Страниц: 1
Записей на странице: 45
Список | Удалить из друзей | Добавить в закладки
13.05.09 14:50
- цЫнк
- Сообщений: 1314
Hass
Подумать только, есть глупцы, которые ищут утешения в
искусстве. Вроде моей тетки Бижуа: "Прелюдии Шопена так
поддержали меня, когда умер твой дядя". И концертные залы
ломятся от униженных и оскорбленных, которые, закрыв глаза,
тщатся превратить свои бледные лица в звукоулавливающие
антенны. Они воображают, будто пойманные звуки струятся в них,
сладкие и питательные, и страдания преобразуются в музыку,
вроде страданий молодого Вертера; они думают, что красота им
соболезнует. Кретины.
©
Offline
#304.01.11 20:16
- Kain
- Сообщений: 4368
бабулька права, искусство помогает пережить напасти. автора этих слов надо бы отослать к Герману Гессу и его Степному волку.
Offline
#405.01.11 17:33
- цЫнк
- Сообщений: 1314
да, помогают. Но они начинают фантазировать, что это искусство иммет на самом деле с ними что-то общее. Это все равно как радоваться, глядя на водопад, при этом честолюбиво и малодушно думая, что это все только для тебя. Чушь же. Проецируй на себя красоту сколько угодно, но принимай это как личную добродетель, это эгоистично и пошло.
А что именно здесь от Гессе?
Offline
#506.01.11 12:41
- Kain
- Сообщений: 4368
я понял тебя (хоть ты и пропустил частицу "не" вроде), кажется что другие люди забирают твое сокровенное когда проникаются искусством, более того - не правильно воспринимают его, чувствуют разумеется не то же что и ты, и возникает старая как мир мысль: "так не достанься же ты никому!", то есть - "не воспринимайте искусство как нечто лично свое, руки прочь, мерзавцы, глядите издалека!" ) впринципе я тоже это чувствую, но это не честно. более того, заметь, тетка Бижуа из рассказа, любящая музыку Шопена сказала лишь, что та поддержала её в самый черный период её жизни и все. тут очевидно что автора это выбесило, мол "да что ты понимаешь, карга, в искусстве, разве страдаешь ты как я от него?? ты им утешаешься! ну надо же! и никто не видит как мне плохо! ". У Гессе в Степном волке главный герой испытывает то же самое, поэтому и ненавидит людей, примером тому служит сцена с картиной Гёте в доме куда он приперся в гости. Он вдруг испытывает ярость, негодование по поводу того, как художник (хозяйка дома) воспринимает Гёте, и устраивает скандал. в итоге он встречает (невероятно) самого Моцарта который заясняет что искусство общее и не стоит жадничать, более того не стоит воспринимать это искусство как квинтессенцию человеческих страданий (примером тому служит сцена когда Моцарт говорит ему "хмм, должно быть "волшебная флейта" Моцарта вам отвратительна?"), после этот мутированный Моцарт показывает, что джаз это вовсе не уродование музыки (хотя тут меня немного скривило, гыгы, вспоминаю наши дебаты с Егором на тему "УГ ли современная музыка или нет?").
подытожу (я сам только сейчас это все понял, ужас) - скорее дело в банальной ревности к великому, которое по мнению каждого "должно принадлежать только мне и никому другому, другие не понимают, не правильно реагируют и т.д и т.п."
Offline
#606.01.11 13:09
- цЫнк
- Сообщений: 1314
все верно) персонаж Сартра в этой повести сам представлял собою писателя, думаю тут как раз имело место ревность, в худшем случае это было раздражение от людей вообще, которое его преследует на протяжении всей повести. и сам он в конце кстати становится этой "антенной", рефлексируя под джазовую композицию "some of these days" , перед отъездом в Париж. Я тоже только сейчас взгянул на эту сцену с этой стороны)
и признаться, сам грешу этаким снобизмом, ты знаешь :3
прочь руки от Венеры, плебеи ! )
Offline
Страниц: 1
Записей на странице: 45
Список | Удалить из друзей | Добавить в закладки

