Страниц: 1
Записей на странице: 45
Список | Добавить в друзья | Добавить в закладки
07.05.07 03:53
- d'_'b
- Сообщений: 3390
Интервью Bobina, 24 апреля 2007
Bobina: "Понятия диджей и пафос для меня несовместимы"
вторник, 24 апреля
Дмитрий Алмазов, он же проект Bobina, не только один из немногих артистов, которые в Европе известны едва ли не больше, чем дома, но и на удивление приятный собеседник.
Вечером буднего дня за чашкой кофе Дмитрий рассказал Nightparty о везении, Интернете и суровой реальности отечественной прогрессив - транс музыки.
Что чувствует человек, впервые играющий на таком глобальном мероприятии, как Trance Energy?
Волнение и восторг он чувствует. Было очень не по себе, т.к. многие известные европейские личности стояли практически за спиной и смотрели, как ты играешь. Есть такое меткое выражение «стоять над душой», вот они и «стояли».
В чем принципиальное отличие между людьми на западных и российских рейвах?
В понимании музыки. Западные слушатели хорошо ее знают, то есть не просто увлекаются отдельным направлением, а разбираются в нем. В России все хорошо, все танцуют, всем весело. Ты ставишь новый неизвестный трек, или супер-хит – а люди не слышат разницы. В Голландии, например, всё по-другому: люди знакомую мелодию встречают бурными овациями.
Все говорили о конфликте между DJ Jean и Полом Оакенфольдом. Что же произошло?
На самом деле, я не очевидец. По хронологии событий конфликт произошел во время моего выступления, Jean как раз играл передо мной, а Оакенфольд час спустя c начала моего сета на другой арене. По рассказам Пол бросил Джину, что тот играет «попсовое дерьмишко» за что получил по лицу. Когда я закончил играть, ко мне подходили с двумя новостями: первая – говорили про мой сэт и вторая – «ты знаешь, что Оакенфольду дали по морде?»
На каком лейбле ты бы хотел выпускаться?
В России я работаю в компании «World Club Music / Правительство звука» - меня все устраивает. Многие до сих пор меня сватают с Uplifto, но последний раз мы сотрудничали в 2004 году и сейчас нас с Сергеем Пименовым и командой связывают скорее дружеские отношения, а также я нахожусь в ростере One Music, компании, которая является логическим продолжением Uplifto Booking.
На западе нравится работать с лейблом Nebula - культовым лейблом для Великобритании. В принципе с Ministry of Sound было бы неплохо сотрудничать, я делал для них однажды ремикс и остался доволен результатом. Они приятные люди. Так что, если вдруг решу записать нечто коммерческое модно-хаусовое, то почему бы и нет? На следующей неделе, кстати, планирую обсудить новый релиз с лейблом “Armada”. Недавно у меня произошёл казус с жёстким диском, чему я сильно расстроился, и за одну ночь сделал трек, для меня нетипичный - почти чилл-аут с элементами прогрессива. Трек очень понравился Армину ван Бьюрену и Маркусу Шульцу, и они хотят его на «Армаду».
Ты частый посетитель Интернета, когда началось знакомство с сетью?
Это было очень давно. Примерно году в 96-97. Знакомый компьютерщик поставил мне ICQ.. я покупал карточки МТУ-Интел - с этого, собственно, и начались бесконечные блуждания по сайтам, общение, знакомства. И по нарастающей.
Как ты считаешь, когда перестанут выпускать диски и пластинки и вся музыкальная индустрия уйдет в www?
Это однажды случится, все к тому идет. Однако в России произойдет позже. Мы до сих пор не построили лицензионный рынок, а это начало начал. Поэтому прогнозировать глобализацию сети я не рискну, хотя ее влияние на каждого из нас ежедневно увеличивается.
Что касается музыки, я считаю, что настанет момент, когда уже не лейблы будут платить музыкантам, а музыканты лейблам, чтобы те выпускали их материал. Я, конечно, утрирую, но все же… Если присмотреться, качественной музыки становится все больше и больше. Со временем случится ее переизбыток, и лейблы начнут выпускать близких друзей или тех, кто больше даст. Не обязательно денег, полная свобода в поиске взаимовыгодных условий.
А как быть талантливым небогатым?
Пытаться доказать свой талант, написав трек лучше, интереснее, чем у остальных. Сейчас многое, что выходит одинаково хорошо, но нет взрывных хитов. Время прыгать выше потолка. Люди постоянно твердят, что все хиты уже написаны, но ведь был же “Satisfaction” от Бенни Бенасси, например. Вот – яркий пример того, что всё возможно.
Как ты относишься к ресурсам класса myspace, которые существуют без ажиотажа, позволяя создавать по-настоящему анклав качественной музыки?
Myspace - отличная штука. Очень советую его молодым музыкантам. Моей страничке нет еще года, а уже свыше 50 000 plays. Для ребят, о которых никто не знает, это реальный шанс засветиться, познакомиться с иностранными музыкантами. Правда, эта страничка не очень удобная, а точнее, очень неудобная в использовании.
Как ты считаешь, должна ли музыка в сети быть бесплатной?
Если мы говорим, о начинающих музыкантах, то их треки должны лежать в свободном доступе. Я себя не считаю таким уж мега-супер-профессионалом и также выкладываю некоторые свои работы бесплатно для прослушивания и скачивания на моих promodj и myspace страничках.
Что касается известных личностей, уровня Мадонны, то за возможность послушать их творчество нужно платить деньги. Они своим трудом, усердием, здоровьем заслужили уважение публики и купить родной диск – лучший способ доказать свое уважение.
На самом деле все двояко. Сейчас в 21 веке вообще не остается чего-то однозначного. Даже на вопрос о бесплатной музыке в сети нельзя ответить однозначно – и должна быть и не должна.
Вот такой пример, я хочу познакомиться с творчеством Judge Jules’а, но не готова к приобретению лицензионного диска стоимостью 40$, вдруг он мне не понравится? Как ты считаешь, нужно ли создавать сайты с треками различных артистов свободными для скачивания, чтобы каждый мог с ними ознакомиться и решить готов ли он к покупке альбома или ему вполне достаточно услышанного?
Отлично… компания «Правительство звука» недавно выпустила альбом Джаджа Джулса и в магазинах страны он продаётся по 120 рублей за диск. Не такая уж большая сумма. Я редко приобретаю диски, но порой, когда хочу поддержать артиста или просто не готов заморачиваться с поиском нужного трека, захожу в магазин и покупаю. Сейчас необходимо ломать массовый стереотип, мол, лицензионные диски дорогие и проще купить пиратский.
Когда ЖЖ завоюет мир?
Никогда. Потому что среди многих других блогов, ЖЖ – один из самых неудобных. Популярен он исключительно в России и только потому, что появился фактически первым.
Еще год назад «жж-манией» было заражено все вокруг: сообщества, комментарии, френды.. Сейчас мне, если честно, уже начинает надоедать. Ты находишься в замкнутом пространстве своих сетевых друзей, читаешь, что у них происходит, они читают тебя. И никуда это не движется. Я люблю движение, экшн. В ЖЖ есть определенное количество интересных и приятных мне людей, но вот действия нет.
Почему за последние годы профессия диджея стала такой модной и желанной?
Профессия диджея была, будет и остаётся самой халявной. Сэт резидента, никому неизвестного Dj’я в Москве, насколько мне известно, в среднем стоит 100$. Арифметика простая: если играть пару раз в неделю на протяжении целого месяца, в итоге получается сумма в 800$. Это средняя зарплата офисного работника, который каждый день утром приходит на работу и вечером идет домой. Работать пять дней в неделю или несколько ночей постоять за вертушками – разница очевидна. Именно поэтому, неудивительно, что многие так хотят стать диджеями.
Что такое клубная культура?
Российская клубная культура? Понятия не имею. Меня частенько обвиняют в том, что я не знаком с представителями нашей клубной культуры, не знаком с её историей. Потому что во времена становления отечественной электронной сцены, меня она не интересовала вообще. Я слушал рок. Сейчас на изучение истории у меня нет времени. Наверное, по пальцам рук можно перечислить отечественных диджеев, которых я знаю. То есть, знаю, что это за человек и какую музыку он играет.
С одной стороны вроде бы стыдно, а с другой – не очень. Снова двойственность.
Для меня существует скорее личная клубная культура – это я сам как проект, мои друзья-коллеги, просто друзья и поклонники, с которыми я общаюсь, а также люди, которые приходят на мои выступления. Это и есть моя личная культура, жизненное пространство.
В Европе под «клубной культурой» подразумевается сегмент людей, который разбирается в музыке, покупает музыку, постоянно ходит в клубы на выступления, как своих соотечественников, так и зарубежных имён. У нас же, особенно в Москве и Питере, заманить на вечеринку можно только громким именем западного исполнителя, отечественные музыканты и диджеи публике не очень интересны. Эти высказывания, конечно, действуют в рамках прогрессив и транс музыки, о других стилях судить не берусь. Читал много отзывов по поводу предстоящего фестиваля Mayday, например. «Ван Дайка нет? Пати будет неудачная». По-моему, это бред.
У нас нет транс-культуры, есть музыка, есть ее поклонники. Люди, которые слушают транс, как правило, качают его в Интернете бесплатно с пиратских ресурсов. Я до сих пор удивляюсь, куда девается Bobina со склада.
К понятию «транс-музыка» у многих пренебрежительное отношение, отчего так?
В России, особенно в регионах, большинство людей считают, что если «транс», то обязательно психоделик, который довольно агрессивен и отпугивает неподготовленных слушателей. Но я уверен, что 50 процентов людей, говорящих «транс – это не для меня», стоит послушают транс, таким, каким понимаю его я, Володя Фонарь, Tiesto, Paul van Dyk. Мне кажется, что мнение этих людей о стиле изменится.
Как ты попал на Tiesto in concert?
На самом деле для меня это приглашение знаковое. Если мое участие в Trance Energy - скорее везение и случай, то участие в Tiesto in concert, я считаю, результат моей четырехлетней работы. В Польшу меня пригласил менеджер Tiesto, который, по его словам, был впечатлен моим выступлением в Голландии. На самом деле я чувствую, что передо мной открывается всё больше возможностей выступать перед европейской публикой. Это отличный шанс, которого раньше не было и второго такого уже не будет.
Что сейчас происходит с твоим диском Trance Energy?
Диск поступит в продажу со дня на день. Это настоящий живой микс со зрителями, все без обмана. Trance Energy - крупный бренд, и выпустить его официально было очень сложно, мы долго вели переговоры, потому что выпускать пиратским образом для меня неприемлемо, а получить разрешение – ой, как непросто. ID&T потребовали, чтобы фон обложки был черным, хотя я и не люблю этот цвет. В итоге, у нас всё получилось и я действительно горжусь этим релизом. В плане продаж диск будет убыточным, если я скажу вам, сколько стоит запись 80 минут на Trance Energy, плюс мастеринг на студии ID&T, плюс права на бренд – вы мне всё равно не поверите. Однако лично я считаю, что это того стоит – в России подобного пока что никто не делал.
Ты помнишь, на что потратил свой первый гонорар?
Да не на что не потратил, на самом деле. Я редко сразу трачу деньги с выступлений на какие-то крупные покупки. Как правило, все складываю на счет, а когда нужно, прихожу в банк и забираю необходимую сумму.
Расскажи о самом устойчивом мифе в мире диджеинга.
Самый популярный миф в переоценке диджеев. Я недавно опубликовал у себя в ЖЖ номер аськи. И люди стали стучаться и спрашивать: «А это правда, Дима Алмазов или его секретарь?». Это звездность какая-то на пустом месте. Я считаю, что звезд среди диджеев нет вообще. Ну, если только Tiesto, Oakenfold или Paul van Dyk, да и то с большой натяжкой. Звезды – это Мадонна, Кайли Миноуг, Бритни Спирс и им подобные. Те, кого знают, мои мама-папа, о ком читают в газетах и кого видят по телевизору бабушки и дедушки. У нас в России, звёзды – это Филипп Киркоров и Алла Пугачёва. А многие считают, что если это диджей из Top 10, то у него должен быть собственный секретарь, Бентли и прочие атрибуты сладкой жизни. Это не так. В этом плане мне ближе европейское понимание. Поверьте, что Armin van Buuren – обычный парень, общаться с которым мне куда приятнее и проще, чем с некоторыми нашими «звёздными dj личностями».
Еще популярный миф, что все диджеи получают за свои сэты тысячи долларов. На самом деле, только зарплата диджеев Top-20 неплоха, в целом от 1500 до 3000$, но в этот список нужно еще попасть. На мой взгляд, в России в эту двадцатку есть три пути: везение, многолетнее вращение в тусовке и музыка. Я выбрал третий путь, так как везёт мне редко. Так говорит моя мама, ей со стороны виднее, да и второй путь развития тоже не для меня. Я люблю движение вперед, и вряд ли бы смог заниматься одним и тем же на протяжении двадцати, а то и более лет. Каждому занятию свое время, полагаю, что в сорок лет мне будет уже неинтересно стоять за вертушками. Однако люди, которые уже прошли этот путь в нашей стране, вызывают моё доверие и уважение. Продержаться на сцене более 10 лет, постоянно выслушивая гадости и прочее – это непросто.
У тебя на сайте написано, что ты увлекаешься футболом, за кого болеешь?
Раньше болел за Спартак. В школе мы все за кого-то болели. Потом это прошло. Никогда не был фанатом, скорее, сочувствующим. Мои друзья, болели за другие клубы, и мы спокойно ходили вместе на стадионы. Когда я учился в школе - вообще было очень модно, носить шарфы, обсуждать… кричалки всякие. Сейчас, как мне кажется, это прошло, хотя, вероятно, я реже стал на улице появляться.
Диджеи, как мне кажется, столько всего видят и переживают, что в какой-то момент перестают удивляться. Как у тебя с остротой эмоций?
Европейские выступления удивляют и восхищают с каждым разом. А так, недавно меня поразило соглашение по кредиту банка Ренессанс Капитал. Мне сказали, что это не подделка, верю.
Как выглядит твой райдер?
Два, а лучше три, CD проигрывателя Pioneer, пульт.. да самый обычный райдер. Нет, если найдётся промоутер, который в диджейскую принесёт мои любимые «лимонные дольки», или конфетки M&Ms, разложенные по цветам в разные вазочки – я буду только рад (шутка). Мне кажется, что если диджей гнет пальцы, он не настоящий. Задача диджея - дарить свою энергию публике, чувствовать ее потребность, быть на одной волне. Понятия диджей и пафос для меня несовместимы. Всё дело в том, что у разных людей критерии «пафосности» разные. Для кого-то я тоже пафосный, потому что в ICQ не ответил, а то, что меня возможно дома не было – никого не интересует.
Но завышенные требования в райдере – это иногда полезно по отношению к недобросовестным промоутерам. У некоторых людей простая политика, если ты мало просишь, значит церемониться с тобой не стоит, как-нибудь перебьешься, а если ты требуешь лимузин к трапу, то да - это большой человек.
Саша Саракс
http://forum.trancenews.ru/index.php?showtopic=7081
Offline
Страниц: 1
Записей на странице: 45
Список | Добавить в друзья | Добавить в закладки

