бытие могут оборвать или круто переменить. Рок ощущается всегда и всюду, это, правда, не создает фатализма, но и не стимулирует абстрактного мышления. Бытие вора слишком активно, чтобы породить фатализм, он сам выступает в роли Атропо, перерезающей нить бытия — но лишь чужого, собственное его бытие в руках зловещей Лахезис, которая тянет нить его существования, независимо от его стараний, по унылой формуле «поволокло по кочкам». Бытие трагично и неожиданно, практически вся жизненная энергия тратится на то, чтобы уцелеть. Абстрактного мышления такая обстановка не стимулирует.
Оно невозможно и по иной причине. Я знал лишь одного блатного — Сашку Семафора — имевшего за собой несколько лет студенчества. Даже человека со средним образованием среди них встретишь редко. Обычно блатные — недоучки. И они остро ощущают, что недоучки и неудачники. Когда я был начальником лаборатории на лагерном производстве, многие мои работники-блатные поступали на курсы и в школу — мы подталкивали их на учение. Получение свидетельства или диплома было равнозначно уходу из кодла. И, наоборот, те, что оставались ворами, бросали ученье. Это не значит, что они были лишены способностей. Среди воров типичны сообразительность, быстрота реакции, энергия, решительность — все это необходимые в их ремесле качества. Просто духовная культура и воровская профессия — понятия несовместимые.
Offline
#30015.05.13 21:29турум пурум
- Кодзин
- Сообщений: 1278
турум пурум
Ну короче че, как говорит Нельчатинка, кризис дня рождения прошу считать начавшимся.
Все бы ничего, мои одноклассники, заразы такие, вывесили именно сегодня фотку свежую. Нихрена они не изменились за эти 14 лет, какие были, такие и остались, шкодливые мальчишки) С Лехой я еще в садик ходила и его папа работал с моим дедом, поэтому мы виделись на утренниках. Кирюха всегда был долговязым и нескладным верзилой, в общем таким и остался, только с пометкой "кандидат наук", химия, Москва. Мишаня улыбается так же искренне, как и в 10 классе, когда мы остались с ним на уборку класса и конечно же вовсе не мыли класс, а ржали, как кони. И впятером (+ Юрка) оставались на химию дополнительно, часов до 8ми вечера.
Мне бы искренне хотелось надеяться на то, что и у меня на фотографиях глаза точно так же по-молодому блестят и вовсе не изменилась внешне бла-бла-бла.
А хуй.
А хуй.
А хуй там.
Не, не зависть, наоборот, я рада за них и разочарована в себе. И кагбе есть за что.
Не, серьезно, внешность - это полдела в вопросе "равности" себе прошлому. Скорее настроение, ощущение, что-то на уровне эмоций.
Хэпибёздэй блять.
Offline
#30108.05.13 15:30-заебись?.. -заебусь.
- нон грат
- Сообщений: 14
-заебись?.. -заебусь.
Первые майские праздники я встретил как зомби, провел их как в параллельной вселенной, заключенной в четыре стены.
Вторые майские праздники я встречаю болезнью. Хз, как они пройдут.
Offline
#30306.05.13 15:25опять пост непонимания
- Кодзин
- Сообщений: 1278
опять пост непонимания
Вот чего понять не могу: почему на "привет" не ответить "иди нахуй, задолбала"? Ну или там "занят" (хо-хооо, парниша, мне это знакомо)? Или там "не могу говорить"?
Какого-то хера более верной стратегией является проигнорировать.
Да нахуй таких друзей.
Offline
#30406.05.13 12:0916 09
- цЫнк
- Сообщений: 1314
16 09
Стадион ожил: дети заулыбались, взрослые зааплодировали - это начал разминаться Лионель Месси.
Offline
#30506.05.13 10:29Олень жив
- цЫнк
- Сообщений: 1314
Олень жив
http://sib.fm/interviews/2012/04/28/kto … ne-russkij
какую биографию шьют нашему дредастому.
Offline
#30606.05.13 10:2214 22
- цЫнк
- Сообщений: 1314
14 22
http://sib.fm/columns/2012/05/18/belye- … marshrutku
плакать или смеятся
Offline
#30704.05.13 05:020 9 : 01
- цЫнк
- Сообщений: 1314
0 9 : 01
Вместо утренней зарядки утренний экспромт:
" - Как работает утюг?
- Он работает: тюк-тюк."
Offline
#30803.05.13 17:02музака
- цЫнк
- Сообщений: 1314
музака

занялись вплотную музыкальной картиной полноценной, что-то уже записали, что-то только сочинили.
А пока готов сингл и пара ремиксов.
Группа the Patience между прочим из нск, очень хорошая группа, у них барабанщица с физтеха вроде.
http://alladm.bandcamp.com/
Offline
#31024.04.13 23:28Безысходность — новая русская национальная идея.
- нон грат
- Сообщений: 14
Безысходность — новая русская национальная идея.
Это депрессия - и это объективный факт. Я разваливаюсь на глазах с каждым днем. Прокрастинация. Озлобленность, усталость.
Люди выидят мою мрачность. Видят что я устал. И даже предлагают помощь в ремонте - я отказываюсь. Собираю волю в кулак и верю что это все пройдет, это всего лишь моя проекция на мир, все ж клево, чего уж там.
Offline
#31124.04.13 01:42подайте автоматизировано
- нон грат
- Сообщений: 14
подайте автоматизировано
бизнес идея - автоматы по сбору милостыней и подаяний. Опирается на утверждение что людям не принципиально, кому жертвовать свои деньги. Полностью отвечает современным тенденциям на убирание лишних звеньев человеческого фактора из цепочки неизбежной автоматизации. Сначала выбираем кнопку, какого рода делаем пожертвования, потом вносим сумму. В конце идет сообразно пожертвованию реплика от автомата. Примеры - "Подать Христа ради"&"Храни тебя Господь", "На сгоревший дом"&"Спасибо тебе огромное!", "Подать на проезд"&"Благодарочка!", "Помочь потрепанному человеку"&"Удачи, счастья, успехов, здоровья!".
Ставить в местах с высокой проходимостью. ЛАйт версия - только монетоприемник, без купюроприемника. Создание специальных модификаций для корпоративных клиентов - например для ЗАО РПЦ, широчайший рынок сбыта.
#креатив
Offline
#31223.04.13 17:31преступление и изложение
- нон грат
- Сообщений: 14
преступление и изложение
В поддержку тенденции на ремейки, переиздания, экранизации и прочее изложение старого по причине неспособности создать новое.
Принципально легко отснять в видеоформате.
Итак, идея:
Преступление и наказание в наших реалиях. Суб-культурщик-нигилист снимает квартиру вскладчину, голодает чтобы не отключили от Интернета, ведет блог(легко показать все его мысли).
Убийство. Не в силах выдерживать переживания, вскользь и исподволь пишет в блоге, который конечно же случайно находит молодой следователь. Начинается его игра против Раскольникова, с тем чтобы при отсутствии серьезных улик, довести его до признания.
Offline
#31322.04.13 19:36успехов, счастья, здоровья, удачи
- нон грат
- Сообщений: 14
успехов, счастья, здоровья, удачи
Именно так выглядит затравка бомжа на речном вокзале. Видимо, он ее считает крайне удачной и денежной. Кто-то из прохожих подает, кто-то говорит спасибо, кто-то молча проходит мимо.
Я прохожу мимо с чувством что меня пытаются обмануть.
Этот человек не просит помощи. Не аппелирует к жалости. Подобно уличному музыканту он предлагает обмен - деньги за свом действия. Не просит - работает. Вот только получается не очень. В искренность тоже не верится, как на конвеере он выдает пожелания успехов, счастья, удачи и здоровья. Особенная прелесть наблюдать за этим когда он пьет водку или расслабленно курит. Т.е. он фактически не только ничего не делает, он попросту отдыхает. Сел и сидит, и за это с его точки зрения люди должны давать денег. Это вызывает негодование, господа и дамы. В смысле, это бугурт, лол.
Offline
#31422.04.13 19:00wonderwall
- Кодзин
- Сообщений: 1278
wonderwall
Tyger
Тигр, Тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?
В небесах иль средь зыбей
Вспыхнул блеск твоих очей?
Как дерзал он так парить?
Кто посмел огонь схватить?
Кто скрутил и для чего
Нервы сердца твоего?
Чьею страшною рукой
Ты был выкован -- такой?
Чей был молот, цепи чьи,
Чтоб скрепить мечты твои?
Кто взметнул твой быстрый взмах,
Ухватил смертельный страх?
В тот великий час, когда
Воззвала к звезде звезда,
В час, как небо все зажглось
Влажным блеском звездных слез, -
Он, создание любя,
Улыбнулся ль на тебя?
Тот же ль он тебя создал,
Кто рожденье агнцу дал?
Уильям Блейк
А, и еще в МНТК сегодня проверили мое зрение - оно идеальное. Уххх, и такой аппарат и сякой и машинка с мигающими огоньками и закапали щиплющую дрянь, так что я потом долго видела размытые изображения. Но результат меня порадовал - идеально, лучше не бывает :-)
Offline
#31522.04.13 16:29Волшебство
- цЫнк
- Сообщений: 1314
Волшебство
Волшебство заключается в том, что раскладка EN-RU переключается только после силы взгляда на сам значок языка ввода.
Offline
Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 19
Записей на странице: 45

