Страниц: 1
Записей на странице: 45
Список | Добавить в друзья | Добавить в закладки
22.04.10 17:50
- <DELETED>
- Сообщений:
[BA] Как появились бизнес-процессы
Многие бизнес технологи жалуются, что не могут найти работодателей, которые заинтересованы в бизнес-процессах. Выражают они свое недоумение фразами: компании отдают дань моде, компании не понимают, компании думают, что им это не надо.
Так вот, главное правило рынка труда гласит "действия наудачу приносят результат только на удачу". Поэтому возникла идея раскрыть, как возникли бизнес-процессы и дать понять, где сконцентрирован спрос.
Бизнес-процессы возникли тогда, когда функциональное разделение труда уже использовалось на полную катушку. А теперь представим ситуацию. Организация с функциональным разделением труда, рабочий день, в один из отделов поступает звонок от клиента.
- Компания Рога и Копыта. Здравствуйте
- Здравствуйте, это господин Х из компании Мухоморчег.
- Узнал Вас. Чем могу помочь?
- Помните мы сделали заказ у Вашей компании? Так вот. Нас поджимают сроки, хотелось бы узнать, когда нашу заявку обработают и когда мы получим наш заказ.
- ЭЭЭЭ... Сейчас посмотрю... Так... У меня ее нет. Значит она где-то в другом отделе обрабатывается. Вы не волнуйтесь все получите к сроку.
- Ок.
- Это все чем я мог Вам помочь?
- Да спасибо, до свидания.
- До свидания.
Звонок через какое-то время (день/неделя/месяц).
- Компания Рога и Копыта. Здравствуйте
- Здравствуйте, это опять господин Х из компании Мухоморчег.
- Рад Вас слышать. Чем могу помочь?
- Помните наш последний разговор? Уже прошло "какое-то время" и мы до сих пор не получили наш заказ.
- Ы? Не волнуйтесь сейчас я проверю Ваш заказ. Хм... Среди моих документов Вашего заказа нет. Наверно, он обрабатывается в другом отделе. Не волнуйтесь.
- Вы мне прошлый раз говорили не волноваться. Уже прошло "какое-то время", а заказ до сих пор не выполнен. Нас поджимают сроки, мы онулируем наш заказ, и впредь больше не будем иметь с Вами отношений. Спасибо. До свидания.
- Ы?
- *короткие гудки*
Надеюсь этот креатифф в достаточной степени показал, что изначально проблема была сформулирована так: невозможно было найти конкретный документ среди всех подразделений компании, а так же нельзя было отследить, на каком этапе обработки он находится.
Именно здесь "в этапах" возникла идея рассмотреть обработку документов как производственный процесс с предметом труда документ.
Т.е. эта проблема, а соответственно и решение, возникло в той компании, которая работала на рынке с очень высокой конкуренцией, где каждый клиент на вес золота, где лояльность клиентов очень коррелирует с высокой внутрикорпоративной операционной эффективностью.
Вот зачем бизнес-процессы - повысить операционную эффективность.
Т.е. работодателей надо искать среди КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫХ компаний, или же среди компаний, у которых операционная эффективность связана с применением ИТ, т.к. опора операционной эффективности на основании применения ИТ - бизнес-процессы.
При такой трактовке кто-нибудь может подумать, что бизнес-процессы это документооборот, поэтому ниже уточнение.
Производственный процесс - процесс создания деталей, изделий.
Бизнес-процесс - процесс создания добавленной стоимости.
Изначально идея возникла именно на документообороте.
Система документооборота - часть системы создания добавленной стоимости.
Если же при получении подобного звонка, принимающий не может ответить хотя бы какие отделы вовлечены в обработку по заявленному вопросу это и есть тот самый случай.
Но опять же не всем нужны бизнес-процессы. Кто-то может позволить себе быть не клиентоориентированным, а кто-то нет. В нашем обществе нет культуры потребления, это есть корень отсутствия спроса на бизнес-процессы, а соответственно и на безнес технологов.
Ну а теперь сами подумайте, что же это за компании такие... ;)
Offline
#123.05.10 17:08
#221.09.10 23:14
- <DELETED>
- Сообщений:
Если в контексте бизнес-процессов, то самое понятное, что я читал это книга Маклакова с описанием работы BPWin`a книга называется BPwin и ERwin. CASE - средства разработки информационных систем. Там очень иллюстративный пример с покраской чего-то... Уже не помню.
Эталонная книга, то бишь откуда все началось, по бизнес-процессам это Реинжиниринг корпорации - Хаммер и Чампи
Если в контексте бизнес-анализа вопрос, то в русском варианте ни чего нормального я не видел, единственная нормальная книга на английском Marc P Casentiono - Case In Point скачать можно отсюда
Offline
Страниц: 1
Записей на странице: 45
Список | Добавить в друзья | Добавить в закладки

