Страниц: 1
Записей на странице: 45
Список | Добавить в друзья | Добавить в закладки
11.08.14 11:44
- drug_detei
- Сообщений: 5338
пг
Павел рос в семье провинциального актера. Вот и выпускной, пора определяться с выбором профессии.
О профессии отца речи не шло. Конечно, Павел с детства видел и знал работу отца. Провинциальный театр с подтеками на стенах в заросшем парке с крошащимися дорожками за годы скудного финансирования стал напоминать кладбищенский ансамбль. Репертуар состоял из одиннадцати спектаклей (три в сезон). Смена репертуара в провинциальном городке была бы подобна революции, поэтому городское начальство не приветствовало ничего нового, да и вопрос как-то не поднимался. Иногда некоторые сцены одного спектакля меняли на сцены из других, тогда это объявляли премьерой. Когда-то актерам сложно было терпеть такую рутину, актеры забывали текст, опаздывали и возникали различные заминки и поводы для театральных анекдотов. Поэтому режиссерским шагом был перевод всех спектаклей на фонограмму. Звуковая аппаратура была несносной, и половину текста было сложно разобрать. Но в театре выросло уже несколько поколений зрителей, которые считали, что все так и должно быть. Актеры помоложе открывали рот под фонограмму, постарше даже не открывали. Непонятное содержание спектаклей постепенно стало передаваться городским фольклором, придававшем значимость и сакральнось по сути бессмысленным действиям.
Возможно, поэтому, а может и по каким-то другим причинам вопрос о продолжении династии никогда не поднимался.
-Ну что, я поехал поступать.
-Ну давай. Позвони как доехал.
-Хорошо. Денег дашь?
-На вот… три тысячи.
Вот весь разговор с родителями насчет выбора профессии и дальнейшей жизни вообще.
Город встретил… Да никак не встретил Павла, людские потоки текли по своим делам, но Павлу почему-то стало светло и радостно, есть шанс стать взрослым, самим собой, это же так здорово! И первым делом нужно было решить вопрос с жильем.
Привокзальное агентство недвижимости обещало обеспечить жильем.
-Здравствуйте, я приехал поступать учиться.
Женщина тупо посмотрела на него.
-Вам жилье нужно?
-Да, желательно подешевле.
«Все так говорят, выглядят как бомжи и нычат свои северные зарплаты… » - прошла бегущая строка в голове риелторши.
-Вот есть хороший вариант за 40 т.р. в месяц, с видом на реку, совсем недорого.
-У меня всего полторы тысячи.
-Полторы тысячи чего? – переспросила женщина.
Павел достал кошелек, оттуда две бумажки: –Вот, это все.
-Понятно. – Женщина что-то нажала на компьютере, потом долго неподвижно смотрела в монитор (видимо, компьютер что-то долго искал в дальних уголках своей базы данных) и наконец сказала:
-Записывайте, отдаленный район. Доехать до конечной, затем пересесть на трамвай, там пятая остановка, там спросите. Заявлено три тысячи в месяц, но как с хозяином договоритесь.
И потом как бы для сохранения корпоративного имиджа: -Другие варианты может появятся, звоните.
====
В депрессивном спальном районе какого-то бывшего Тяжстальмаша он нашел этот сталинский дом 50х годов с арками. Во дворе были развалины бывшего фонтана, ноги от статуи на постаменте. Райончик не предвещал ничего хорошего. Павел нашел квартиру и постучался, дверь оказалась незакрытой. Полутёмный коридор с высокими потолками был завален каким-то хламом. Из глубины квартиры раздался пьяный голос «Че, сколько принес?» Павел пробрался на кухню, там за круглым столом сидел мужчина средних лет. На столе стояли пустые бутылки и рассыпаны семечки. Павел сел за стол.
- Я по поводу съёма жилья, мне дали адрес в агентстве.
Мужчина смотрел на него неподвижным взглядом и щелкал семечки. Наконец он сказал:
-Что сидишь, тебе же говорят… - и кивнул на приоткрытую дверь в коридоре.
Павел вспомнил тот пьяный вопрос и сообразил, что обращались к нему. Приоткрытая дверь, за ней открылась комната, на кровати под давно нестиранным одеялом лежал хозяин комнаты, рядом стояла инвалидная коляска. В дальнем углу стояла еще одна кровать, засыпанная каким-то тряпьём, а около входа стоял комод с телевизором. Под газеткой Павел заметил шприц.
-Не пали машину, не твоя. – резко сказал хозяин. –Ну вопрос слышал?
Павел спохватился…
- Да, вот полторы тысячи. А где жить?
- Вот. – показал хозяин на кровать в углу – Все уберем, чисто будет.
-А это кто? – показал Павел на мужчину в кухне.
-Это сосед.
Хозяин посмотрел на полторы тысячи и замолчал.
-Давай так, играем в бильярд, если ты выигрываешь живешь месяц. Если я, то оставляешь и уходишь.
-Я не играю в азартные игры.
-Да я пьяный, и зрение понимаешь. -и посмотрел на Павла сквозь перемотанные очки с одной душкой. - Или хочешь спорить? - "спорить" прозвучало в контексте "ругаться".
Павел не согласился, но заинтересовался, где здесь бильярд. Оказалось, на кухне был выход на арку с просторным балконом с раскрошившимися бетонными перилами, на которой действительно стоял бильярд. Руки сами потянулись к шарам и кию. За спиной кто-то вздохнул, Павел обернулся и увидел только старый шкаф .
-Да не обращай внимания. – сказал хозяин.
Шары упорно не хотели закатываться в лузы, но примерно через пол-часа у хозяина закончились силы и он сдался.
-Хорошо, месяц пошел.
И за спиной опять кто-то вздохнул. Павел снова обернулся на шкаф.
-Да он свой, все нормально, свой… - заметил хозяин.
И сделал жесть идти на кухню. Павел зашел на кухню и снова сел за стол перед соседом. И только сейчас обратил внимание на стоящую на кухне ванную, наполненную бутылками и немытой посудой.
- А где ванная? – спросил Павел.-
Сосед недоуменно посмотрел на него и кивнул в сторону ванной. Павел помолчал.
- А как в ней мыться?
-Уберешь и мойся.
===
Прошел месяц. Павел за клеенчатой шторкой медитировал в ванной после разгрузки вагона. На плите варился суп, сосед с хозяином очень медленно играли в бильярд, шкаф на балконе иногда вздыхал. В этом была какая-то идиллия, и Павел вспомнил звездный час своего отца.
Это было в его раннем детстве, тогда в их городке еще была подземная база ВВС. Это был секрет полишинеля – то есть, про базу знали все, хотя она была засекречена. В различное время на реку садились самолеты и погружались в бурлящую воду. Или наоборот, из-под воды раздавался гул и через несколько секунд из-под воды выпрыгивал самолет, затем включался двигатель, самолет разгонялся и взлетал. В некотором смысле это был идеальный вариант взлетно-посадочной полосы – ее невозможно было повредить, разбомбить. А стоящие на базе самолеты под поверхностью воды нельзя было заметить, идеальная маскировка.
Однажды Павел и отец шли по мосту и видимо торопились. Павел заметил, что на посадку идет самолет, но идет как-то странно, качается, его как будто заносит. Павел стал упираться и показывать пальчиком, но отца это только злило – ведь торопимся. Но все-таки отец обратил внимание. Самолет не смог погрузится в воду, неуклюже доплыл до берега и уперся в него. Отец побежал к самолету, начал вытаскивать летчика из кабины. Что было дальше Павел плохо помнил. Но после этого в газете написали героическую заметку и армейцы даже сняли небольшой фильм, где отец Павла играл самого себя. Это был звездный час в его актерской карьере. Но через некоторое время базу закрыли (а может быть, и ликвидировали, так как были несколько гулких подземных взрывов) и от истории осталось только несколько газетных вырезок.
-Да, точно, в авиацию, надо поступать в авиацию – подумал Павел, развел руки и загудел в ванной, изображая самолет.
Offline
Страниц: 1
Записей на странице: 45
Список | Добавить в друзья | Добавить в закладки

