Официальный сайт студ.городка НГТУ

Список блогов » ... » Про рынок экспорта нефтепродуктов

26.04.16 16:09

зебра виктор
Сообщений: 11273
Email Профиль Приват 

Про рынок экспорта нефтепродуктов

Ну собственно та инфа, которая будет ниже ее хуй, где можно найти, поэтому наслаждайтесь.

Да, действительно, экспорт это бизнес под названием купи-продай, и на первый взгляд выглядит следующим образом. НПЗ->доставка цистернами до порта->перевалка на танкер->доставка танкером клиенту в порт.

Но все не так просто лол.

Начнем с НПЗ. Допустим говорим за керосин. Фракция керосина 10-15% в объеме нефти. Соответственно, чтобы произвести баррель керосина, нужно переработать 8 баррелей нефти. Из этого вывод, если говорим о больших объемах на экспорт, то НПЗ надо в 8 раз больше нефти по объему. Соответственно, если мы не общаемся с вертикально интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК), то бабла в таком объеме у производителя нет. А это значит, что работа только по предоплате, а если аккредитив, то только покрытый безотзывной, которым производитель может пользоваться как захочет. А я напомню, такого понятия, как безотзывной покрытый аккредитив за бугром нет.

Далее доставка до порта. Нужно знать железнодорожную станцию, куда груз должен прибыть. Плюс нужна такая транспортная компания, которая уже имеет опыт перевалки в выбранном порту, иначе какая-нибудь портовая мафия отожмет груз. Плюс нужно держать в голове, что доставка будет осуществляться частями.

Порт. Исходя из того, что груз надо доставить в Роттердам, я сфокусировался на европейской части России. Я обзвонил все крупные порты в морях на северном направлении (5 дней танкеру при скорости 14 узлов) белое и баренцево, на западном направлении (3 дня танкеру при скорости 14 узлов) балтийское, на южном направлении (11 дней танкеру при скорости 14 узлов) азовское и черное.

Про порты имхо очень интересно. В западной части России, есть всего 3 морских порта, которые способны осуществлять перевалку светлых нефтепродуктов (конкретно керосина). Это значит, что в порту осуществляется приемка груза из цистерн, промежуточное хранение, есть терминал в который могут заходить танкеры, и есть оборужоваие для перекачки из места промежуточного хранения в танкер.

Усть-Луга (запад). У оператора терминала заключен долгосрочный контракт с компанией Сандмарк, дочкой столь любимой господином Навальным компании Ганвор. Отгрузочные квоты покрыты договором на 100%. Через этот порт и компанию Сандмарк, собственно и осуществляется работа ВИНКами. У компании нет сайта, общение только по электронной почте, если ваш коммерческий запрос удовлетворит компанию.

Мурманск (север). Оператор терминала вроде бы ни с кем не аффилирован. Самый большой трейдер здесь, это компания Трафигура, но слава аллаху квоты не покрыты на 100%. Грузиться может кто угодно. Имхо идеальный вариант если с тобой не хотят общаться ВИНКи.

Туапсе (юг). По факту оператор терминала - Роснефть через аффилированные лица. Погрузки с цистерн нет, только трубой с роснефтевого НПЗ. Общение с Роснефтью только через тендерный портал, где предварительно нужно будет слить клиента и забыть о комиссионных.

Перевалка. За перевалку взимаются бабки. Плюс в голове надо держать то, что простой танкера в терминале на загрузке тоже стоит денег. Поэтому нужно спланировать перевалку исходя из скорости перевалки, объема промежуточного хранения, скорости перевалки в промежуточное хранение с цистерн, графика поступления цистерн на станцию порта.

Все? Нет не все. Упущен главный момент - платежи и сборы в пользу государства. Приобретая топливо в цену включен НДС. Проблема в том, что рыночная цена керосина ниже цены с завода с учетом НДС. Однако, НДС возмещается налоговой при наличии ГТД и прочих подтверждающих документов. Важно, что НДС не хотят возмещать, если экспортер приобретал топливо не у НПЗ, так как это риск двойного возврата НДС для государства.

Еще важный момент, что керосин это товар который подлежит лицензированию и нужно получать лицензию при экспорте. Здесь я даже не копал. Еще хуйня есть с акцизами, тут я так же хз, как я понял, на таможню надо предоставить доп документ, чтобы эти акцизы не платить. Из этого следует, что сделка для Российской стороны экспортной сделки станет выгодной только после возврата НДС и акцизов если их все-таки придется заплатить.

Таким образом получается всего два с половиной варианта: работать через ВИНКи, приезжать из-за бугра и организовывать схему самому на предоплатной основе, и половинчатый вариант, найти такого брокера, который готов работать через аккредитив но с маленькими суммами.

Касательно брокера. Брокеру нужно преобретать товар не на бирже, а на НПЗ в обход биржи (помним про НДС), а уже потом регистрировать сделку на бирже. Брокеры есть на СПМТСБ, я обзвонил примерно 40. Ни кто из них не работает с экпортными операциями. Так что половинчатый вариант отпадает.

Выше описана схема по самостоятельной организации. Теперь про ВИНКи. Там тоже не долбоебы сидят в руководстве и стараются избежать кумовства итп. Поэтому у каждого из ВИНКов есть процедура инициализации отношений с клиентом. Процедура предполагает, что Вы на официальном бланке клиента со всеми реквизитами, объемом, желательной ценой, схемой страхования груза и описанием базисов поставки пишете запрос в ВИНК. По другому общение не состоится. Что это значит? Что Вы палите контакты клиента с самого начала, соответственно о комиссионных со сделки можно забыть.

На мой взгляд логичное продолжение проделанной работы это пощупать банки на предмет получения аккредитива с целью захода в ВИНКи самостоятельно.

Offline

#126.04.16 23:49

Dunmer
Сообщений: 6303
Email Профиль Приват 

пиши исчо. реальный инсайд зело интерсен. не то, чтобы я туда планирую ворваться, но полезно знать, как что с чем есть. ради общего развития.

Offline

#226.04.16 23:49

Dunmer
Сообщений: 6303
Email Профиль Приват 

даже не то что инсайд, скорее инсайт.

Offline

#327.04.16 13:55

Scratch
Сообщений: 19665
Email Профиль Приват 

Dunmer написал(а):

реальный инсайд 

просто напомню, что дневники хостле поисковиками не индексируются. :3

зебра виктор написал(а):

Фракция керосина 10-15% в объеме нефти. Соответственно, чтобы произвести баррель керосина, нужно переработать 8 баррелей нефти.

Во, напомнил.

Ориентировочно (за 14год) на этой планете добывается порядка 75 миллионов баррелей... в день. Что это значит? что и потребляется 75 миллионов баррелей нефти за день. Такие дела.

Offline

#427.04.16 17:50

Scratch
Сообщений: 19665
Email Профиль Приват 

Scratch написал(а):

не индексируются. :3 

хотя robots чист как слеза младенца, хз

Код::

User-Agent: *
Disallow: /uploaded
Host: hostel.nstu.ru

Offline

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.925 сек.
Выполнено 12 запросов.