Официальный сайт студ.городка НГТУ

Список блогов » Танцавали » [d'n'b] Paul B: Мысли о сцене

30.03.07 13:54

d'_'b
Сообщений: 3390
Email Профиль Приват 

[d'n'b] Paul B: Мысли о сцене

Многие спрашивают меня, что происходит с лэйблом STEP2ZERO?
Отвечу на этот вопрос тут, по пути немного поразмышляя о реалиях нынешней российской днб-сцены.

Создавая лэйбл, я искренне намеревался помогать отечественным продюсерам, желающим издаться мировым тиражом на виниле. В далеком 2003-м году российские звуки были очень что называется "в моде" на мировой арене (замечу, не без усилий Sta, Subwave, Dissident, ESS, Proket и моих). Что же из этого вышло?

Мы открыли адрес для высылки демок. Люди активно слали свой материал практически со всей страны, ближнего зарубежья и даже таких далеких от России стран как США, Германия и Чили - вобщем много дисков прослушано было. Я рассматривал преимущественно российские работы. Но сразу скажу: достойного материала было не так много. А те треки, которые устраивали меня, отбраковывались дистрибьютором, т.к. их совершенно невозможно было продать, они звучали слегка неактуально. У днб тоже есть рынок, на который приходится ориентироваться если ты имеешь дело со всем миром.

Приходилось издавать то, что было: свои работы, Purple Unit, которого показал Sunchase, один трек по хорошему знакомству предоставил Chris.su, затем появился Nothing, который показывал уровень и новизну. Позже Sta отошел от дел. У Subwave и ESS все лучшее уже издавалось по мировым лэйблам. В конце-концов прием демок мы закрыли в 2006-м, потому что если за 3 года это не приводило ни к каким достойным результатам - значит и дальше на что-то надеяться глупо.

Также хочу заметить что львиную долю продажи винила обеспечивала Англия и Европа. S2Z тут не исключение, - это не новость. Именно потому лэйбл был ориентирован на иностранную публику. Русские же слушатели даже не знали, что в России есть лэйбл издающий винил пусть и в Англии - мало кто знает об этом и сейчас. Самое смешное, что одна из причин кроется в незнании английского языка, на котором написан текст на обложках пластинок и в файлах .nfo от mp3 в Сети, да и сам сайт лэйбла, где черным по белому написано "Moscow, Russia". Еще долго я буду вспоминать тусовщиков на вечеринках, которые здоровались со мной на английском, думая что я не русский.

Большинству продюсеров проще послать демки, например, Гвоздю для "Пиратской Станции", - где они пойдут в ротацию, где отбор объективно проще чем на S2Z. Не в обиду Гвоздю - дело в ориентациии S2Z на дистрибьюторов и мировые рынки (я уже говорил про местные продажи). Да и людям в России проще купить в ближайшем ларьке российские диски сомнительного качества (которыми, если откровенно, славятся питерские издательства), чем покупать, например, винил и легальные mp3. Об этом, как о проблеме, я говорил в некоторых интервью.

Наводненный такими релизами российский рынок повлиял на публику. И тут и там раздавались возгласы о несостоятельности отечественных продюсеров - на форумах до сих пор иногда люди пишут, мол, весь днб от российских музыкантов - крайне низкого качества. И это в то время пока треки ESS и Subwave в топах и треклистах мировой d&b-элиты...

В своих сэтах я стараюсь играть разную музыку - практически во всех жанрах d&b есть фавориты. Многое из того что было прислано за те 3 года, что S2Z был открыт - было техно, неурофанком и дарксайдом, которые хоть и подходили для Ньюборнов, но не устраивали для релиза. Продюсеры творили с оринетирами на тогда еще бодрствующих Konflict, Cause 4 Concern... да Tech Itch и Noisia. Но если звук Noisia отличает неслыханное качество, первичность звучания, то большинство подражателей этим похвастаться не могли, делая второсортный продукт. Не только в России но и в мире - в этом причина, почему неурофанк мне лично поднадоел в своем нынешнем виде. S2Z стал закрытым лэйблом. Nuborn-ы, некогда славившиеся техно и неурофанк направленностью, я стал записывать реже, а любой виток влево-вправо вызывал недовольство слушателей.

Российская днб-музыка, в свое время заинтересовавшая весь мир своей исключительностью, экзотикой и новизной, оказалась на периферии мировых пристрастий. Исключение составляет лишь Proket, гнущий свою линию и делая что-то действительно оригинальное. Спроси любого, что он знает о днб в России - вам ответят: "Ну у вас там такие рэйвы, о-о-о!" Масштаб впечатляет... А что действительно творится на этих рейвах, что там за люди - вы и сами знаете.

Истинные таланты и заслуги сменились сомнительными достижениями. А самое главное, взрослея, люди привыкшие считать d&b своим любимым стилем, все больше и больше отдалялись от него, не узнавая музыку которую когда-то любили. Публика на вечеринках сильно помолодела: зрелые люди, которых труднее всего удержать, сменились людьми, которых легче всего привлечь - вы понимаете о чем я? Мы показываем гостям глянец массовости, когда как внутри страны D&B приобрел статус близкий к гопо-музыке, pumpin-house и гоа-трансу с тяжелыми наркотиками. Нормальные клубы с репутацией в этом формате работать не хотят или соглашаются крайне неохотно. И, увы, наша страна одна из немногих, где днб в таком положении.

В итоге через некоторое время неурофанк из-за модного статуса некой underground-культуры, продвигаемый опять же Питером, приобрел массовый характер по всей стране. Люди перестали следить за актуальной музыкой, ориентируясь на локальную моду, когда как в Англии в мэйнстрим-топах от неурофанка и дарксайда осталось не так много представителей. Об этом же говорят продажи винила по жанрам по всему миру. Даже многие старики сцены, чьими руками строилась нынешняя сцена, вдохнув воздух, снова вернулись на Большую Арену - Rufige Crew, популярность Hype, тусовка Valve, Full Cycle тому пример. Артисты 2000-х поменяли стиль...

На российских же просторах упоминания слов jump up, mainstream вызывает неприязнь - в моде андеграунд, который уже давно не андеграунд - все с ног на голову... На ум прихожит ситуация с русским роком, каждый представитель которого стремится "обосрать попсу", хотя на самом деле русский рок ничем от поп-музыки давно не отличается.

На этом фоне радует, что в Москве пока еще проводятся камерные вечеринки (собирающие полный клуб) с английским jump up-ом, а также liquid funk, drumfunk и atmospheric, на которых в противовес "общероссийским" рэйвам, соревнующихся один за другим в кол-ве гостей, масштабности и массовости, еще можно увидеть зрелых адекватных людей, двигающихся под любимые звуки. Имхо, такой со временем должна быть сцена во всей стране.

Взял отсюда http://paul-biscuit.livejournal.com/95946.html

Offline

#131.03.07 21:37

Adic
Сообщений: 1015
Email Профиль Приват 

чет я не понял, jimp up это что за направление?

Offline

#201.04.07 03:37

d'_'b
Сообщений: 3390
Email Профиль Приват 

апдейт: Jump-Up - мэйнстримовое направление, имеющее характерный "колеблющийся" саб-бейс и использующее ускоренные drum-лупы. Не очень сложная по структуре музыка тем не менее может заряжять энергией массива на рейве. Примеры - ремикс на Ready Or Not, Pendulum - Vault, Dillinja - Twist Em Out.
dnbarena.ru

Offline

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.028 сек.
Выполнено 12 запросов.